Региональные дрязги под федеральным соусом - комментарий

Политическая ситуация в Хабаровском крае все больше скатывается к междоусобице региональных элит. С каждым днем множатся крайне критические и откровенно заказные публикации в местных СМИ, зачастую бездоказательно обвиняющие действующего губернатора во всех краевых бедах, как реальных, так и не существующих вовсе. Вопроса, "кто пошел войной" на Вячеслава Шпорта, уже никто из наблюдателей не ставит.
Практически ни одно из публичных выступлений полпреда Президента в ДФО - Министра по развитию Дальнего Востока Виктора Ишаева на многочисленных совещаниях и брифингах давно не обходится без претензий к главе Хабаровского края. Следует отдать должное губернатору, он демонстрирует завидные выдержку и политкорректность, не позволяя себе парировать публично выпады своего визави.
Имея в своем потенциале эффективные рычаги влияния на СМИ, а, стало быть, и возможности вести полноценную информационную войну с упорно навязываемыми в качестве врагов персонами и структурами, Шпорт ни разу не позволил себе ими воспользоваться. Хотя мало кто смог бы преодолеть искушение сделать это в ситуации столь агрессивной информационной травли, какая развязана сегодня в местных СМИ, с регулярными пассами из сми федеральных. По словам представителя аналитического отдела аппарата краевого правительства, за все время работы команды Шпорта, из "Белого дома" на площади Ленина не прозвучало ни одного критического замечания в адрес полпреда. И даже с момента, когда Ишаев был назначен министром развития Дальнего Востока, одновременно усилив и без того резкую тональность критических высказываний в адрес правительственных структур края, Шпорт считал и по-прежнему считает неприемлемыми для себя любые попытки "огрызнуться", несмотря на наличие веских контрдоводов.
Что же касается упомянутых СМИ, то используемая ими антишпортовская риторика, при ближайшем рассмотрении оказывается совершенно беспомощной, построенной исключительно на эмоциональных восклицаниях и не выдерживающих никакой критики сравнениях. Вот, скажем, лишь один из ее, уже классических примеров: "Хабаровский край в числе худших субъектов РФ по обеспеченности жильем сирот. В Хабаровском крае законным жильем обеспечено всего около 6%, в то время как на Чукотке, к примеру, этот показатель равен 100%", утверждает одно из информагентств края, отличающееся наиболее истеричной тональностью и нескрываемой тенденциозностью в подаче всех материалов, имеющих хотя бы косвенное отношение к краевому правительству. Но, для того, что бы не оставить камня на камне от этой "чукотской метафоры", можно даже не углубляться в многослойную суть проблемы со строительством жилья сиротам, а достаточно просто заглянуть в википедию, согласно которой население Чукотского автономного округа, согласно данным 2012 года, составляет 51 тыс. жителей. Это немногим больше, чем проживает сегодня в таком небольшом городе, как Амурск, это меньше, чем проживает даже в самом малонаселенном спальном районе более чем полумиллионного Хабаровска, не говоря уже о сравнении с почти полуторамиллионным населением всего края. Сравнение это ни в какие методологические рамки не влезающее, более чем нелепое, но показательное, ибо на такого рода, эффектных по форме и пустых по сути "доводах" строится большинство упреков в адрес нынешних краевых властей. И речь вовсе не о том, что губернатор Шпорт безупречен - как у любого руководителя столь огромного и чрезвычайно непростого региона у него хватает ошибок, и он был обречен на них в момент назначения на должность. Как, впрочем, любой другой руководитель, взваливший на себя такой неимоверный груз ответственности, включающий все сферы жизни края, от макроэкономических показателей региона, до обвалившейся крыши в сельском клубе. Но то, что сейчас происходит вокруг имени губернатора выходит далеко за рамки предметной аргументированной критики, все более явно обретая черты заказанной и хорошо проплаченной травли.
