Фирменный стиль: секреты успешной разработки
Число брендов на мировом рынке постоянно увеличивается. Чтобы выделиться среди конкурентов, вам необходимо разработать фирменный стиль, который будет запоминающимся, броским, не таким, как у других. Большинство людей лучше воспринимают информацию зрительно, поэтому пренебрегать визуальным воздействием представителям бизнеса нельзя. Как же создать фирменный стиль, который будет работать на вас и повышать узнаваемость бренда? Рассмотрим наиболее важные моменты.
Для чего нужен фирменный стиль?
Как показывает практика, молодые компании, выходя на рынок, достаточно часто пренебрегают разработкой фирменного стиля. Это в корне неправильно, ведь именно он сможет стать действенным инструментом продвижения бизнеса и его выведения на новый уровень.
Задачи, которые можно решить, приложив усилия к созданию вашего фирменного стиля:
- формирование индивидуального запоминающегося образа компании, что положительно сказывается на уровне лояльности клиентов;
- наработка репутации надёжной организации, фирменная символика вызывает доверие и уважение у целевой аудитории;
- индивидуализация, вы сможете выделить свою организацию на фоне других, занять уверенную позицию на рынке;
- повышение узнаваемости бренда, ваш логотип, фирменные цвета и т. д. запомнят и покупатели, и конкуренты.
Разработка фирменного стиля: 4 шага к успеху
Разработка фирменного стиля предполагает проведение комплекса мероприятий. Среди них:
- Формулировка идеи. Она становится фундаментом, на который будут укладываться кирпичики фирменного стиля. Вам нужно подготовить концепцию того, как бренд будет восприниматься потенциальными клиентами. Очертите ценности компании, её миссию. На этой стадии можно сформулировать название торговой марки и создать слоган. Усложнять их не нужно, говорите с покупателями на одном языке.
- Изучение ЦА. Вам необходимо понять, что беспокоит вашу целевую аудиторию, какие потребности у неё есть. Это во многом повлияет на выбор цветовой гаммы, шрифтов и смысл фирменного стиля в целом.
- Анализ конкурентов. Разработки компаний, работающих с вами в одной нише, − прекрасный материал для исследований. Определите их сильные и слабые стороны, используйте интересные идеи, переделав их для себя, ищите принципиально новые решения для привлечения внимания клиентов.
- Планирование. При работе над созданием фирменного стиля нужно понимать, каким он будет, как изменится в будущем. Помните, что его элементы нужно будет использовать в рекламе, социальных сетях, рассылке и т. д. Лучше, если составлением плана действий будут заниматься и дизайнер, и маркетолог.
Элементы фирменного стиля
Фирменный стиль − набор разнообразных элементов, связанных одной идеей. Чаще всего он включает в себя:
- Название. Для выхода на рынок и привлечения покупателей нужно создать и зарегистрировать название компании. Проверьте, не использует ли другая организация имя, которое вы выбрали для себя. Лучше, чтобы названия были короткими, а сокращения − понятными. И не стоит увлекаться копированием оформительских деталей других брендов. Оригинал традиционно оказывается лучше.
- Логотип. Является одним из наиболее значимых элементов фирменного стиля. Графический знак может выделить вас на фоне конкурентов и помочь с укреплением позиции на рынке. При правильном подходе лого становятся визитными карточками торговых марок.
- Цветовая гамма. Выбор цветов зависит от деятельности вашей компании, эмоциональной составляющей, особенностей целевой аудитории. У каждого тона − своё значение и посыл. Главное − не переборщить с палитрой. Цветовой круг вам в помощь.
- Шрифты. Нужно найти решение, которое будет красивым и читабельным − причём на любом носителе. Не нужно использовать много разных шрифтов. Как и в выборе цветов, здесь важна умеренность, гармоничность.
- Графика. Популярным ходом разных брендов является использование дополнительных графических элементов. Речь идёт о фоне, персонаже, фигуре и т. д. Если вы тоже хотите, чтобы они присутствовали, позаботьтесь о стилевом единообразии.
Как разработать фирменный стиль?
Правильным решением станет обращение к профессиональному дизайнеру. Если же такой возможности в силу ограниченности бюджета нет, можно попробовать разработать фирменный стиль самостоятельно. Помочь в этом смогут следующие ресурсы:
- logaster.ru − разработка логотипа, визиток, фирменных бланков, корпоративных конвертов;
- genlogo.com − создание лого и ряда других фирменных элементов, выбор шрифтов, цветов;
- turbologo.ru − подготовка логотипа в векторе, работа с палитрой и стилеобразующей графикой.
Примеры удачного фирменного стиля
В качестве первого примера удачного фирменного стиля приведём Apple. Казалось бы, все элементы простые, цветовая гамма сдержанная, шрифты самые обычные, рекламные баннеры содержат много свободного места. В чём секрет успеха? В узнаваемом логотипе в виде надкушенного яблока. Достаточно одного маленького значка, чтобы понять − перед вами Apple. Аналогов просто нет.
Хорошо поработал над созданием фирменного стиля McDonald's. Компания выбрала яркие цвета, которые отлично сочетаются. От красных оттенков в последнее время дизайнеры постепенно отказываются как от агрессивных, добавляя в оформление жёлтые тона. И, конечно, не последнюю роль играет округлая буква M − она узнаваема и заметна издалека.
Примером удачного фирменного стиля являются решения Pepsi. В нём использованы всего два основных цвета − красный и синий, да и то второй был добавлен позже, чтобы выделиться на фоне конкурента Coca-Cola. Дополняет их белый элемент в виде улыбки. Это формирует положительное восприятие бренда и продукции, выпускаемой под ним.
Какой вывод можно сделать? Создание фирменного стиля − настоящее искусство. Правильно продумать все детали, объединённые одной идеей, уникально подать их смогут специалисты нашей веб-студии.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
Все мы сидим в сточной канаве, но некоторые при этом смотрят на звезды Уайльд Оскар - (1854-1900) - английский писатель |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.