Обратный звонок: полезный инструмент или раздражитель?
Несмотря на то, что в последние годы переписка между компанией и клиентами является основным методом коммуникации, некоторые люди по-прежнему отдают предпочтение общению с менеджерами в телефонном режиме. Им наверняка не понравится, если попытки дозвониться в организацию не увенчаются успехом. Решить проблему можно, используя виджет обратного звонка. Потенциальные покупатели хотят, чтобы вы звонили им, а не они − вам.
Отказ от использования такого инструмента на сайте может повлечь за собой упущение лидов и потерю денег. При этом нужно помнить о том, что многие пользователи негативно реагируют на коллбек, поскольку он их раздражает. Так что же делать владельцу бизнеса − отказаться от виджета обратного звонка или использовать его? Рассмотрим особенности инструмента, чтобы принять взвешенное решение.
Что такое обратный звонок?
Обратный звонок − один из вариантов поддержания связи с клиентом. По сути, посетитель вашего сайта просит менеджеров позвонить ему и оставляет контактный номер. Компания в свою очередь даёт обещание сделать звонок в течение конкретного временного промежутка. Плюсы этого инструмента:
- повышение конверсии;
- улучшение скоростных показателей коммуникации;
- рост уровня лояльности.
Функция обратного звонка может быть представлена в разнообразном исполнении. Наиболее популярные варианты − интерактивная кнопка и всплывающее окно.
Каждый из вариантов можно трансформировать под себя (анимация, текст, цветовое оформление и т. д.). Важный момент − правильность расположения виджета. Иногда компания стремится дать пользователям возможность использовать большое количество каналов связи. Это, несомненно, хорошо, однако иконки и кнопки нужно размещать осознанно, а не делать из них гремучую смесь.
Стоит использовать продукты, позволяющие в один виджет вместить все каналы связи. Так и клиентам удобно, и дизайн сайта не страдает.
Актуальность использования обратного звонка
Нужен ли обратный звонок? С поиском ответа на этот вопрос рано или поздно сталкиваются владельцы онлайн-бизнеса. В некоторых случаях без него просто не обойтись. Наибольшую эффективность инструмент демонстрирует в сферах, которые предполагают подробное и длительное консультирование. Виджет стоит установить на сайтах, имеющих отношение к:
- продаже, аренде недвижимости;
- услугам юристов или финансистов;
- медицине;
- туризму;
- образованию и т. д.
Если ваша аудитория взрослые люди, которые перед оформлением заказа уточняют все детали, то функция обратного звонка должна быть доступна на сайте вашей компании.
В сферах, где ЦА сформирована из молодёжи, от инструмента можно отказаться. Он будет не особо эффективным для салона красоты, пекарни, барбершопа, цветочного магазина. Эти направления бизнеса связаны с предоставлением конкретных услуг, подробная консультация просто не требуется.
Отметим, что на иностранных интернет-площадках виджет обратного звонка используется крайне редко.
Это связано с тем, что зарубежная аудитория не особо приемлет такой формат связи. Звонки поступают только в случае претензий.
Что касается России, то у нас обратный звонок всё ещё популярен.
Поисковые системы и callback
Некоторые предприниматели боятся, что после установки обратного звонка поисковые системы понизят их позицию в выдаче. На самом деле официального подтверждения того, что сайт просядет, нет. Теоретически пессимизация возможна, если форма появляется сразу после входа на ресурс. Решение вопроса − показ окна или кнопки с отсрочкой в 20-30 секунд.
В каких случаях обратный звонок становится раздражающим фактором?
Часто на просторах сети можно найти информацию о том, что callback раздражает пользователей. В основном это связано с неправильным оформлением и использованием инструмента. Например, интерактивные кнопки делаются излишне анимированными, преследуют гостя, отвлекают от изучения информации.
Иногда окно расположено так неудачно, что частично перекрывает контент и путает пользователя. В этой ситуации сайт будет закрыт с большой долей вероятности.
Ещё один вариант неправильной установки виджета − прямо на тексте, ваш гость просто не имеет возможности прочитать интересующие его сведения.
Популярная ошибка − несвоевременность показа обратного звонка. Если окно появится слишком рано, то гость ещё не успеет сориентироваться. Задержка может привести к уходу пользователя со страницы.
Повысить число отказов могут слишком большие окна, которые закрывают весь материал. А если ещё и крестик для закрытия будет слишком мелким, то пользователь просто уйдёт и больше не вернётся.
Таким образом, раздражающее воздействие оказывает не сам обратный звонок, а его реализация на сайте.
Как правильно настроить callback?
Основные правила подготовки обратного звонка:
- адекватное размещение кнопки, она не должна мешать, лучший вариант − левый нижний угол экрана;
- умеренная заметность, виджет должен выделяться на фоне, но не отпугивать излишней анимированностью;
- своевременность показа, пользователю нужно предложить обратный звонок через 20-30 с после входа на сайт;
- использование компактных окон, нельзя делать так, чтобы они перекрывали контент, появление pop-up актуально при длительном бездействии пользователя на странице или при его намерении уйти;
- продуманность дизайна, кнопки и другие виджеты нужно гармонично связать общим цветом, оформлением, идеей;
- быстрый ответ, менеджер должен перезвонить клиенту в течение 30 с или в то время, которое указал клиент.
Подводя итоги
Итак, нужен ли обратный звонок? Всё зависит от сферы вашей деятельности и особенностей целевой аудитории. В умелых руках этот инструмент может принести немало пользы, а при неправильном подходе − серьёзно навредить бизнесу. Раздражает пользователей не callback, а его плохая настройка. Если вы хотите, чтобы функция обратного звонка была реализована на вашем сайте правильно, обращайтесь к нашим специалистам.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.