Поиско́вая систе́ма (англ. search engine) — это компьютерная система, предназначенная для поиска информации. Одно из наиболее известных применений поисковых систем — веб-сервисы для поиска текстовой или графической информации во Всемирной паутине. Существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, информацию в группах новостей и т.д.

Для поиска информации с помощью поисковой системы пользователь формулирует поисковый запрос. Работа поисковой системы заключается в том, чтобы по запросу пользователя найти документы, содержащие либо указанные ключевые слова, либо слова, как-либо связанные с ключевыми словами. При этом поисковая система генерирует страницу результатов поиска. Такая поисковая выдача может содержать различные типы результатов, например: веб-страницы, изображения, аудиофайлы. Некоторые поисковые системы также извлекают информацию из подходящих баз данных и каталогов ресурсов в Интернете.

Поисковая система тем лучше, чем больше документов, релевантных запросу пользователя, она будет возвращать. Результаты поиска могут становиться менее релевантными из-за особенностей алгоритмов (см. «Пузырь фильтров» или вследствие человеческого фактора). По состоянию на 2015 год самой популярной поисковой системой в мире является Google, однако есть страны, где пользователи отдали предпочтение другим поисковикам. Так, например, в России «Яндекс» обгоняет Google.

По методам поиска и обслуживания разделяют четыре типа поисковых систем: системы, использующие поисковых роботов, системы, управляемые человеком, гибридные системы и мета-системы. В архитектуру поисковой системы обычно входят:

поисковый робот, собирающий информацию с сайтов сети Интернет или из других документов, индексатор, обеспечивающий быстрый поиск по накопленной информации, и поисковик — графический интерфейс для работы пользователя.

1

Четыре рекламных объявления в спецразмещении

2

ИКС: Яндекс оценивает качество сайтов по-новому

3

Новый алгоритм поиска Яндекса Королев

4

Ссылочное ранжирование: что о нём нужно знать?

5

Проседание поискового трафика: в чём причина?

6

Особенности работы поисковых роботов

7

10 важных фактов о продвижении в Гугл, о которых вы могли не знать

8

Как Яндекс и Google «смотрят» на сайты

9

«Минусинск» – новый алгоритм Яндекса Кого Яндекс отправит «в ссылку» за ссылки?

10

Новый алгоритм Google – KBT

11

Как оптимизировать рекламные кампании. Часть 2

12

Как сделать сайт удобным для посетителей, часть 2

13

Как сделать сайт удобным для посетителей, часть 3

14

Социальные пятницы: отслеживайте эффективность своей +страницы

15

Доход от AdSense для мобильного поиска позволяет компании Ultimoprezzo развивать свои услуги

16

Изучайте статистику AdSense и выявляйте тенденции с помощью Google Analytics

17

Социальные пятницы: Нью-Йорк Таймс использует Hangouts on Air для обсуждения свежих новостей

18

Об использовании формата 300 x 600

19

Новый дизайн отчетов по эффективности

20

Как сделать сайт удобным для посетителей, часть 1

21

Социальные пятницы: отслеживайте распространение своего контента в Google+

22

Отслеживайте изменения в аккаунте, добавляя примечания в отчеты

23

Советы по созданию качественных сайтов, часть 2

24

Серия Советы по оптимизации : Филлип Мартин (Phillip Martin) рассказывает, как благодаря AdSense он стал профессиональным художником

25

Социальные пятницы: привлекайте внимание к своим публикациям с помощью изображений

26

Серия Советы по оптимизации : почему издатели выбирают Google AdSense

27

Примите участие в опросе, чтобы поделиться с нами своим мнением об AdSense

28

Социальные пятницы: привлекайте больше посетителей, подтвердив подлинность своей +страницы

29

C наступающим Новым годом! Обзор изменений за 2012 год.

30

Как оптимизировать рекламные кампании. Часть 1

31

Социальные пятницы: успех сайта Temptalia с Google+

32

Изменение процедуры подачи заявки через сайты партнеров по хостингу

33

Справимся с недействительным трафиком вместе!

34

Узнай, все нюансы правил AdSense. Видео-тренинг

35

Внимание! Обновление Условий использования

36

Монетизация сайтов с Flash-играми

37

Обновленная страница связи со службой поддержки и консультации для издателей

38

Проверьте свои контактные данные, чтобы не пропустить важные сообщения от Google AdSense

39

За что расстреливают Яндекс и Google?

40

Улучшение текстовых объявлений в контекстно-медийной сети

41

AdSense для сайтов с адаптивным дизайном

42

Последняя социальная пятница

43

История успеха: благодаря оптимизации для мобильных устройств доходы сайта Qué Tiempo выросли на 30%

44

Видеореклама в DFP Small Business доступна всем издателям

45

Социальные пятницы: c помощью Google+ бразильский портал Estadão объединяет новости с обсуждением

46

Поиск рекламы по изображению в Центре просмотра объявлений

47

Социальные пятницы: Google+ становится рецептом успеха для Epicurious.com

48

Более 50% дохода сайта HiPenpal.com в AdSense приходится на мобильный трафик

49

300 x 600: новый формат объявлений в AdSense

50

Новые возможности блокировки нежелательной рекламы

51

Добавив один рекламный блок, компания Concertboom увеличила доход на 400% и повысила качество своего сайта

52

Мобильные понедельники. Реклама AdSense в пользовательском поиске увеличила прибыль QLife от мобильного приложения на 560%

53

Мобильные понедельники. Адаптация ресурсов к потребностям пользователей

54

Работа службы поддержки в период майских праздников

55

Мобильные понедельники. Что необходимо вашему бизнесу на данном этапе: мобильный сайт или мобильное приложение?

56

Мобильные понедельники. История успеха: выход FindTheBest на мобильный рынок

57

Советы по созданию качественных сайтов

58

Улучшение отчетов AdSense

59

Серия Советы по оптимизации – Пробуйте изменять размеры и места размещения объявлений на своем сайте

60

Социальные пятницы: привлекайте внимание к своему сайту с помощью кнопки +1

61

Призывы кликать на объявления - это серьезное нарушение правил программы

62

Советы по соблюдению правил программы: как избежать нарушения авторских прав

63

Новый дизайн интерфейса AdSense

64

Снова о блокировании нежелательной рекламы

65

Блокировка объявлений. Часть 1. Использовать или нет?

66

Универсальный сайт или сайт для мобильных устройств: что выбрать?

67

Мобильные понедельники. Завершение серии. Ресурсы, посвященные поисковой оптимизации

68

Управление аккаунтом AdSense совместно с другими пользователями

69

Панель издателя Google: быстро и удобно

70

Больше контроля: возможность отключать объявления

71

PubTalk: Джейсон Назар из Docstoc утверждает, что реклама прекрасно сочетается с электронной торговлей

72

AdSense теперь доступен для сайтов на эстонском и словенском

73

Социальные пятницы: создайте +страницу для общения с пользователями

74

Серия Советы по оптимизации - издатели AdSense обсуждают добавление рекламных блоков на страницы своих веб-сайтов

75

Серия Советы по оптимизации : издатели выбирают цвета объявлений

76

«Яндекс» впервые обогнал «Первый канал» по дневной аудитории

77

Переход Яндекс.Директа на протокол HTTPS

78

Изменения в алгоритме Google в отношении SEO

79

Новый алгоритм Google

80

Архитектура метапоисковых систем

81

Google: CSS и JavaScript необходимо индексировать

82

Google вновь обновил алгоритм Panda

83

Михаил Волович. Как это пишется в Интернете

84

Аналитика в Google стала удобнее

85

Директ привлечет столько пользователей, сколько нужно

86

Фильтры поисковых систем: фильтры Яндекса и фильтры Google (Гугла)

87

АГС

88

Факторы ранжирования в Google

89

Google PageRank FAQ для вебмастеров

90

Google PR0 PageRank

91

Твоя вселенная в Поиске Google

92

Google ведет серьезную борьбу с дублированным контентом

93

«Яндекс» и Google в 2011-м

94

Помогает ли Twitter в индексации новых страниц и сайтов?

95

Как увеличить трафик с поисковых систем

96

Добавляем сайт в поисковые системы

97

Анализируем влиянием ПФ на позиции в поисковой системе Яндекс

98

Блог рекламных технологий Яндекса

99

Яндекс. поиск обновил платформу: приглашение в Рейкьявик

100

Google расширяет привилегии для лидера выдачи

101

Важные изменения в алгоритмах поиска Google

102

Яндекс обокрали? Тогда ждите коренных перемен

103

Как найти иголку в стоге сена, или О поисковых системах Интернета

104

Поисковая система

105

История развития поисковых систем

106

Кто такой быстроробот и как его привлечь на сайт

107

TinEye — поисковая система, специализирующаяся на поиске изображений

108

Продвижение и раскрутка сайта в Rambler

109

Продвижение и раскрутка сайта в Google

110

Продвижение и раскрутка сайта в Яндексе

111

Оптимизация сайтов, Секреты секреты

112

Обмен ссылками

113

Факторы влияющие на позиции сайта в поисковиках

114

Google: читаем Gmail, понимаем Twitter

115

Как Google индексирует сайты?

116

Продвижение сайта в Rambler

117

Google и тематика сайта

118

Заметки по Yandex

119

Поисковые роботы - как они работают?

120

Google FAQ для вебмастеров

121

10 советов для успеха в Google