Реклама в соцсети «ВКонтакте»: особенности запуска

Социальная сеть ВК является наиболее посещаемым сайтом в зоне русскоязычного интернета. Общее количество пользователей составляет более 380 миллионов, а ежедневно посещает свою страницу не менее 80 миллионов человек. Что касается специфики аудитории, то вокруг этого вопроса ведётся много споров. Достаточно большое число специалистов считает, что львиная доля её представителей − школьники, которые ничего не покупают, видя рекламу в ВК, поскольку не относятся к категории платёжеспособных людей.

На самом деле при проведении анализов и исследований было выяснено, что среди пользователей есть много людей в возрасте от 25 лет и выше, которые используют социальную сеть как площадку для приобретения товаров и заказа услуг. В силу этого представителям разных направлений бизнеса стоит задуматься о том, чтобы использовать таргетированную рекламу. Объявления в ВК отображаются либо в новостной ленте, либо в левой части страницы. Рассмотрим особенности второго варианта.

Посредством рекламы в этой социальной сети можно продвигать и приложения, и другие сайты, и разнообразные сообщества. У вас есть возможность выбирать, за что именно будет осуществляться оплата − за переходы или за показы (при использовании новостной ленты такой возможности нет, доступный вариант − только за показы).

Обратите внимание, что при запуске мобильной версии используется myTarget. Если вы работаете в рекламном кабинете ВК, то демонстрация объявлений будет доступна только в десктопном варианте.

Что можно рекламировать через «ВКонтакте»?

На основании рекламы в ВК, кейсов собственных и чужих можно сформировать список продукции и услуг, которые успешно продвигаются с помощью указанной социальной сети. На самом деле, проще описать, что плохо продвигается в ВК: это ниши, для которых характерны ограничения по рекламе. Речь идёт об алкогольной, табачной, наркотической продукции, а также товарах и услугах из так называемой «взрослой» категории (интим-досуг).

Бизнесу, работающему в формате B2C, можно продвигать через социальную сеть ВК следующие позиции:

  • обувь, одежду, аксессуары;
  • мобильные устройства, другие гаджеты и комплектующие;
  • детские товары (игрушки, одежда, обувь и т. д.);
  • продукцию для хобби.

Что касается услуг, то чаще всего рекламируются доставка еды, организация отдыха и досуга, проведение обучающих мероприятий, фотосессий. Также через ВК успешно рекламируются игры, мобильные приложения и другие аналогичные продукты.

Безусловно, это далеко не полный перечень товаров и услуг. Отметим, что помимо сектора B2C социальная сеть ВК становится рекламной площадкой для B2B. Интернет-маркетинг, франшизы, информационный бизнес, другие направления можно эффективно продвинуть, обеспечив показ объявлений участникам профильных групп. Найти подходящие сообщества просто: достаточно вбить ключевое словосочетание в строку поиска.

Некоторую сложность представляет только таргетирование на масштабный бизнес, поскольку выйти на лицо, принимающее решение, в этом случае проблематично. Однако это не значит, что сделать такое в принципе невозможно, просто усилий потребуется больше.

Основные форматы рекламных объявлений в ВК

Социальной сетью предложены такие варианты исполнения рекламных объявлений, показываемых в левой части экрана:

  • картинка + текст;
  • большое изображение;
  • специальное решение для рекламы сообществ;
  • квадратная картинка (подходит для продвижения приложений).

Остановимся подробнее на каждом из перечисленных вариантов.

Картинка + текст

Этот продукт имеет такие технические требования: длина заголовка − до 33 символов, текстовый блок − до 70 символов, размер изображения 145х85 пикселей. Он подходит для рекламы сайтов, страниц, групп, событий и небольших приложений. Из плюсов представленного варианта отметим возможность описания товара и услуги, из минусов − маленький размер изображения.

Большое изображение

Технические требования такого варианта: длина заголовка − до 33 символов, возможно выделение жирным шрифтом, размер картинки − 145х165 пикселей. Продукт стоит использовать для рекламы группы, события, страницы, приложения. Из преимуществ такого объявления отметим большое изображение, из недостатков − ограниченное количество текста (сообщение на картинке не должно занимать более 50% площади).

Специальное решение для рекламы сообществ

Технические требования к такому объявлению: название самого сообщества − до 33 символов, выделение жирным шрифтом. Размер картинки − 145х145 пикселей. Доступны кнопки «Вступить», «Подписаться», «Я пойду», демонстрируется информация о количестве подписчиков. Этот же формат годится для рекламы запланированных мероприятий − мастер-классов, семинаров, концертов, тренингов.

Плюсы такого формата − крупная картинка, которая позволяет поместить и название бренда, и само маркетинговое предложение.

Квадратная картинка

Этот формат был специально подготовлен для рекламы и продвижения приложений. Он похож на предыдущий вариант по техническим требованиям, но рассчитан именно на указанные продукты − есть кнопки «Играть», «Запустить». Представлена информация о количестве друзей, которые уже установили приложение.

Как правильно подобрать картинку?

Выбор хорошего изображения для рекламного объявления − это 50% успеха. Оно сможет привлечь внимание представителей целевой аудитории, упростит восприятие информации. Основные требования, которые выдвигаются к картинке, следующие:

  • соответствие товару или услуге, которые рекламируются;
  • соотнесённость с текстом объявления;
  • понятность ЦА.

Существуют шесть наиболее распространённых вариантов изображений, используемых при рекламе в ВК:

  • Лица людей. Такие картинки повышают уровень доверия к рекламе, особенно если люди похожи на знаменитостей. Наибольшей эффективности рекламы можно достичь именно тогда, когда информация идёт от знакомого лица, даже если пользователь не помнит, откуда знает его. Единственная проблема − прохождение модерации. Из-за нарушения авторских прав некоторые изображения могут быть не пропущены к публикации. Если же картинка разрешена к показу, она будет работать на вас успешно.

  • Мемы. Такие картинки смешные, остроумные, хорошо запоминаются. Если этот вид изображений понятен вашей целевой аудитории, стоит их использовать. Минус такого варианта − довольно быстрая утрата мемом актуальности, поскольку на смену старым приходят новые. Главное − своевременно отреагировать на новые запросы и предложения.

  • Товар. Изображение предлагаемой продукции даёт возможность пользователю максимально быстро понять, о чём идёт речь. Для этого не понадобится совершать дополнительные переходы.

  • Изображение с текстом. Картинка не всегда привлекает внимание, а вот добавление надписей «Акция», «Распродажа» фокусируют его. Важно, чтобы пользователь

зацепился взглядом за объявление, а там и до совершения целевого действия не так далеко.

  • Логотип компании. Это даст возможность существенно повысить узнаваемость вашего бренда. Если он уже раскручен, то объявление вызовет у пользователей доверие и продажи вырастут.

  • Картинка-результат. Её особенность − демонстрация того, что представитель целевой аудитории получит в результате сотрудничества с вами (гладкая кожа, улетающий к морю самолёт, изготовленная поделка и т. д.).

Как правильно написать текст объявления?

Вторые 50% успеха − правильно подготовленный и преподнесённый текст. Основные сценарии следующие:

  • озвучивание проблемы и предложение её решения;

  • определение конкретного сегмента ЦА и обращение именно к нему;

  • описание продукта с преимуществами.

На всё про всё − 70 символов, так что нужно быть краткими. Обязательно озвучивайте такие сведения:

  • акции, распродажи, скидки, конкурсы, розыгрыши;

  • преимущества в виде бесплатной доставки, широкий ассортимент, подтверждённое документально качество, гарантия и т. д.;

  • название бренда;

  • призыв к действию (регистрация, звонок, заказ).

И, конечно, не забывайте шутить и всячески привлекать внимание к своему объявлению.

Какие выводы можно сделать? Рекламное объявление нельзя делить на графическую и текстовую составляющую, они должны дополнять друг друга и выглядеть как эффективный продукт, привлекательный для вашей целевой аудитории.

Хотите запустить продвижение в ВК? Доверьте эту задачу специалистам нашей веб-студии.

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email

Реклама в соцсети «ВКонтакте»: особенности запуска | | 2017-08-03 01:28:47 | | Статьи о рекламе в интернете | | Социальная сеть ВК является наиболее посещаемым сайтом в зоне русскоязычного интернета. Общее количество пользователей составляет более 380 миллионов, а ежедневно посещает свою страницу не менее 80 миллионов человек. Что касается специфики аудитории, то вокруг этого вопроса ведётся много споров. Достаточно большое число специалистов считает, что львиная доля её представителей − школьники, которые ничего не покупают, видя рекламу в ВК, поскольку не относятся к категории платёжеспособных людей. | Реклама в соцсети «ВКонтакте», реклама в «ВКонтакте», реклама в вк |
 
Поделиться статьей: