SEO Conference 2012. День 2: как понравиться поисковикам
Во второй день конференции в Казани SEO Conference 2012 эксперты продолжили рассматривать актуальные вопросы продвижения. Открыла вторую секцию Анастасия Шестова (Russian Promo) с докладом «Стратегии ссылочного продвижения: прошлое, настоящее, будущее».
Анастасия отметила, что в прошлом отсутствовали ссылочные стратегии, ссылки закупались массово. Клиент, вкладывая большие бюджеты, получал высокие позиции в выдаче. Оптимизатор мог быстро вывести сайт в топ. Но пользователь видел в результатах поиска огромное количество мусорных сайтов.
В скором времени появляется понятие «ссылочный взрыв». Массовая закупка ссылок приводит к неестественному росту ссылочной массы, влияние ссылок, участвующих в ссылочном взрыве, обнуляется. Оптимизатор вынужден разрабатывать стратегию под каждый ресурс.
Далее Анастасия рассказала об актуальных методах ссылочного продвижения:
- ссылки со статей (уникальные статьи, тематические ссылки, донор со сходной тематикой, размещение статей в соответствующем разделе);
- ссылки с блогов (уникальные посты, наличие тематического окружающего текста);
-ссылки-комментарии (анкорные ссылки для комментирования статей и прочих посещаемых материалов, акцептор со сходной тематикой);
- безанкорное ссылочное продвижение (ссылка с URL на новостных ресурсах, блогах, наличие тематического окружающего текста, донор со сходной тематикой).
Выбор стратегии ссылочного продвижения зависит от ряда факторов. Ресурс необходимо оценивать по показателям: возраст домена, входящая ссылочная масса, исходящая ссылочная масса (если имеется), тИЦ, PR, количество страниц в индексе Яндекса, количество страниц в индексе Google, присутствие в каталогах, входящий трафик.
Как распределить ссылочную массу по системам закупки? Необходимо оценить стоимость по двум показателям: частота употребления запроса и конкурентность запроса.
Будущее ссылочного продвижения, по мнению Анастасии, заключается в следующем:
- долгосрочное планирование закупки ссылок;
- постоянная корректировка методов закупки;
- создание глобальных White-листов для массовой закупки ссылок;
- точечная работа над ссылками, имеющими наибольший бюджет;
- создание рабочей ссылочной массы с реальными переходами.
Какие ссылки дают реальные переходы? Ссылка расположена в видимой для пользователя области, донор является «живым» сайтом, тематика акцептора схожа с тематикой донора, прикладной характер информации по ссылке.
Затем выступил Дмитрий Еремеев (FIX) с докладом «PR 8: миф или реальность». Если наша цель получить высокий PR, надо понять, ссылки с каких сайтов были бы нам полезны. Существует много сайтов с высоким PR, так как на них ссылается огромное количество ресурсов. В первую очередь, это авторитетные домены, государственные сайты, сайты образовательных учреждений, сайты-счетчики.
Есть множество сайтов, где можно получить бесплатные ссылки. Например, ПО, используемое для разработки. Так, у Apache – Page Rank главной страницы равен 9. Есть страница apache.org/mirrors. На каждое зеркало идет 2 ссылки. Чтобы стать зеркалом, нужно иметь свободных 80 Гб на диске. В результате вы получаете 2 ссылки: на свой сайт и на зеркало на своем сайте. По умолчанию футер можно поменять на свои ссылки. Данная схема легко распространяется на другие проекты с дистрибутивами, а вы делаете полезное дело: помогаете распространять программное обеспечение и дополнительно поднимаете позиции своего сайта.
Еще один способ получить хорошие ссылки, стать редактором открытого каталога DMOZ. Например, в каталоге почти нет редакторов на албанском (и других редких языках). Почему бы вам не стать им? Находим фрилансера, который сможет переводить на албанский, подаем заявку в каталог. Фрилансеры пишут нам контент, мы развиваем албанское комьюнити плюс получаем ссылки. Всем хорошо!
