Поиско́вая систе́ма (англ. search engine) — это компьютерная система, предназначенная для поиска информации. Одно из наиболее известных применений поисковых систем — веб-сервисы для поиска текстовой или графической информации во Всемирной паутине. Существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, информацию в группах новостей и т.д.

Для поиска информации с помощью поисковой системы пользователь формулирует поисковый запрос. Работа поисковой системы заключается в том, чтобы по запросу пользователя найти документы, содержащие либо указанные ключевые слова, либо слова, как-либо связанные с ключевыми словами. При этом поисковая система генерирует страницу результатов поиска. Такая поисковая выдача может содержать различные типы результатов, например: веб-страницы, изображения, аудиофайлы. Некоторые поисковые системы также извлекают информацию из подходящих баз данных и каталогов ресурсов в Интернете.

Поисковая система тем лучше, чем больше документов, релевантных запросу пользователя, она будет возвращать. Результаты поиска могут становиться менее релевантными из-за особенностей алгоритмов (см. «Пузырь фильтров» или вследствие человеческого фактора). По состоянию на 2015 год самой популярной поисковой системой в мире является Google, однако есть страны, где пользователи отдали предпочтение другим поисковикам. Так, например, в России «Яндекс» обгоняет Google.

По методам поиска и обслуживания разделяют четыре типа поисковых систем: системы, использующие поисковых роботов, системы, управляемые человеком, гибридные системы и мета-системы. В архитектуру поисковой системы обычно входят:

поисковый робот, собирающий информацию с сайтов сети Интернет или из других документов, индексатор, обеспечивающий быстрый поиск по накопленной информации, и поисковик — графический интерфейс для работы пользователя.

1

Четыре рекламных объявления в спецразмещении

2

Новый алгоритм поиска Яндекса Королев

3

Ссылочное ранжирование: что о нём нужно знать?

4

Проседание поискового трафика: в чём причина?

5

Особенности работы поисковых роботов

6

10 важных фактов о продвижении в Гугл, о которых вы могли не знать

7

Как Яндекс и Google «смотрят» на сайты

8

«Минусинск» – новый алгоритм Яндекса Кого Яндекс отправит «в ссылку» за ссылки?

9

Новый алгоритм Google – KBT

10

Как оптимизировать рекламные кампании. Часть 2

11

Как сделать сайт удобным для посетителей, часть 2

12

Как сделать сайт удобным для посетителей, часть 3

13

Социальные пятницы: отслеживайте эффективность своей +страницы

14

Доход от AdSense для мобильного поиска позволяет компании Ultimoprezzo развивать свои услуги

15

Изучайте статистику AdSense и выявляйте тенденции с помощью Google Analytics

16

Социальные пятницы: Нью-Йорк Таймс использует Hangouts on Air для обсуждения свежих новостей

17

Об использовании формата 300 x 600

18

Новый дизайн отчетов по эффективности

19

Как сделать сайт удобным для посетителей, часть 1

20

Социальные пятницы: отслеживайте распространение своего контента в Google+

21

Отслеживайте изменения в аккаунте, добавляя примечания в отчеты

22

Советы по созданию качественных сайтов, часть 2

23

Серия Советы по оптимизации : Филлип Мартин (Phillip Martin) рассказывает, как благодаря AdSense он стал профессиональным художником

24

Социальные пятницы: привлекайте внимание к своим публикациям с помощью изображений

25

Серия Советы по оптимизации : почему издатели выбирают Google AdSense

26

Примите участие в опросе, чтобы поделиться с нами своим мнением об AdSense

27

Социальные пятницы: привлекайте больше посетителей, подтвердив подлинность своей +страницы

28

C наступающим Новым годом! Обзор изменений за 2012 год.

29

Как оптимизировать рекламные кампании. Часть 1

30

Социальные пятницы: успех сайта Temptalia с Google+

31

Изменение процедуры подачи заявки через сайты партнеров по хостингу

32

Справимся с недействительным трафиком вместе!

33

Узнай, все нюансы правил AdSense. Видео-тренинг

34

Внимание! Обновление Условий использования

35

Монетизация сайтов с Flash-играми

36

Обновленная страница связи со службой поддержки и консультации для издателей

37

Проверьте свои контактные данные, чтобы не пропустить важные сообщения от Google AdSense

38

За что расстреливают Яндекс и Google?

39

Улучшение текстовых объявлений в контекстно-медийной сети

40

AdSense для сайтов с адаптивным дизайном

41

Последняя социальная пятница

42

История успеха: благодаря оптимизации для мобильных устройств доходы сайта Qué Tiempo выросли на 30%

43

Видеореклама в DFP Small Business доступна всем издателям

44

Социальные пятницы: c помощью Google+ бразильский портал Estadão объединяет новости с обсуждением

45

Поиск рекламы по изображению в Центре просмотра объявлений

46

Социальные пятницы: Google+ становится рецептом успеха для Epicurious.com

47

Более 50% дохода сайта HiPenpal.com в AdSense приходится на мобильный трафик

48

300 x 600: новый формат объявлений в AdSense

49

Новые возможности блокировки нежелательной рекламы

50

Добавив один рекламный блок, компания Concertboom увеличила доход на 400% и повысила качество своего сайта

51

Мобильные понедельники. Реклама AdSense в пользовательском поиске увеличила прибыль QLife от мобильного приложения на 560%

52

Мобильные понедельники. Адаптация ресурсов к потребностям пользователей

53

Работа службы поддержки в период майских праздников

54

Мобильные понедельники. Что необходимо вашему бизнесу на данном этапе: мобильный сайт или мобильное приложение?

55

Мобильные понедельники. История успеха: выход FindTheBest на мобильный рынок

56

Советы по созданию качественных сайтов

57

Улучшение отчетов AdSense

58

Серия Советы по оптимизации – Пробуйте изменять размеры и места размещения объявлений на своем сайте

59

Социальные пятницы: привлекайте внимание к своему сайту с помощью кнопки +1

60

Призывы кликать на объявления - это серьезное нарушение правил программы

61

Советы по соблюдению правил программы: как избежать нарушения авторских прав

62

Новый дизайн интерфейса AdSense

63

Снова о блокировании нежелательной рекламы

64

Блокировка объявлений. Часть 1. Использовать или нет?

65

Универсальный сайт или сайт для мобильных устройств: что выбрать?

66

Мобильные понедельники. Завершение серии. Ресурсы, посвященные поисковой оптимизации

67

Управление аккаунтом AdSense совместно с другими пользователями

68

Панель издателя Google: быстро и удобно

69

Больше контроля: возможность отключать объявления

70

PubTalk: Джейсон Назар из Docstoc утверждает, что реклама прекрасно сочетается с электронной торговлей

71

AdSense теперь доступен для сайтов на эстонском и словенском

72

Социальные пятницы: создайте +страницу для общения с пользователями

73

Серия Советы по оптимизации - издатели AdSense обсуждают добавление рекламных блоков на страницы своих веб-сайтов

74

Серия Советы по оптимизации : издатели выбирают цвета объявлений

75

«Яндекс» впервые обогнал «Первый канал» по дневной аудитории

76

Переход Яндекс.Директа на протокол HTTPS

77

Изменения в алгоритме Google в отношении SEO

78

Новый алгоритм Google

79

Архитектура метапоисковых систем

80

Google: CSS и JavaScript необходимо индексировать

81

Google вновь обновил алгоритм Panda

82

Михаил Волович. Как это пишется в Интернете

83

Аналитика в Google стала удобнее

84

Директ привлечет столько пользователей, сколько нужно

85

Фильтры поисковых систем: фильтры Яндекса и фильтры Google (Гугла)

86

АГС

87

Факторы ранжирования в Google

88

Google PageRank FAQ для вебмастеров

89

Google PR0 PageRank

90

Твоя вселенная в Поиске Google

91

Google ведет серьезную борьбу с дублированным контентом

92

«Яндекс» и Google в 2011-м

93

Помогает ли Twitter в индексации новых страниц и сайтов?

94

Как увеличить трафик с поисковых систем

95

Добавляем сайт в поисковые системы

96

Анализируем влиянием ПФ на позиции в поисковой системе Яндекс

97

Блог рекламных технологий Яндекса

98

Яндекс. поиск обновил платформу: приглашение в Рейкьявик

99

Google расширяет привилегии для лидера выдачи

100

Важные изменения в алгоритмах поиска Google

101

Яндекс обокрали? Тогда ждите коренных перемен

102

Как найти иголку в стоге сена, или О поисковых системах Интернета

103

Поисковая система

104

История развития поисковых систем

105

Кто такой быстроробот и как его привлечь на сайт

106

TinEye — поисковая система, специализирующаяся на поиске изображений

107

Продвижение и раскрутка сайта в Rambler

108

Продвижение и раскрутка сайта в Google

109

Продвижение и раскрутка сайта в Яндексе

110

Оптимизация сайтов, Секреты секреты

111

Обмен ссылками

112

Факторы влияющие на позиции сайта в поисковиках

113

Google: читаем Gmail, понимаем Twitter

114

Как Google индексирует сайты?

115

Продвижение сайта в Rambler

116

Google и тематика сайта

117

Заметки по Yandex

118

Поисковые роботы - как они работают?

119

Google FAQ для вебмастеров

120

10 советов для успеха в Google