Как удержать и повысить продажи после праздников

Любой праздничный ажиотаж влечет за собой резкое затишье. На фоне возросшего числа заказов и больших чеков даже привычные будничные цифры будут казаться слишком малыми. Сегодня речь пойдет о том, как вести себя интернет-магазину после праздников (в нашем случае — Нового года), чтобы приобрести новых клиентов и сохранить объем продаж.

В чем проблема?

  1. После праздников клиент ощущает небольшое чувство вины, т. к. потратился. На новые предложения купить может реагировать даже раздраженно.
  2. В связи с длинными выходными и послепраздничным отдыхом мало кто настроен на шопинг.
  3. У многих с выгодой ассоциируется время до праздника, а не после.
  4. Как правило, нет особой возможности расширить ассортимент или внести серьезные изменения в работу интернет-магазина.
  5. Скидки и распродажи не делают особой прибыли.
  6. Возрастает конкуренция, в условиях которой небольшим интернет-магазинам тяжело привлечь и без того немногочисленных покупателей.
  7. Интернет-магазин, особенно молодой, может получить убытки вместо прибыли, что приведет к текучке кадров или проблемам с выплатой заработной платы.

Что делать?

Сначала прочитать выпуск рассылки о том, как подготовиться к Новому году.

  • Дайте своим клиентам скидку еще до Нового года, лучше — всем сразу. Тем, кто купил, понятное дело, и остальным «на всякий случай», ведь есть повод. Предстоит еще Рождество и Старый Новый год. Выяснить кто отмечает, а кто нет, сложно, зато вы будете одним из первых, куда обратятся. Главное, чтобы ваше предложение было запоминающимся, а не 5% на все крышки для кастрюль. Срок действия должен приходиться как раз на сезон затишья.
  • Отследите тех, кто купил у вас до Нового годана большую сумму, и отправьте им лично сертификат примерно на 25% от оплаченного. Также определите срок действия сертификата в январе и условия его использования (минимальную сумму покупки для активации).
  • Проведите шок-акцию, которая обязательно привлечет внимание, даже несмотря на «мертвый» сезон. Например, компания Desigual выбрала для проведения акции «Приди раздетым — уйди одетым!» 2 января. Первые 100 человек получали наряд бесплатно, последующие — 50% скидку. Фото с сайта Wiki.wildberries.ru:
  • Если вы онлайн-сервис, еще до Нового года подумайте о выпуске продукции со своим логотипом, но не примитивные ручки, а что-то интересное. После Нового года можно затеять акцию вроде «Докажи, что ты выжил после Нового года, — купи товар и получи подарок!». Ваша лояльная аудитория обязательно попробует заполучить прикольную фишку вашего авторства. Например, «Главред» нанес знания на бумагу, чехлы и кружки:
  • Создавайте полезный контент, который вы будете рассылать на e-mail своим клиентам, «подвяжите» к статье или списку советов что-то из ассортимента. Оцените потребности человека во время праздничных выходных, и вкрадчиво создайте необходимость в этом.
  • Составьте список клиентов, которые являются самыми частыми и прибыльными. Далее делайте рассылку о распродаже в закрытом клубе привилегированных клиентов, проще говоря, VIP. Акцентируйте на том, что эти цены доступны только им и больше никому. Когда клиент выберет что-то в вашем интернет-магазине, дайте дополнительное предложение и скидку на все вместе либо на будущие покупки. Это хорошо работает для магазина аксессуаров или недорогих украшений.
  • Если можете, создайте особые кредитные условия, которые будут действовать, например, только до 31 января. Это может быть вариант без предоставления справок или с низкой процентной ставкой.
  • Поскольку, в посленовогодний период продажи падают, вы можете пересмотреть свою политику доставки, предложить экспресс-услугу бесплатно или при условии покупки на определенную сумму. Важно донести клиенту, что он, покупая, когда все «спят», поступает умнее остальных.
  • Возможно, вам потребуется изменить график работына две недели после Нового года. В этот период многие активно ходят в гости, допоздна смотрят телевизор или сидят в интернете, т. к. не нужно рано вставать на работу или учебу. Вполне может быть, что интересное предложение и активный консультант в вечернее и ночное время суток — ваш джек-пот.
  • По сути, у вас есть два официальных повода написать клиенту в январе — Рождество и Новый год, остальные можно придумать или вспомнить, но не стоит писать чаще 2-х раз в неделю. Татьянин день, например, если ваша аудитория — студенты. Понятно, что для B2B такое не подойдет.
  • Не спешите бомбардировать клиента 1-го января, будьте уместны и полезны.
  • Важно донести до Нового года, что акционные предложения после него будут не менее крутыми, а то и лучше. Это единственное времяв следующем году, когда можно будет купить необходимые товары по супер-цене.
  • Фиксируйте, что покупали ваши клиенты, создавайте рекомендации товаров и полезных материаловименно «под них». Затем можно устроить опрос и разослать его на почту. Акцентируйте на индивидуальном подходе, что вы внимательно относитесь к своим клиентам.
  • Подарите что-то, но не скидку, под лозунгом «Новый год прошел, а мы все еще дарим подарки!». Пусть это будет что-то бесплатное и полезное. Книга, семинар, открытый доступ к каким-либо материалам, подписка (если вы информационный ресурс), продление тестового периода и пр.
  • Общайтесь с клиентомв письме особенно тепло и выделяйте его среди других.
  • Выберите ценный товардля своей аудитории, который всегда пользуется успехом, и сделайте на него спецпредложение в январе. Т. е. вы сделаете скидку не по принципу «продать что-нибудь ненужное», а на реально полезный для клиента товар.
  • После Старого Нового года и под конец каникул многие будут испытывать чувство вины — за потраченное, съеденное или пролежанное на диване. Муссировать тему Нового года здесь уже будет неуместно, ваша новая задача — настройка клиента на рабочий лад, создание нужной атмосферы для «плавного выведения из праздников». Здесь будет уместным предложить спортивные товары, органайзеры, ежедневники и пр.

Инструменты

  • Контекстная реклама. Все конкуренты уже привыкли, что после Нового года наступает тишина, потому особо не вкладываются в нее. Это отличный шанс, когда можно выбрать больше слов, повысить ставки и заодно число переходов.
  • Таргетированная реклама в соцсетях. «Вконтакте», «Одноклассники», Instagram — социальные медиа в праздничные дни становятся особенно актуальны. Тут игры, поздравления, открытки, фото из новогодних путешествий и другие развлечения. Настройте кампанию и тоже отдыхайте.

Выводы

Новогодние и любые праздники — это период «до» и «после». Важно сохранить баланс и получить прибыль в то время, которое считается затишьем. Будьте готовы работать сразу после 31 декабря и оставлять конкурентов позади.

 

Источник: http://www.setup.ru/client/subscription/489

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Как удержать и повысить продажи после праздников | | 2016-01-19 01:41:23 | | Статьи и новости Интернет-маркетинга | | Любой праздничный ажиотаж влечет за собой резкое затишье. На фоне возросшего числа заказов и больших чеков даже привычные будничные цифры будут казаться слишком малыми. Сегодня речь пойдет о том, как вести себя интернет-магазину после праздников (в нашем случае — Нового года), чтобы приобрести новых клиентов и сохранить объем продаж. | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: