Обратный звонок: полезный инструмент или раздражитель?

Несмотря на то, что в последние годы переписка между компанией и клиентами является основным методом коммуникации, некоторые люди по-прежнему отдают предпочтение общению с менеджерами в телефонном режиме. Им наверняка не понравится, если попытки дозвониться в организацию не увенчаются успехом. Решить проблему можно, используя виджет обратного звонка. Потенциальные покупатели хотят, чтобы вы звонили им, а не они − вам.

Отказ от использования такого инструмента на сайте может повлечь за собой упущение лидов и потерю денег. При этом нужно помнить о том, что многие пользователи негативно реагируют на коллбек, поскольку он их раздражает. Так что же делать владельцу бизнеса − отказаться от виджета обратного звонка или использовать его? Рассмотрим особенности инструмента, чтобы принять взвешенное решение.

Что такое обратный звонок?

Обратный звонок − один из вариантов поддержания связи с клиентом. По сути, посетитель вашего сайта просит менеджеров позвонить ему и оставляет контактный номер. Компания в свою очередь даёт обещание сделать звонок в течение конкретного временного промежутка. Плюсы этого инструмента:

  • повышение конверсии;
  • улучшение скоростных показателей коммуникации;
  • рост уровня лояльности.

Функция обратного звонка может быть представлена в разнообразном исполнении. Наиболее популярные варианты − интерактивная кнопка и всплывающее окно.

Коллбек функции

Каждый из вариантов можно трансформировать под себя (анимация, текст, цветовое оформление и т. д.). Важный момент − правильность расположения виджета. Иногда компания стремится дать пользователям возможность использовать большое количество каналов связи. Это, несомненно, хорошо, однако иконки и кнопки нужно размещать осознанно, а не делать из них гремучую смесь.

Кнопки обратного звонка на сайте

Стоит использовать продукты, позволяющие в один виджет вместить все каналы связи. Так и клиентам удобно, и дизайн сайта не страдает.

виджет обратного звонка Callibri

Актуальность использования обратного звонка

Нужен ли обратный звонок? С поиском ответа на этот вопрос рано или поздно сталкиваются владельцы онлайн-бизнеса. В некоторых случаях без него просто не обойтись. Наибольшую эффективность инструмент демонстрирует в сферах, которые предполагают подробное и длительное консультирование. Виджет стоит установить на сайтах, имеющих отношение к:

  • продаже, аренде недвижимости;
  • услугам юристов или финансистов;
  • медицине;
  • туризму;
  • образованию и т. д.

Если ваша аудитория взрослые люди, которые перед оформлением заказа уточняют все детали, то функция обратного звонка должна быть доступна на сайте вашей компании.

В сферах, где ЦА сформирована из молодёжи, от инструмента можно отказаться. Он будет не особо эффективным для салона красоты, пекарни, барбершопа, цветочного магазина. Эти направления бизнеса связаны с предоставлением конкретных услуг, подробная консультация просто не требуется.

Отметим, что на иностранных интернет-площадках виджет обратного звонка используется крайне редко.

Официальный сайт Amazon

Официальный сайт Walmart

Официальный сайт DisneyStore

Это связано с тем, что зарубежная аудитория не особо приемлет такой формат связи. Звонки поступают только в случае претензий.

Официальный сайт BMW

Официальный сайт AT&T

Что касается России, то у нас обратный звонок всё ещё популярен.

Поисковые системы и callback

Некоторые предприниматели боятся, что после установки обратного звонка поисковые системы понизят их позицию в выдаче. На самом деле официального подтверждения того, что сайт просядет, нет. Теоретически пессимизация возможна, если форма появляется сразу после входа на ресурс. Решение вопроса − показ окна или кнопки с отсрочкой в 20-30 секунд.

В каких случаях обратный звонок становится раздражающим фактором?

Часто на просторах сети можно найти информацию о том, что callback раздражает пользователей. В основном это связано с неправильным оформлением и использованием инструмента. Например, интерактивные кнопки делаются излишне анимированными, преследуют гостя, отвлекают от изучения информации.

Анимированная кнопка обратного звонка на сайте

Иногда окно расположено так неудачно, что частично перекрывает контент и путает пользователя. В этой ситуации сайт будет закрыт с большой долей вероятности.

Виджет обратного звонка для сайта

Ещё один вариант неправильной установки виджета − прямо на тексте, ваш гость просто не имеет возможности прочитать интересующие его сведения.

Как настроить обратный звонок

Популярная ошибка − несвоевременность показа обратного звонка. Если окно появится слишком рано, то гость ещё не успеет сориентироваться. Задержка может привести к уходу пользователя со страницы.

Заказать обратный звонок

Повысить число отказов могут слишком большие окна, которые закрывают весь материал. А если ещё и крестик для закрытия будет слишком мелким, то пользователь просто уйдёт и больше не вернётся.

Всплывающее окно обратного звонка

Таким образом, раздражающее воздействие оказывает не сам обратный звонок, а его реализация на сайте.

Как правильно настроить callback?

Основные правила подготовки обратного звонка:

  • адекватное размещение кнопки, она не должна мешать, лучший вариант − левый нижний угол экрана;
  • умеренная заметность, виджет должен выделяться на фоне, но не отпугивать излишней анимированностью;

Callback виджет

  • своевременность показа, пользователю нужно предложить обратный звонок через 20-30 с после входа на сайт;
  • использование компактных окон, нельзя делать так, чтобы они перекрывали контент, появление pop-up актуально при длительном бездействии пользователя на странице или при его намерении уйти;
  • продуманность дизайна, кнопки и другие виджеты нужно гармонично связать общим цветом, оформлением, идеей;
  • быстрый ответ, менеджер должен перезвонить клиенту в течение 30 с или в то время, которое указал клиент.

Форма обратного звонка

Подводя итоги

Итак, нужен ли обратный звонок? Всё зависит от сферы вашей деятельности и особенностей целевой аудитории. В умелых руках этот инструмент может принести немало пользы, а при неправильном подходе − серьёзно навредить бизнесу. Раздражает пользователей не callback, а его плохая настройка. Если вы хотите, чтобы функция обратного звонка была реализована на вашем сайте правильно, обращайтесь к нашим специалистам.

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email

Обратный звонок: полезный инструмент или раздражитель? | | 2021-08-04 16:03:55 | | Статьи про Юзабилити | | Многие говорят, что кнопка обратного звонка бесит. Разбираемся с грамотной настройкой коллбека и пытаемся понять, кому нужен обратный звонок. | обратный звонок на сайте, что такое обратный звонок, нужен ли обратный звонок, как настроить callback |
 
Поделиться статьей: