Контекстный таргетинг в социальных сетях: секреты настройки

Таргетинг в социальных сетях − это мечта представителей бизнеса, которая стала реальностью благодаря системе myTarget, появившейся в 2018 году. Правда, контекстная реклама на таких площадках несколько отличается от инструментов, применяемых в Google и Яндексе. Как сделать таргетинг по поисковым запросам в соцсетях эффективным? Давайте разбираться.

Что такое контекстный таргетинг?

Контекстный таргетинг − возможность демонстрации рекламы в социальных сетях на основании поисковых запросов пользователей. Этот инструмент в данный момент доступен в системах myTarget и ВКонтакте. Обе они являются разработками Mail.ru Group, поэтому базовая технология общая.

Основой работы рекламной системы являются действия людей в разных проектах Mail.ru. Все поисковые запросы, которые вводят пользователи на площадках, учитываются.

внутренний поиск ВКонтакте

Также во внимание принимаются шаги, свидетельствующие о том, что человек ищет конкретную услуг или продукцию. Например, если выполняется переход в карточки товаров на Юле, то из их названий формируются контекстные фразы.

Рекламодатель собирает перечень словосочетаний, имеющих отношение к его деятельности, и выставляет временное ограничение (период, в течение которого пользователи искали товар или услугу). Система показывает объявление тем пользователям, которые вводили тематические запросы в течение определённого промежутка времени. Таким образом, решается проблема «холодной» аудитории: реклама показывается только заинтересованным лицам. Фактически вы практически сразу выходите на людей, которые заинтересованы в вашем предложении.

Различия контекстного таргетинга и контекстной рекламы

Необходимо понимать, что контекстный таргетинг в myTarget и ВКонтакте − не то же самое, что объявления, которые демонстрируются в поисковой выдаче Google и Яндекс. Основные различия следующие:

  • Источник сведений. Яндекс.Директом учитываются запросы, которые вводятся в Яндексе, Google Ads. Контекстный таргетинг взаимодействует только с соцсетями и проектами Mail.ru Groupe. Таким образом, не факт, что частотные запросы из Яндекс.Вордстата будут эффективны в данном случае. Кроме того, поиск пользователем информации в Google не означает, что ваша соответствующая по теме реклама будет показана ему в социальных сетях.
  • Временные показатели. При использовании контекстной рекламы объявления демонстрируются именно в тот момент, когда пользователь заинтересован в товаре или услуге. Они направлены на удовлетворение его сиюминутных запросов. Контекстный таргетинг даёт возможность показывать рекламную информацию на основе поисковых фраз, но не в момент их ввода. Пользователь может интересоваться определённым видом продукции пять дней назад, а увидеть ваше предложение только сегодня. Это несколько снижает показатель конверсии.
  • Характер запросов. Контекстная реклама предполагает деление запросов на информационные и коммерческие. По вторым можно получить больший объём трафика, первые ориентированы на моментальную конверсию, но продвигаться по ним сложнее. В контекстном таргетинге запросы изначально более общие. Для широкого охвата аудитории нужно использовать и информационную, и коммерческую составляющую.

Таким образом, контекстная реклама и контекстный таргетинг − разные инструменты, которые при этом можно использовать одновременно.

Настройка контекстного таргетинга: секреты успеха

Начинать процесс настройки необходимо с выбора системы. Доступные варианты − myTarget и ВКонтакте. В первом случае ваши объявления будут демонстрироваться шире − на Одноклассниках, ВКонтакте, Юле, в проектах Mail.ru, Мой мир, рекламной сети myTarget. Если же вы не ставите цель широко охватить аудиторию или ваши потенциальные клиенты вращаются на площадке ВКонтакте, можно сделать выбор в пользу второго варианта.

Пошаговая инструкция для myTarget

Шаг 1. Переход в рекламный кабинет и клик на «Создать компанию».

создание рекламной кампании в myTarget

Шаг 2. Выбор цели, указание адреса страницы, на которую будет идти трафик.

Шаг 3. Настройка аудитории.

контекстный таргетинг в myTarget

На этом шаге нужно остановиться подробнее. Полей много, поэтому уделим внимание каждому из них:

  • ecom для категорий − если вы занимаетесь электронной коммерцией, укажите направление деятельности, чтобы получить подсказки по фразам, которые можно использовать в рекламных целях;

поле для ecom категорий

  • контекстные фразы − сюда вы введёте актуальные словосочетания, можно дополнительно ориентироваться на предложения системы;

поле для контекстных фраз

  • подсказки − при клике на определённый запрос он автоматически попадёт в перечень фраз для рекламы;

поле с подсказками

  • минус-фразы − исключите слова, которые могут помешать рекламе товаров и услуг, сделать предложение размытым;
  • период поиска − укажите временной промежуток, в течение которого будет выполняться сбор статистики по словосочетаниям.

После этого кликните на кнопку «Создать» − и аудитория будет сформирована.

размер аудитории по контекстным запросам в myTarget

Шаг 4. Настройка цен и режима показов.

Вам нужно выбрать формат объявления, заполнить его, загрузить баннер. Для получения реальной картинки стоит протестировать несколько рекламных кампаний с разной аудиторией.

Пошаговая инструкция для ВКонтакте

Шаг 1. Переход в рекламный кабинет и нажатие на «Создать объявление».

создание рекламной кампании ВКонтакте

Шаг 2. Выбор формата объявления, проставление ссылки на посадочную страницу, составление рекламного текста и загрузка баннера.

Шаг 3. Настройка аудитории.

Вам необходимо прокрутить страницу до вкладки «Ключевые фразы».

контекстный таргетинг ВКонтакте

Здесь можно увидеть практически такие же поля, как и при работе с myTarget. Нет блока для ecom-категорий, минус-слова называются исключениями, подсказки появляются после начала ввода текста в поле.

поле подсказок по фразам ВКонтакте

Последующие действия такие же, как и при работе с myTarget. Результат − подсчёт системой ориентировочного охвата вашей аудитории с учётом введённых фраз.

размер аудитории по контекстным запросам ВКонтакте

Шаг 4. Установка цены, режима показов и отправка объявления на модерацию.

Обратите внимание, что к выбору контекстных фраз нужно отнестись внимательно. Рекомендации будут общими и для myTarget, и для ВКонтакте. Они следующие:

  • словосочетания лучше делать простыми и короткими, 2-3 слов достаточно;
  • подсказки системы стоит учитывать, ведь они формируются на базе запросов пользователей;
  • фразы нужно фильтровать, не все из них вам подходят;
  • ключи лучше разделить по группам (информационные, коммерческие, брендовые);
  • исключение минус-слов, что позволит сделать рекламу точнее;
  • указание периода поиска с учётом специфики вашей тематики.

Какой вывод можно сделать из всего перечисленного? Контекстный таргетинг может стать в умелых руках действенным маркетинговым инструментом. Если вам нужна помощь в настройке или консультация по вопросам продвижения в социальных сетях, обращайтесь к нашим специалистам. Они всегда на связи.

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email

Контекстный таргетинг в социальных сетях: секреты настройки | | 2021-04-15 17:05:26 | | Статьи и новости Интернет-маркетинга | | Таргетинг в социальных сетях − это мечта представителей бизнеса, которая стала реальностью благодаря системе myTarget, появившейся в 2018 году. Как сделать таргетинг по поисковым запросам в соцсетях эффективным? Давайте разбираться. | таргетинг в социальных сетях, таргетинг вконтакте, контекстная реклама вконтакте, контекстный таргетинг в соцсетях |
 
Поделиться статьей: