A/B тестирование - Назначение и возможности

A/B тестирование (его также называют сплит-тестированием) – метод маркетингового исследования, в основе которого лежит сравнение двух или более незначительно различающихся по дизайну, содержанию веб-страниц. Его назначение – выяснить, какие изменения на сайте способны увеличить конверсию, а какие не влияют на поведение пользователей.

Запускается A/B тестирование на этапе разработки интернет-ресурса или при его редизайне, также организовать эксперимент можно для оценки качества рассылки и т.п.



pic01.png
Для проведения исследования требуется две или более веб-страницы. При этом, одна из них (обычно действующая) выделяется как контрольная, а остальные считаются тестовыми. При наличии более чем двух веб-страниц, их рекомендуется испытывать парами. В каждой группе выявляется победитель. В финале, лучшие варианты сравниваются друг с другом.

Для эксперимента подходят далеко не все страницы интернет-ресурса. Достоверный результат дает выборка в пределах 1-10 тыс. пользователей. Причем, в идеале, посетить веб-страницу они должны в течение 2 недель. Поэтому успешное A/B тестирование может быть проведено лишь при условии, что на страницу поступает достаточный трафик.

Эксперимент практически не влияет на работу сайта. Более того, гости интернет-ресурса даже не знают о его проведении. В ходе сплит-тестирования происходит перераспределение трафика. Часть пользователей видят контрольную страницу, остальным демонстрируется тестовые. Обычно трафик делится в пропорции 50/50. Однако, в зависимости от ваших задач, возможны и другие варианты распределения, например, 60/40.

pic04.png
Считается, что обращение в A/B тестированию преследует одну цель – увеличение конверсии. Для интернет-магазинов - это покупки, для сервисов – использование пробной версии или приобретение продукта, для новостных ресурсов – знакомство с контентом, подписка на рассылку, другие целевые действия.

На деле, A/B тестирование позволяет достигать и других целей. Например, с его помощью можно уточнить портрет целевой аудитории и в последствии оптимизировать затраты на проведение рекламных кампаний.

 



Организация сплит-тестов
Прежде всего, важно определиться с целями проведения эксперимента, гипотезой. Они должны быть максимально четкими. При определении целей следует ориентироваться на показатели, которые требуется улучшить – количество продаж, подписка на рассылку и другие. Гипотеза представляет собой предположение, как изменится поведение пользователей при введении того или иного изменения.

pic06.png
Следующий шаг – подготовка веб-страницы и нужного количества тестовых вариантов (обычно не больше 4-5). С какими элементами страницы стоит экспериментировать? В зависимости от целей это могут быть:
  • графические элементы: изображения, логотипы, слайды, видео, цветовые схемы;
  • текстовый контент: заголовки, подзаголовки, call to action, статьи;
  • другие функциональные элементы сайта – меню, кнопки, формы.
Эксперты Google, Яндекс советуют тестировать элементы по одному. Только в этом случае можно точно узнать, какой из них оказывает влияние на поведение пользователей. Проверять множество элементов лучше последовательно: по завершении одного эксперимента запускать новый.

Самым известным инструментов для проведения сплит-тестов является бесплатный Google Website Optimizer (сейчас он интегрирован в Google Analytics раздел «Эксперименты»). Этот инструмент позволяет проводить два вида исследований: A/B-тестирование и мультивариантный эксперимент.

Яндекс.Метрика также предоставляет возможность организовать многовариантное тестирование.

Среди платных инструментов можно отметить: optimizely.com, visualwebsiteoptimizer.com и abtest.ru

pic07.png
На этапе организации может возникнуть вопрос – как на A/B тестирование реагируют поисковые системы? При правильной организации – никак. Google советует:
  1. не использовать клоакинг
  2. использовать rel="canonical"
  3. во время тестов использовать 302 редирект, а не 301.
  4. не очень долго проводить эксперимент, и после завершения убирать альтернативные элементы.



Оценка результатов A/B тестирования
В Яндекс.Метрике результаты отображаются в форме таблицы, где фиксируются общее количество визитов, конверсия, глубина просмотра, время нахождения пользователя на сайте. Аналогичные данные показаны в сводке Google Analytics. Кроме количества визитов и конверсии, в отчете можно увидеть разницу коэффициента конверсии контрольной и тестируемых страниц, оценку вероятности того, что один из вариантов превзойдет исходный.

Данные доступны на любом этапе проведения эксперимента, но фиксировать изменения на странице, основываясь на текущих результатах, не стоит. Достоверными являются только данные, достигшие статистической значимости (обычно около 95%).

pic10.png
Итоги сплит-тестирования следует сравнивать с гипотезой, сформулированной в начале эксперимента. При этом важно сохранять беспристрастность и объективность. Если результат не оправдал ваши ожидания, возможно, тестируемый элемент не являлся значимым для пользователя при принятии решения о возможности совершения покупки, регистрации. В такой ситуации следует продолжать менять сайт, экспериментируя с графикой, контентом.



Заключение
Поскольку сплит-тестирование предполагает последовательное изучение влияния различных элементов на поведение пользователей, на его проведение может потребоваться достаточно много времени. Более того, не факт, что изменение сайта после проведенного эксперимента значительно повлияет на конверсию. В некоторых случаях итоги A/B тестирования говорят о необходимости обновления сайта – изменения его дизайна, содержания и т.д. Практика показывает, что не зависимо от результата, маркетинговый метод будет полезен при создании эффективного, прибыльного интернет-ресурса.



Новости
Встреча с Панда 4.0

21 мая 2014 года Google выпустил в свет обновленный алгоритм «Панда 4.0». Как и прежде, об этом в твиттера сообщил Мэтт Каттс . Эксперты считают, что это обновление алгоритма станет одним из самых существенных за последнее время. По прогнозам Панда 4.0 затронет около 7,5% англоязычного SERP.

pic02.png
Уже сегодня проявилось действие Панды. Первыми крупными «жертвами» стали eBay.co.uk и Ask.com. Здесь можно посмотреть, кто еще «выиграл» и «проиграл» от обновления алгоритма.


Мультивалютный Яндекс.Директ

С 19го мая все рекламные агентства смогут заводить новых клиентов в Яндекс.Директе в валюте их платежа. В данный момент поддерживаются такие денежные единицы: рубли, гривны, тенге, евро, доллары США, турецкие лиры, швейцарские франки.

pic11.png
Сейчас все действия от оплаты счета до назначения цен за клик можно производить в валюте платежа. Однако, перенос средств между кампаниями возможен только в рамках одной валюты. А итоговая статистика будет отображаться в той валюте, в которой агентство ведет большую часть кампаний.

Источник: http://www.trustlink.ru/subscribe/show/30089

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

A/B тестирование - Назначение и возможности | | 2014-05-24 03:53:03 | | Статьи о рекламе в интернете | | Источник: http://www.trustlink | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: