Жилкомхоз подготовил для хабаровчан новую петлю, и она затягивается

Еще не стихли скандалы с введением общедомовых начислений (ОДН) за электроэнергию, которые выставляет Хабаровскэнергосбыт, как приступила к атаке Хабаровская теплосетевая компания. В счетах за горячую воду, которые выставлены за июнь, появилась новая графа — «Доля в общедомовом потреблении». Таким образом, мы получили ОДН №2.
Смысл общедомовых начислений Хабаровскэнергосбыт втолковал, пожалуй, каждому живущему в многоквартирном доме. Платить надо не только по счетчику, который учитывает потребление электроэнергии в квартире, но и сверх того. Например, за лампочку на лестничной площадке. Казалось бы, сколько киловатт-часов нажжет эта самая лампочка?.. Признаюсь, в прошлом августе ОДН моей «однушки» превысили сто рублей. Соседской «двушки» — двести рублей. Это треть потребления в квартире, где кондиционер, стиральная машина, холодильник, другие энергоемкие вещи.
По поводу кратного увеличения ОДН мы писали в Хабаровскэнергосбыт, региональное управление Роспотребнадзора, краевое министерство ЖКХ. Ответы будто под копирку — нарушений не выявлено. Как в песне Эдиты Пьехи: «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не знаю, ничего никому не скажу…». Впрочем, в управляющей компании сказали, что платим мы не столько за подъездное освещение, сколько за «нормативщиков». Иначе говоря, тех жильцов, кто не имеет счетчика электричества и рассчитывается по нормативу. А когда он превышается, то деньги за сверхнормативное потребление взыскиваются с других живущих в этом же доме. Причем ежемесячное опустошение наших карманов, завидное любому воришке, признано законным. Если семья рассчитывается по счетчику за потребление в собственной квартире, но игнорирует ОДН, не желая платить за беспечных соседей-«нормативщиков», у принципиальной семьи монтеры Хабаровскэнергосбыта обрезают провода, оставляя ее вообще без света.
По пути, проторенному Хабаровскэнергосбытом, двинула Хабаровская теплосетевая компания. В счете за июнь она впервые обозначила ОДН, что для моей «однушки» составило 0,4843 гикакалории. Цена гикалории, как свидетельствует тот же счет, 88,43 рубля. Таким образом, теплосетевая компания требует с меня за ОДН 42,83 рубля. Разумеется, дополнительно к тем 300,3 рубля, которые предстоит внести за 3,393 гикакалории, потребление которых зафиксировал счетчик горячей воды, установленный в квартире. Но за что я должен переплачивать без малого пятьдесят рублей?
— В доме всегда есть неплательщики. Их долг за горячее водоснабжение теперь распределяется на всех, — пояснили в управкомпании.
— Это неправда, — парировали в теплосетевой компании. — В квартирах, которые сдаются в аренду, как правило, счетчики не установлены и начисления производятся по нормативу с расчетом на одного проживающего, что следует из регистрационных данных. Фактически же в арендованной квартире живут двое, а то и трое. Значит, и потребление горячей воды соответствующее...
Теплосетевая компания более не платит за тех, кто делает бизнес на сдаче квартир в аренду, и ее стремление избавиться от бремени неоплачиваемого потребления, в общем-то, понятно. Но почему за хитроумных арендодателей должны расплачиваться мы? До столь циничного перекладывания расходов на добросовестных потребителей, что произошло в очередной раз с одобрения властей, не додумались ни Маркс с Энгельсом, ни Ульянов с Джугашвили, известные поборники уравниловки.
В управкомпании меня «успокоили»: по той же схеме, которая с июня принята теплосетевой компанией, с прошлого года действует горводоканал. Иначе говоря, после установки общедомовых счетчиков за должников горводоканала платим все мы. Выходит, минимальные жилкомхозовские тарифы, обещанные накануне парламентских и президентских выборов, не спасают нас от максимальных трат. Злополучные ОДН для поставщиков услуг как палочка-выручалочка.
Если Хабаровскэнергосбыт с его юридической службой и агентами по работе с населением не смог убедить не имеющих квартирный счетчик установить его, если теплосетевая компания и горводоканал с не менее подготовленными кадрами не сумели заставить арендодателей сполна расплачиваться за горячую и холодную воду, то для собственников и нанимателей квартир те же задачи вообще не подъемны. Разве это было неясно для тех, кто лоббировал интересы поставщиков услуг, обрекая жильцов на дополнительные и многолетние траты?
Наконец, почему уплату ОДН не возложили на управлящие компании?.. Мои соседи неоднократно обращались в ООО «Уют», чтобы управкомпания провела ремонт внутридомового электрохозяйства. Но там предпочли ставить пластиковые окна в подъездах: за потери в щитовых и сетях рассчитывается не управкомпания, а жильцы, на которых навесили ОДН. И зачем управкомпании разыскивать арендодателей, когда перерасход холодной и горячей воды оплачивает не она, а мы?
Финансовые возможности управкомпаний небезграничны. Но спросите, какая зарплата у их руководителей, и окажется, что эти сведения огласке не подлежат. Зато известно про коттеджные городки, выстроенные энергокомпаниями в Северном округе, а горводоканалом — в Железнодорожном. То ли еще будет с повсеместным введением ОДН!..
Михаил КАРПАЧ.
|
Еще не стихли скандалы с введением общедомовых начислений (ОДН) за электроэнергию, которые выставляет Хабаровскэнергосбыт, как приступила к атаке Хабаровская теплосетевая компания. В счетах за |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Мудрость приносит следующие три плода: дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать Демокрит - (около 460 до н.э.- около 360 до н.э.) - древнегреческий философ |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.











Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.