SMO: понятие, корни и основные правила
Сейчас при раскрутке веб-ресурса актуально прибегать к SMO (англ. Social Media Optimization), то есть к оптимизации для социальных медиа. Что же это за чудо-юдо такое, и с чем его едят? Чтобы разобраться в этом, в первую очередь необходимо дать данному понятию определение. Вообще, многие по-своему понимают SMO. Для одного это один из специфичных видов интернет-рекламы, а для второго - обычный инструмент раскрутки.
Однако большинство сходится в едином мнении, что под SMO нужно понимать комплекс мероприятий, направленных на увеличение посещаемости путём привлечения на продвигаемый в Сети сайт пользователей из социальных сетей и блогов. Впервые о Social Media Optimization стало известно благодаря публикации Рохита Баргавы. В статье он сформулировал 5 главных правил SMO. Специалист утверждает, что эффективная оптимизация возможна только в том случае, если:
- Постоянно работать над привлечением входящих ссылок, а также поощрять каждого, кто ссылается на данный ресурс.
- Организовать качественный экспорт и распространение контента, то есть содержимого сайта: фотографий, публикаций, роликов. Разумеется, при этом обязательно должны быть ссылки на первоисточник.
- Всеми способами повышать ссылочную популярность. Для этого всегда необходимо обеспечить веб-ресурсу интересный контент. В подготовке качественных статей могут оказать помощь профессиональные копирайтеры.
- Облегчить процесс добавления контента с сайта в социальные сети. Сегодня это можно сделать при помощи активных и полезных кнопок.
- Поощрять создание гибридных проектов в Сети, которые на законных правах используют контент с оптимизируемого веб-ресурса. Рохит Баргава в своей публикации использовал слово «mashup», которое можно перевести, как «перетирание». Получается, что люди могут брать контент с сайта со ссылкой, как бы «перетирать» его, разбавлять, добавляя что-то от себя, всячески модифицировать. В чём же смысл этого правила? Польза заключается в том, что в данном случае владелец ресурса имеет возможность оптимизировать контент под социальные медиа.
К этой публикации быстро проявили интерес и блоггеры, и специалисты интернет-маркетинга. Поэтому постепенно появились и шестое, и седьмое, и восьмое и т.д. правила. Сегодня можно выделить ещё десятки принципов, которых следует придерживаться при SMO. К примеру, стоит выделить, что необходима перелинковка статей между собой, устранение всего лишнего с сайта - старых ссылок, неиспользуемых рубрик. Правила Рохита Баргавы больше относятся к техническим моментам, а остальные ориентированы на обычного пользователя. Поэтому и оптимизация для социальных медиа разделилась на две ветви: SMO и SMM.
SMO, SEO и SMM: найди несколько отличий?
Под SMO (Social media optimization) многие понимают комплекс технических мероприятий, благодаря которым есть возможность преобразовать содержимое сайта, чтобы каждый пользователь мог максимально просто использовать его в сетевых сообществах, форумах и блогах. В свою очередь SMM (Social media marketing) – это маркетинговые операции в социальных медиа, PR. Чтобы не пришлось столкнуться с неудачами в процессе таких мероприятий, нужно стараться избегать назойливого пиара, не игнорировать принципы скрытого маркетинга, более тщательно подходить к выбору таргетированной аудитории. Кроме того, все сообщения, оставленные в сообществах, должны быть написаны в привычном для его участников формате. Необходимо постараться стать «своим парнем» на форуме, публиковать здесь не только собственную информацию, но и интересные и содержательные материалы с других источников.
Получается, что ошибочно приравнивать данные понятия друг к другу, это разные вещи. Если SMO направлено на работу с самим сайтом, то SMM ориентировано на внешнюю среду. Говоря о данных аббревиатурах, стоит упомянуть и о SEO. Оно отличается от целостного SMO направленностью на поисковые системы. SEO-оптимизатор при работе руководствуется требованиями машин (поисковых роботов). Между тем Social media optimization ориентирован на обычных пользователей. Но какой же из данных способов является наиболее эффективным при продвижении? По мнению многих специалистов, наиболее результативным является SMO, поскольку количество просмотров роликов со ссылкой на оптимизируемый сайт на крупных видео-сервисах обычно превышает десять тысяч. Такого результата использование средств SEO не может обеспечить быстро.
Как правильно проводить SMO?
При проведении оптимизации для социальных медиа следует руководствоваться её основным принципом: нужно структурировать ресурс так, чтобы пользователь желал тут оставаться и возвращаться сюда вновь и вновь. Внедрение SMO включает в себя комплекс мер:
- Подготовка и публикация интересного материала, который бы провоцировал обсуждение. Можно, чтобы статья имела дискуссионный характер.
- Активное обсуждение материала с пользователями.
- Подбор плагинов для оценки. Как известно, сейчас плагины позволяют оставлять комментарии со смайликами.
- Размещение ссылок на другие статьи после основного контента.
- Параллельная подача информации.
- Если это необходимо, стоит и реструктурировать ресурс, чтобы пользователю было удобно здесь находиться.
SMO – это интересный и действенный вариант оптимизации, которым следует пользоваться.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
"Успеха в ближайшем десятилетии добьются только те компании, которые сумеют реорганизовать свою работу с помощью электронного инструментария. Только это позволит им быстро принимать правильные решения, предпринимать эффективные действия и поддерживать тесные плодотворные связи со своими клиентами." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.