В информационном противостоянии Ишаев - Шпорт нет, собственно, самого противостояния, поскольку нынешний губернатор фактически никак не отвечает на нападки, продолжая работать, выезжать в горячие и холодные точки края, заниматься тем, чем и должен, то есть руководить регионом. Эту принципиальную разницу в подходах Виктора Ишаева и Вячеслава Шпорта, отметил даже не особо благоволящий губернатору "Коммерсантъ": "Губернатор 90-х и губернатор нулевых — две разные должности. Первый — это хозяин, который должен договориться с элитами, бизнесом, мафией, врасти в край, участвовать в нем финансово и политически. Губернатор нулевых — это чиновник, который распределяет федеральные деньги и следит за исполнением показателей",— цитировала газета не так давно популярного хабаровского политэксперта Леонида Бляхера, по своему резюмируя слова доктора философских наук: "Если Виктор Ишаев сумел представить себя борцом за интересы простых дальневосточников, активно комментируя местные новости и, как правило, лично вмешиваясь в острые ситуации, то Вячеслав Шпорт если и вмешивается, то не так громко. Так, весной 2011 года жители Аяно-Майского района Хабаровского края возмутились действиями своего главы Заура Цориева, сорвавшего отопительный сезон, и обратились по этому поводу в прокуратуру. Но господин Шпорт лично вылетел в райцентр, сделал ряд жестких замечаний и назначил проверку, после чего господин Цориев подал в отставку".
Впрочем, далее "Ъ" пишет, что "эффект Аяна", "перечеркнула нерешительность в Комсомольске". Хотя, казалось бы, к кому, как не к федеральному министру всего Дальнего Востока обращать мольбы о помощи задыхающимся в атмосферных отбросах КНПЗ комсомольчанам, ведь акциями "Роснефти" на 100% владеет государство и то, что остановить этого мирового нефтяного гиганта губернатору края не под силу, понятно всем и каждому из тех, кто обрушил свой "праведный гнев" на Шпорта.
Именно конфликт Ишаева со Шпортом послужил основой для низкой оценке, поставленной губернатору Хабаровского края авторами фонда "Петербургская политика" в одиннадцатом рейтинге глав российских регионов, "двойки" которого трактуются в определенной среде как "черные метки" для губернаторов. Практически тут же откомментировавшие их единороссы и коммунисты крайне скептически отнеслись к результатам экспертного заключения. "Партия, конечно, знакомится с подобного рода рейтингами, но относится к ним исключительно как к информации от определенной группы экспертов, а не как к руководству к действию. Как показывает практика последних месяцев, поставленные экспертами оценки не всегда соответствуют действительности", - цитирует "Ъ" заместителя секретаря генсовета "Единой России" Алексея Чеснакова. Который, кстати, приводит пример О.Ковалева, так же ходившего в "двоечниках", а теперь получившего от экспертов четверку. Составители рейтинга не учитывают реальной политической борьбы, заключил единоросс.
«Абсолютно пустые потуги в этом направлении, потому что смена губернаторов происходит по непредсказуемым причинам, - вторит политическому оппоненту, в комментарии Финам FM депутат Госдумы от «Справедливой России», член Комитета по экономической политике и предпринимательству, экс-губернатор Красноярского края Валерий Зубов: «Никто бы не предсказал смену мэра города Москвы, хотя у него был достаточный рейтинг. Никто не предсказал бы, что сенят Чиркунова в Пермской области. По всем рейтингам уже лет 7-8 назад должны были сменить Громова в Московской области, но сменили его только что. По стратегии развития страны не может быть губернатором Краснодарского края сегодняшний губернатор, но он непотопляем. Эти рейтинги бесполезны. Критерии выживаемости губернаторов зависит от субъективных решений их руководителей».
Однако, никакие доводы специалистов и здравого смысла не помешают увязшим в борьбе со Шпортом квазиоппозиционерам из ДВА и страждущим денег СМИ, минимум ближайшие пару-тройку недель, муссировать "питерские анализы", добавляя их к и без того несоразмерным тексту и сути материалов, постскриптумам, из серии "Напомним, что...".
Так вот, и мы напомним им, что выборы проходят и забываются в преддверие следующих, деньги зарабатываются и утекают, как вода, меняются редакторы и хозяева сайтов, газет, телекомпаний, но поступки остаются с нами навсегда и у них навечно имена людей, их совершивших.
|
Политическая ситуация в Хабаровском крае все больше скатывается к междоусобице региональных элит. С каждым днем множатся крайне критические и откровенно заказные публикации в местных СМИ, зачастую бездоказательно обвиняющие действующего губернатора во всех кра |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Бог тянет за одну руку, а черт - за обе ноги Буш Вильгельм - (1832-1908) - немецкий поэт и художник |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.











Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.