Новый театральный сезон в Хабаровске: полная разлюли-малина и оперный фарс
Осень — всегда печальное время. Дни становятся короче, а ночи холоднее. Но есть люди, для которых осень в радость, поскольку означает долгожданное возвращение в партеры и на балконы самых светских и притом волшебных храмов — там, где священнодействуют жрецы Мельпомены, артисты, режиссеры, художники сцены.
Начало нового сезона в государственных театрах Хабаровска влечет много открытий, неожиданных премьер, интересных спектаклей, дающих как отдых для души, так и пищу для ума. Широкий выбор драматургического материала, режиссерское многоголосье, разноплановые актерские работы заставляют рассказать обо всем по порядку.
Первым в Хабаровске поднимет занавес краевой музыкальный театр. Уже 12 октября здесь наступит полная разлюли-малина — первая премьера сезона так и называется «Свадьба в Малиновке». Знаменитая народная музыкальная комедия, кажется, никогда не потеряет своей актуальности. И хотя в музтеатре эту пьесу ставят уже в третий раз, последний вариант «Свадьбы в Малиновке» по-хабаровски тут не видели с четверть века. Любимые артисты, огромное количество музыки, вокала, танцев и непривычное прочтение образа одного из центральных героев, которое несколько изменит настроение от спектакля в целом, — главный режиссер театра Борис Кричмар уверен в успехе своего творения. Премьерную эстафету подхватит оперный фарс Доницетти «Viva la mamma — скандальная дама» в постановке Анны Фекеты. Классическая опера, перенесенная на современные подмостки с сохранением авторской партитуры, но в актуальном сегодня прочтении каждого персонажа, и, как признаются сами театралы, с нестареющей интригой, превратилась в острую сатиру, где повод для феерического веселья найдет каждый зритель.
Театр живет, пока работает, и несмотря на две яркие премьеры, которым вот-вот предстоит включиться в репертуар, здесь уже работают над следующими спектаклями. По словам художественного руководителя музтеатра Николая Евсеенко, кроме традиционной новогодней сказки сейчас идут репетиции «Чио-Чио-сан», настоящей классической оперы в чистом виде. А для соблюдения баланса между серьезными и откровенно развлекательными произведениями в театре уже задумываются о постановке мюзикла, идет работа с авторами, и возможно хабаровская сцена откроет новое имя композитора, музыка которого никогда не звучала в Хабаровске.
В ближайшее время здесь также начнется работа над трога-тельным спектаклем по пьесе Алексея Арбузова «В этом милом старом доме», а еще Борис Кричмар собирается восстанавливать свой спектакль «Галатея», где планирует ввести на главную роль любимца публики — тенора Олега Исакова.
Хабаровский краевой театр драмы и комедии откроет новый сезон через неделю, 19 октября, своей «визитной карточкой» — спектаклем «Горе от ума» по Грибоедову в постановке Никиты Ширяева. Актуальная классика, богатство художественного оформления и неизменный успех у зрителя повлекли основание в театре новой традиции — начинать с этой комедии все гастроли и очередной театральный сезон. Но уже на следующий день мы увидим кое-что неожиданное и непривычное для нашего драмтеатра.
Главный режиссер Владимир Оренов обещает немало удивить уже в первые месяцы сезона. Причем автором новых постановок станет не только сам главреж, но и приглашенные режиссеры из других городов. Первой премьерой нынешнего сезона станет «Лисистрата» по одноименной пьесе родоначальника мировой комедии Аристофана в постановке Софьи Федекиной, которую пригласили в Хабаровск из Набережных Челнов. Вместе со своим молодежным театром «Ключ» она не раз становилась победительницей театральных фестивалей и конкурсов по всей России и за рубежом. По словам Владимира Оренова, сейчас он ставит перед собой цель — привлечь к совместному творчеству на хабаровской сцене сильных режиссеров, которые никогда не были на Дальнем Востоке и могут многое для нас сделать.
Словно по учебному плану гуманитарного института, знакомство с древнегреческой трагедией для хабаровского зрителя продолжится изучением английской средневековой драмы. Впервые за почти шестьдесят лет в этом театре замахнулись на одну из самых известных трагедий Вильяма нашего Шекспира «Отелло».
Артисты старшего поколения вспоминают, что каких-то пол-века назад ради Отелло актер мог бросить семью, город, свой театр, чтобы уехать туда, где ему дадут эту этапную роль. В хабаровском же спектакле, а точнее, в двух его вариациях, один исполнитель Отелло — уже отыгравший немало больших ролей заслуженный артист России
Денис Желтоухов, а во второй версии — пока еще не получивший почетного звания, но вполне доказавший свое место на сцене Дмитрий Кишко. С Дездемонами все также не совсем предсказуемо. И если в партнерши Дмитрию определена одна из самых востребованных артисток молодого поколения драмтеатра Анна Чеботарева, то Денису придется «душить» практически незнакомую девушку — юную выпускницу Дальневосточной академии искусств (Владивосток) Эмилию Залуговскую, которую режиссер Оренов в честь ее высокого роста ласково называет Крошка Мила. Два световых и цветовых решения, два состава актеров — остро-комедийный и пафосно-романтический — грозят представить одну из величайших трагедий мировой драматургии в оригинальной режиссерской трактовке — точнее, сразу в двух.
