Светлана Жукова: Новый закон позволит повысить уровень нравственности подрастающего поколения

В России 1 сентября вступил в силу федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Документ направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации. Кроме того, закон должен защитить ребенка от информации, способной развить в нем порочные наклонности и сформировать «искаженную картину мира и неправильные жизненные установки».
Уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае Светлана Жукова прокомментировала закон и ответила на вопросы корреспондента газеты «Приамурских ведомости».
— Светлана Леонидовна, каково ваше отношение к закону о защите детей от вредной информации и недавно внесенным в него изменениям?
— Если имеете в виду те изменения, которые внесены по закрытию сайтов порнографического характера, то я — за. К сожалению, наша судебная система не позволяет принимать решения быстро. По предыдущей редакции закона нужно было бы очень долго доказывать, что информация носит порнографический характер, а в это время эти сайты могли растлить еще тысячи детей. Согласно нынешней редакции, если администратором сайта размещена информация порнографического характера, сайт будет закрыт, а при устранении нарушений будет открыт. Это нормальная практика. Если ты знаешь, что стреляют, и ты начинаешь обращаться в суд, чтобы прекратили огонь, то еще могут убить очень многих людей. Поэтому и Павел Алексеевич Астахов, и мы все как уполномоченные поддерживаем внесенные поправки.
— Есть мнение, что закон носит несколько репрессивный характер. Как вы оцениваете такие высказывания?
— Закон носит вовсе не карательный характер. Во-первых, он содержит запрет на информацию, которую вообще нельзя распространять среди детей. Во-вторых, есть нормы, предусматривающие возрастную маркировку продукции. Таким образом, там в основном речь идет о запрете показа информации в определенное время, а также о запрете распространения той некачественной информации, которую детям смотреть просто рано. Большая ответственность ложится на родителей. То есть их задача теперь — посмотреть каждый журнал, каждую книжку или программу, определить, для какого возраста они предназначены, и решить, может ли их ребенок бесконтрольно смотреть телевизор, любуясь всеми «прелестями» нашей жизни — от убийств до порнографии.
— Какова ответственность за нарушение закона?
— Мера ответственности за неисполнение закона пока что достаточно размыта. Сентябрь будет переходным периодом, когда разрабатываются и принимаются постановления правительства, призванные регулировать маркировку знаков, а также требования к экспертам, оценивающим материал на наличие вредной для детей информации. Таким образом, реально закон начнет работать с октября — ноября. Сейчас средствам массовой информации дается некий карт-бланш: проверяется, как вы поняли этот закон и насколько вы готовы открыться детям своей самой лучшей стороной, а не самой худшей, как, к сожалению, иногда бывало.
— Часто ли к вам обращаются родители по поводу травмирования детей некачественной информацией?
— Честно вам скажу — нечасто. Эти случаи редкие, однако они вопиющие тем, что носят латентный характер. Родители сами зачастую не осознают той опасности, которой подвергается их ребенок. Это может проявиться в виде последствий. Вот мама приходит и говорит: «Мой двенадцатилетний сын так агрессивен. Он набрасывается с кулаками на меня, бьет бабушку. Чем это объяснить?!». А не объяснить ли это тем, что ребенок целыми днями сидит у телевизора и для него просмотр передач, где превалирует насилие и жестокость, является нормой?
Приведу ужасающий пример из своей практики. К нам обратились родители малышки, у которой стали выпадать волосы на голове. Пошли к специалисту-медику. Он сказал, что это может быть вызвано либо питанием, либо стрессом. Питание у ребенка не изменялось. Стали искать, какой же стресс мог привести к такому ужасному последствию. Оказывается, что всем детским садом они сходили на мультик про монстров. Конечно, ребенок был потрясен теми ужасами, которые лились с экрана. То есть администрация детского сада, не зная, для какого возраста предназначена эта продукция (а это было до 1 сентября), спокойно купила билеты, детей привели в кинотеатр в надежде, что они будут культурно развиваться — и что в результате получилось? Огромнейший стресс! Как он скажется в дальнейшем, еще не известно. И произошло это не где-то за океаном, а в хабаровском «Совкино».
— Что нужно делать сайтам с учетом законодательных изменений?
