Обратный звонок: полезный инструмент или раздражитель?
Несмотря на то, что в последние годы переписка между компанией и клиентами является основным методом коммуникации, некоторые люди по-прежнему отдают предпочтение общению с менеджерами в телефонном режиме. Им наверняка не понравится, если попытки дозвониться в организацию не увенчаются успехом. Решить проблему можно, используя виджет обратного звонка. Потенциальные покупатели хотят, чтобы вы звонили им, а не они − вам.
Отказ от использования такого инструмента на сайте может повлечь за собой упущение лидов и потерю денег. При этом нужно помнить о том, что многие пользователи негативно реагируют на коллбек, поскольку он их раздражает. Так что же делать владельцу бизнеса − отказаться от виджета обратного звонка или использовать его? Рассмотрим особенности инструмента, чтобы принять взвешенное решение.
Что такое обратный звонок?
Обратный звонок − один из вариантов поддержания связи с клиентом. По сути, посетитель вашего сайта просит менеджеров позвонить ему и оставляет контактный номер. Компания в свою очередь даёт обещание сделать звонок в течение конкретного временного промежутка. Плюсы этого инструмента:
- повышение конверсии;
- улучшение скоростных показателей коммуникации;
- рост уровня лояльности.
Функция обратного звонка может быть представлена в разнообразном исполнении. Наиболее популярные варианты − интерактивная кнопка и всплывающее окно.

Каждый из вариантов можно трансформировать под себя (анимация, текст, цветовое оформление и т. д.). Важный момент − правильность расположения виджета. Иногда компания стремится дать пользователям возможность использовать большое количество каналов связи. Это, несомненно, хорошо, однако иконки и кнопки нужно размещать осознанно, а не делать из них гремучую смесь.

Стоит использовать продукты, позволяющие в один виджет вместить все каналы связи. Так и клиентам удобно, и дизайн сайта не страдает.

Актуальность использования обратного звонка
Нужен ли обратный звонок? С поиском ответа на этот вопрос рано или поздно сталкиваются владельцы онлайн-бизнеса. В некоторых случаях без него просто не обойтись. Наибольшую эффективность инструмент демонстрирует в сферах, которые предполагают подробное и длительное консультирование. Виджет стоит установить на сайтах, имеющих отношение к:
- продаже, аренде недвижимости;
- услугам юристов или финансистов;
- медицине;
- туризму;
- образованию и т. д.
Если ваша аудитория взрослые люди, которые перед оформлением заказа уточняют все детали, то функция обратного звонка должна быть доступна на сайте вашей компании.
В сферах, где ЦА сформирована из молодёжи, от инструмента можно отказаться. Он будет не особо эффективным для салона красоты, пекарни, барбершопа, цветочного магазина. Эти направления бизнеса связаны с предоставлением конкретных услуг, подробная консультация просто не требуется.
Отметим, что на иностранных интернет-площадках виджет обратного звонка используется крайне редко.



Это связано с тем, что зарубежная аудитория не особо приемлет такой формат связи. Звонки поступают только в случае претензий.


Что касается России, то у нас обратный звонок всё ещё популярен.
Поисковые системы и callback
Некоторые предприниматели боятся, что после установки обратного звонка поисковые системы понизят их позицию в выдаче. На самом деле официального подтверждения того, что сайт просядет, нет. Теоретически пессимизация возможна, если форма появляется сразу после входа на ресурс. Решение вопроса − показ окна или кнопки с отсрочкой в 20-30 секунд.
В каких случаях обратный звонок становится раздражающим фактором?
Часто на просторах сети можно найти информацию о том, что callback раздражает пользователей. В основном это связано с неправильным оформлением и использованием инструмента. Например, интерактивные кнопки делаются излишне анимированными, преследуют гостя, отвлекают от изучения информации.

Иногда окно расположено так неудачно, что частично перекрывает контент и путает пользователя. В этой ситуации сайт будет закрыт с большой долей вероятности.

Ещё один вариант неправильной установки виджета − прямо на тексте, ваш гость просто не имеет возможности прочитать интересующие его сведения.

Популярная ошибка − несвоевременность показа обратного звонка. Если окно появится слишком рано, то гость ещё не успеет сориентироваться. Задержка может привести к уходу пользователя со страницы.

Повысить число отказов могут слишком большие окна, которые закрывают весь материал. А если ещё и крестик для закрытия будет слишком мелким, то пользователь просто уйдёт и больше не вернётся.

Таким образом, раздражающее воздействие оказывает не сам обратный звонок, а его реализация на сайте.
Как правильно настроить callback?
Основные правила подготовки обратного звонка:
- адекватное размещение кнопки, она не должна мешать, лучший вариант − левый нижний угол экрана;
- умеренная заметность, виджет должен выделяться на фоне, но не отпугивать излишней анимированностью;

- своевременность показа, пользователю нужно предложить обратный звонок через 20-30 с после входа на сайт;
- использование компактных окон, нельзя делать так, чтобы они перекрывали контент, появление pop-up актуально при длительном бездействии пользователя на странице или при его намерении уйти;
- продуманность дизайна, кнопки и другие виджеты нужно гармонично связать общим цветом, оформлением, идеей;
- быстрый ответ, менеджер должен перезвонить клиенту в течение 30 с или в то время, которое указал клиент.

Подводя итоги
Итак, нужен ли обратный звонок? Всё зависит от сферы вашей деятельности и особенностей целевой аудитории. В умелых руках этот инструмент может принести немало пользы, а при неправильном подходе − серьёзно навредить бизнесу. Раздражает пользователей не callback, а его плохая настройка. Если вы хотите, чтобы функция обратного звонка была реализована на вашем сайте правильно, обращайтесь к нашим специалистам.
|
Многие говорят, что кнопка обратного звонка бесит. Разбираемся с грамотной настройкой коллбека и пытаемся понять, кому нужен обратный звонок. |
обратный звонок на сайте, что такое обратный звонок, нужен ли обратный звонок, как настроить callback |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.















Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.