Обоих «Отелло» планируется выпустить на сцену в начале зимы, а уже в ноябре в краевом театре драмы и комедии стартуют еще две премьеры. Сейчас идет работа над спектаклем по пьесе современного драматурга Александра Червинского «Виктория», где задействовано всего пять персонажей — нежная мелодрама о всепрощающей любви, самоотдаче без условий и вопреки разумному рационализму... Тогда же, в ноябре, хабаровскую сцену наконец увидят маленькие комедии невеселой жизни «Сказки женщин». Формально премьера этого короткометражного, но весьма насыщенного событиями и конфликтами спектакля по произведениям Маши Рыбкиной — далекого от французских комедий, но близкого к театру абсурда — состоялась минувшим летом на гастролях в Благовещенске. Получив признание амурского зрителя, хабаровчане заодно увидели, что еще можно сделать со спектаклем, чтобы придать ему окончательную сценическую форму.
Хабаровский театр юного зрителя продолжает традицию поиска новых форм и неожиданных прочтений как знакомого, так и неведомого материала. 19 октября здесь состоятся сразу две премьеры. Утром — любимая сказка детства про мальчика-луковку Чипполино, работу над которой молодой режиссер из Новосибирска Сергей Левицкий закончил еще в конце прошлого сезона, а вечером, на Малой сцене — воинственно-трагическая трактовка немецкого режиссера Ральфа Хензеля «Юдифи» немецкого же драматурга Фридриха Геббельса. Один из самых популярных в мировой драматургии библейских сюжетов на сцене ТЮЗа предстанет историей вне времени и пространства. Режиссер постарался выразить две главные мысли, одна из которых не раз поднималась и другими творцами — непростой, трагический выбор, стоящий перед Юдифью, которая должна убить своего возлюбленного. Вторая сюжетная линия, которая особенно близка Ральфу, — поведение толпы, у которой свои законы, более похожие на беззаконие. И, конечно же, как обычно для нашего ТЮЗа, это очень стильный, ритмичный, пластичный и неоднозначный спектакль, чему немало способствуют участие в постановке режиссера по пластике Александра Зверева и художественное оформление от Павла Оглуздина.
Еще несколько месяцев назад в ТЮЗе стартовал оригинальный проект «Дети пишут для театра». Режиссер Ольга Подкорытова побывала в Америке, где познакомилась с воспитанниками вашингтонского Театра юного драматурга. Там школьники сочиняют пьесы, а потом играют их. Итогом общения стал грант от СТД РФ, благодаря которому начался увлекательный процесс создания уникального проекта.
Начинающие драматурги прислали в ТЮЗ около сотни своих пьес, здесь из них выбрали девять на разные темы, волнующие подростков,— отношения с родителями, сверстниками, в школе, любовь и даже суицид. В ТЮЗе пьесы перевели на русский язык и переслали в Екатеринбург, студентам знаменитого российского драматурга Николая Коляды. Их стараниями каждый подстрочник превратился в небольшую пьесу, которые сейчас уже ставшая известным автором ученица Коляды Анна Батурина собирает в единое литературное произведение. Именно по нему в ТЮЗе поставят пока пробный, но с надеждой наместо в репертуаре, так называемый эскизный спектакль.
Хабаровский театр юного зрителя оправдывает свое название не только соответствующим репертуаром, но и стремится быть «в теме». Поэтому при каждой возможности старается понять своего зрителя, говорить с ним на одной языке.
Проект «Дети пишут для театра» станет еще одной ступенькой на пути взрослой труппы к юному зрителю.
Параллельно в ТЮЗе готовят еще одну премьеру — сказку «Счастливый Ганс» по пьесе современного автора Михаила Бартенева. Главный режиссер театра Наталья Ференцева станет автором необычного эксперимента — когда детскую «сказку на ушко от мягкой подушки» поставят на Малой сцене для малышей от пяти лет, которые будут взаимодействовать с актерами без участия родителей.
Репертуарные театры живут по плану. В каждом сезоне им необходимо выпустить на сцену по несколько новых постановок. Примечательно, что в Хабаровске не идут по пути наименьшего сопротивления, закармливая зрителя беспроигрышными коммерческими комедиями и программной классикой, чтобы обеспечить стабильную кассу. Режиссеры ищут новых прочтений, оригинальных трактовок, необычных выразительных средств. А значит, в новом сезоне будет на что сходить в самый, пожалуй, волшебный храм — театр.
Елена РОМАНОВА.
Фото Валерии Румянцевой.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
Бог тянет за одну руку, а черт - за обе ноги Буш Вильгельм - (1832-1908) - немецкий поэт и художник |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.