— Администраторам сайтов нужно очень внимательно следить за размещаемой информацией. Мы достаточно четко все понимаем, что такое порнография. А зыбкая грань между порнографией и эротикой еще допустима некоторое время, пока не поработают эксперты. Но если кому-то из граждан или общественных организаций покажется или они будут уверены в том, что эта информация не эротического, а порнографического содержания, они могут обратиться в компетентные органы — в прокуратуру или в Роскомнадзор — с тем, чтобы провели экспертизу данной информации.
— Как именно СМИ должны маркировать информационную продукцию?
— Например, уважаемый мною Вячеслав Коренев перед началом передачи говорит, что программа предназначена для лиц старше шестнадцати лет, способных разбираться в перипетиях нашей жизни. Кроме того, предупреждение может выноситься либо бегущей строкой, либо каким-то треугольником, как это делается в Японии. При отсутствии регламентов журналисты должны любым способом предупредить граждан, которые будут этой информацией пользоваться, о том, что в том или ином сюжете таится опасность.
— Как вы думаете, многие ли родители последуют требованиям нового закона?
— По нашей Конституции и Семейному кодексу ответственность за своих детей несут их родители. Поэтому как они исполняют свои обязанности — качественно или некачественно — лежит в первую очередь на их совести. От этого зависит будущее детей. Поэтому сознательные родители, конечно, будут следить. Многие из них к этому готовы, так как озабочены тем, что смотрят их дети по телевизору и в Интернете. Они уже ставят специальные декодеры, которые дают возможность родителям контролировать программу передач, чтобы ребенок мог заходить только на те каналы, которые, по мнению родителей, являются безопасными. Сейчас все это с электронной точки зрения может программироваться. Если родители думают о своих детях, конечно, они это сделают. К сожалению, мы часто сталкиваемся с тем, что большинство пап и мам к этому не готовы, и здесь нужна очень широкая информационная кампания. Здесь мы рассчитываем на СМИ, которые могли бы принять закон как руководство к действию.
— Что делать в пограничных ситуациях, когда добро и зло в художественных произведениях неявны, а также что делать с классическими произведениями, например, нашумевшей историей с «Ну, погоди!»?
— Разумеется, мы не будем впадать в крайности. Говорить о классике нужно как о классике, на которой выросло уже не одно поколение людей. Мультфильм в первую очередь пропагандирует победу добра над злом. Вообще, здесь большая роль отводится экспертам. Они должны быть подкованы в области педагогики, детской психологии и осознавать, какой урон может нанести тот или иной персонаж. Если говорить о волке из «Ну, погоди!», то это самое безобидное существо. Вот, на мой взгляд, Губка Боб — это гораздо более опасный тип, хотя он не пьет и не курит. Я думаю, что новый закон позволит повысить уровень нравственности подрастающего поколения. К сожалению, деформация сознания приводит к тому, что убийства становятся нормальным явлением, побить учительницу — тоже нормально.
— Почему решили принять этот закон именно сейчас?
— Я считаю, что это победа здравого смысла. Такая потребность не выявляется в одночасье. Считаю, что мы даже запоздали лет на десять с принятием этого закона.
— На каком этапе сейчас работа по формированию черных списков сайтов, вредных для детей?
— Идет формирование регламента — именно там будет определено, как он будет формироваться. Там все должно быть прописано очень четко, чтобы мы опять не скатились к нарушению прав граждан. Чтобы не получилось так: не нравится нам издатель информационного издания — значит мы закроем его по делу о порнографии. Кстати, восстановление доброго имени будет процедурой простой. Достаточно удалить контент из своего ресурса — и ты опять белый и пушистый.
— Как можно обратиться к вам за помощью?
— У нас есть сайт. К нам можно обратиться через Интернет, послать письмо через уполномоченного, можно прийти на прием к специалистам или ко мне. С 12 сентября у нас заработает экспертный совет, основными задачами которого будет консолидация усилий по выявлению опасности для ребенка и работа над ее устранением.
Александр КУШНАРЬ.
|
В России 1 сентября вступил в силу федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»Документ направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и на |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Кто мало хочет, тот дешево стоит |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.











Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.