Далее слово перешло к Сергею Людкевичу (WebEffector). Сергей рассказал «Как понравиться алгоритму ранжирования?» Общий смысл руководства для веб-мастеров от поисковых систем сводится к фразе «Развивайте сайты, и будет вам счастье». Однако, сайтов много, а счастья всего 10 позиций в топе. Далее Сергей остановился на факторах, которые стоит учесть, чтобы понравиться поисковикам.
Возраст страниц сайта:
- возраст документа – дата его первичной индексации;
- возраст может обнуляться при выпадении документа из индекса;
- чем старше документ, тем лучше он ранжируется;
- продвигать стоит самые «возрастные» документы сайта;
- документы с возрастом менее 1 года продвигаются тяжело;
- «состарить» новый документ поможет серверный редирект с откликом 301 со старого документа с этого же сайта. Состарить документ редиректом с другого сайта нельзя.
Узнать возраст страниц в Яндексе можно с помощью сортировки по возрасту страниц.
Важно учитывать региональность. Необходимо присвоить сайту требуемый регион, под каждый регион требуется создание отдельного сайта или поддомена. Не забывайте употреблять название региона в тексте документа и в текстах входящих ссылок на документ, старайтесь получить входящие ссылки с сайтов требуемого региона, добавьте адрес организации в требуемом регионе в службе поисковика.
Следующий важный фактор - качество контента. Здесь нужно учитывать: уникальность и первичность контента, его естественность, отсутствие ошибок (орфографических. Стилистических, пунктуационных и т.д.), отсутствие порнографической лексики, модерация генерируемого пользователям контента, хорошая читаемость контента, юзабилити, скорость загрузки страниц, максимально возможное контекстуальное сходство употреблений ключевых слов с запросом.
Переоптимизация. Чтобы ее избежать Сергей советует употреблять ключевые слова как можно ближе к началу документа (желательно, чтобы они попадали на первый экран без прокрутки). Следует избегать многократного употребления ключевых слов из запроса в одном предложении и идущих подряд предложениях. Избегать участков текста с плотными скоплениями ключевых слов, тегов физической и логической разметки <strong>, <b>, <em>, <i>, а также тегов заголовков. Использовать человеко-ориентированные варианты тега <title>.
Представление информации на сайте – еще один фактор, который нужно учитывать. Яндекс предъявляет следующие требования к коммерческим сайтам:
- ассортимент: наличие каталога товаров с ценами или прайс-листа;
- удобство выбора и качество услуги: поиск по параметрам, сервисы сравнения товаров, каналы онлайн-поддержки, корзина, форма заказа и т.д.;
- доверие: контактные данные, сертификаты безопасности, отсутствие вирусов;
- дизайн.
Кроме того, необходимо почистить сайт от мусора: закрыть от индексации дубликаты, результаты поиска по сайту, служебную информацию. Избегать злоупотребления рекламой (особенно форматов pop-up, pop-under и click-under).
Следующий важный фактор - привлекательные сниппеты.
В Яндексе есть фильтр на одинаковые сниппеты, поэтому любой неуникальный контент необходимо закрывать.
Далее Сергей остановился на аффилиатах и посоветовал для профилактики не плодить сайты по одной теме с одинаковыми контактными данными, одинаковым ассортиментом.
Другой фактор, который нужно учитывать, чтобы понравиться алгоритму - окружение: входящие и исходящие ссылки, данные whois (пересечения с данными плохих сайтов бросают тень и на ваш сайт).
В топ другим путем помогают попасть примеси к органической выдаче. В Яндексе – спектральная примесь, быстроботовская примесь. В Google – примесь из Google-адресов. Спектральную примесь можно отследить при помощи знака @ в конце запроса.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
"Самый чепуховый и бесперспективный проект, но уже запущенный и работающий в Сети, принесет гораздо больше результатов и прибыли, чем самый совершенный проект, который из-за своего постоянного предстартового совершенствования никогда не будет запущен." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.