Способы навигации пользователей на сайте

Представьте, что вы путешествуете на авто, но из-за пробок все основные дороги перекрыты, и вам необходимо свернуть в незнакомую часть города. Какое-то время продвигаться в нужном направлении вам помогут дорожные знаки, но вдруг и они исчезнут. Похоже, потеряться в незнакомом месте пустяковое дело.

Любой сайт, независимо от своей конечной цели, должен выполнять основную задачу – указать пользователю путь к интересующей его информации. Однако, возможно по своей вине, а может и по вине дизайнера,  пользователь теряется и не знает, куда двигаться дальше. Как же помочь вашим посетителям сориентироваться на сайте. Есть несколько действенных способов.

Заголовки страниц

Каждая страница сайта нуждается в уникальном, достаточно кратком, но не менее содержательном заголовке. Заголовок подсказывает пользователям, что именно можно найти на той или иной странице. Заголовки страниц выполняют свою функцию гораздо эффективнее если:

  • шрифт заголовка больше основного текст хотя бы на пару пикселей;
  • использован другой цвет шрифта или фона для шрифта;
  • имеется заметное пространство сверху и снизу от заголовка.

Хлебные крошки

«Хлебными крошками» называют цепочки ссылок, которые призваны показать, каким образом текущая страница относится к главной. Часто они расположены непосредственно над заголовком страницы. Например: Главная > Форум > Работа > Вакансии.

Преимущества «хлебных крошек» в их способности моментально указать на местоположение пользователя, а также помочь последним понять структуру и иерархию сайта. Пользователь видит, как он попал на текущую страницу и как ему вернуться на несколько шагов назад.

При этом, «хлебные крошки» показывают реальную структуру сайта, а не путь, по которому пришел пользователь.

Первичная и вторичная навигация

Хотя это и очевидно, но не лишне будет напомнить, что именно правильное использование первичной навигации является самым мощным инструментом для ориентирования пользователей. Желательно сделать элементы навигации отличными по цвету и фону, названия навигационных элементов должны четко соответствовать заголовкам страниц. В отличие от первичной навигации, определяющей разделы сайта, вторичная направляет пользователя к конкретным страницам.

Ссылки

Ссылки обязаны четко сообщать, куда они ведут. Пользователь с большей долей вероятности перейдет по ссылке, если будет знать, куда она ведет. Не стоит нагружать страницу бессмысленными надписями, типа «Нажми здесь». Как и названия прочих элементов навигации, названия ссылок должны соответствовать заголовку целевой страницы.

Структура страницы

Важную роль в навигации по сайту играет и структура его страниц. При проектировании страницы помните, что:

  • многие пользователи знакомы со стандартными структурами сайтов, поэтому расположение элементов навигации в тех местах, где их ожидают увидеть, позволяет быстрее сориентироваться. Старайтесь избегать слишком «навороченных» дизайнов.
  • пользователю легче принять решение о том, куда двигаться дальше, если ключевые элементы (ссылки) расположены рядом. Старайтесь группировать ключевые элементы.

Прогресс

Желательно показать пользователю, этапы процедуры, которую он совершает на сайте (речь идет о процедурах, требующие последовательного посещения нескольких страниц, например, при заказе товара в электронном магазине или скачивании файлов). Сделайте прогресс легко заметным, чтобы пользователь видел свое текущее положение, пройденные и предстоящие этапы.

Карта сайта

Наличие карты имеет значение для сайтов с большим количеством страниц. Вот уж где легко заблудиться! К карте можно обратиться, когда необходимую информацию невозможно отыскать с помощью поиска по сайту, поэтому карта сайта должна полностью отражать структуру последнего, быть четкой и понятной. Чтобы создать в wordpress карту сайта для блога можно использовать плагин dagon design sitemap generator.

Название страницы (Title)

Название страницы – это текст, который расположен в строке заголовка браузера. Помните, что чем короче название, тем понятнее его смысл. Важную информацию расположите вначале, так как именно первые несколько слов часто имеют наиболее важное значение для пользователей. Смысл названия должен оставаться понятным, даже если страница не видна (находится в истории посещений или в списке избранного).

Вообще все пожелания по навигации пользователей крайне положительно будут влиять не только на позитивное восприятие проекта со стороны посетителей. Некоторые из них будут полезны также для поисковых систем – карта сайта, хлебные крошки, название страницы – все это нужные вещи. Кроме того, чем лучше юзабилити проекта, в том числе и навигация, тем эффективнее он будет работать и тем больше с него будет отдача.

 

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Способы навигации пользователей на сайте | | 2011-03-23 12:44:59 | | Статьи про Юзабилити | | Представьте, что вы путешествуете на авто, но из-за пробок все основные дороги перекрыты, и вам необходимо свернуть в незнакомую часть города. Какое-то время продвигаться в нужном направлении вам | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: