Мониторить конкурентную среду нужно по-умному

Для развития конкуренции в отраслях экономики правительство РФ поручило руководству регионов сформировать системы мониторинга конкурентной среды. Как подчеркнули в Минэкономразвития РФ, чтобы понимать — «где мы находимся и куда нам двигаться». Такое направление в работе должно быть отражено в региональных программах развития конкуренции.
Директор Института ДальНИИ рынка доктор экономических наук Вадим Заусаев поддержал такое предложение, однако добавил: в основе мониторинга конкурентной среды должны лежать научные исследования, которые в Хабаровском крае не проводились.
Конкуренция развивается медленными темпами. Причин такого явления много, поэтому ученые считают, что результаты изучения рынков министерства и ведомства не слишком обрадуют. Исследования натолкнутся на препятствия, о которых упоминал на одном из заседаний правительства глава ФАС России Игорь Артемьев. Важным признаком слабости конкурентной среды является высокая инфляция. В странах с развитой конкуренцией в кризис она составляет десятые доли процента, в то время как в Рос-сии — шесть-восемь процентов. При наличии там огромного числа компаний спрос на рынке сокращался. Предприятия пытались закрепиться на рынке за счет увеличения объемов или качества продукции при снижении своих цен на товары и услуги. В России же цены продолжали свой рост, что и является признаком отсутствия конкуренции.
— Таков менталитет российского бизнеса — расти не с оборота, а с цены, — считает Вадим Заусаев. — Не снижалась в Хабаровском крае стоимость квадратного метра жилья, потому что доминирующее положение на рынке осталось за организацией «Дальспецстрой». Предприятие способно выиграть любой конкурс или аукцион, выполнить любой объем работ и диктовать свои цены на рынке жилищного строительства. Повлиять на ценообразование может только равная ей по возможностям строительная организация. Только таковой пока не наблюдается. Необходимо отметить, что войти на рынок, особенно в сфере производства, по-прежнему тяжело. Здесь и наличие административных барьеров, и особенности тарифообразования, и факты недобросовестной конкуренции.
За рубежом экономика способна развиваться при наличии доли сферы производства в 30 процентов. В Хабаровском крае при низком уровне производительности труда такая доля должна быть в два раза выше, поэтому развитие конкуренции является важнейшим показателем роста экономики. Отдельная тема исследований и мониторинга — эффективность аппарата управления, который стал тормозом социально-экономического развития. Даже поверхностное изучение этой темы показывает, что чиновник не заинтересован в результатах своей деятельности.
Если обратиться к руководству предприятий-монополистов с просьбой разрешить проверку обоснованности тарифов, просчитать затраты, проконтролировать исполнение инвестиционных программ — вряд ли нас пустят! Достаточно навести порядок в оплате труда рядовых сотрудников и крупных менеджеров компаний, например, снизить зарплаты руководящего звена так, чтобы они составляли не выше двукратной средней величины по отрасли, и тариф можно снизить. Отсутствие достоверной информации о компаниях не позволяет установить прогнозные показатели. Особенно трудно это сделать в муниципальных структурах. Приоритеты руководства инновационных и муниципальных компаний разнятся, и если обычной коммерческой структуре повышение производительности труда всегда на пользу, то в муниципальных предприятиях задачами особой важности являются создание рабочих мест и рост уровня оплаты труда. Там задумываются не над проблемой снижения затрат, а над вопросом повышения тарифов. Успешная деятельность глав муниципалитетов должна оцениваться не только по социальным показателям. Определять среди них победителей важнее по числу создаваемых производств, а по сути — уровню развития конкурентной среды.
— Предприниматель в Хабаровском крае остается в сложном положении. Он не задумывается о конкуренции и вынужден ориентироваться в своей деятельности на период в один-два года, потому что не уверен в постоянстве нормативной базы и предсказуемости органов власти. Бизнес ставит задачу — «отбить» прибыль быстро и по максимуму, так как она зависит от значительного числа обстоятельств как в политическом, так и в экономическом плане, — подчеркнул Вадим Заусаев.
Андрей СМИРНОВ.
Источник: http://priamurka.ru/index.php/biz/1416-qmonitoritq-konkurentnuyu-sredu-nuzhno-po-umnomu.html
|
Для развития конкуренции в отраслях экономики правительство РФ поручило руководству регионов сформировать системы мониторинга конкурентной среды. Как подчеркнули в Минэкономразвития РФ, чтобы понимать — «где мы находимся и куда нам двигаться». Такое направлени |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Несчастен тот человек, у которого есть любимый ресторан и нет любимого автора. Он нашел любимое место, где можно накормить тело, но не нашел любимого места, где можно накормить свой ум Рон Джим - выдающийся американский бизнес-тренер и мотиватор, разрабатывал стратегию работы компаний I.B.M., Coca-Cola, Xerox, General Motors и др. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.











Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.