Новый театральный сезон в Хабаровске: разлюли-малина и оперный фарс

Начало нового сезона в государственных театрах Хабаровска влечет много открытий, неожиданных премьер, интересных спектаклей, дающих как отдых для души, так и пищу для ума. Широкий выбор драматургического материала, режиссерское многоголосье, разноплановые актерские работы заставляют рассказать обо всем по порядку.
Первым в Хабаровске поднимет занавес краевой музыкальный театр. Уже 12 октября здесь наступит полная разлюли-малина — первая премьера сезона так и называется «Свадьба в Малиновке». Знаменитая народная музыкальная комедия, кажется, никогда не потеряет своей актуальности. И хотя в музтеатре эту пьесу ставят уже в третий раз, последний вариант «Свадьбы в Малиновке» по-хабаровски тут не видели с четверть века. Любимые артисты, огромное количество музыки, вокала, танцев и непривычное прочтение образа одного из центральных героев, которое несколько изменит настроение от спектакля в целом, — главный режиссер театра Борис Кричмар уверен в успехе своего творения. Премьерную эстафету подхватит оперный фарс Доницетти «Viva la mamma — скандальная дама» в постановке Анны Фекеты. Классическая опера, перенесенная на современные подмостки с сохранением авторской партитуры, но в актуальном сегодня прочтении каждого персонажа, и, как признаются сами театралы, с нестареющей интригой, превратилась в острую сатиру, где повод для феерического веселья найдет каждый зритель.
Театр живет, пока работает, и несмотря на две яркие премьеры, которым вот-вот предстоит включиться в репертуар, здесь уже работают над следующими спектаклями. По словам художественного руководителя музтеатра Николая Евсеенко, кроме традиционной новогодней сказки сейчас идут репетиции «Чио-Чио-сан», настоящей классической оперы в чистом виде. А для соблюдения баланса между серьезными и откровенно развлекательными произведениями в театре уже задумываются о постановке мюзикла, идет работа с авторами, и возможно хабаровская сцена откроет новое имя композитора, музыка которого никогда не звучала в Хабаровске.
В ближайшее время здесь также начнется работа над трога-тельным спектаклем по пьесе Алексея Арбузова «В этом милом старом доме», а еще Борис Кричмар собирается восстанавливать свой спектакль «Галатея», где планирует ввести на главную роль любимца публики — тенора Олега Исакова.
Хабаровский краевой театр драмы и комедии откроет новый сезон через неделю, 19 октября, своей «визитной карточкой» — спектаклем «Горе от ума» по Грибоедову в постановке Никиты Ширяева. Актуальная классика, богатство художественного оформления и неизменный успех у зрителя повлекли основание в театре новой традиции — начинать с этой комедии все гастроли и очередной театральный сезон. Но уже на следующий день мы увидим кое-что неожиданное и непривычное для нашего драмтеатра.
Главный режиссер Владимир Оренов обещает немало удивить уже в первые месяцы сезона. Причем автором новых постановок станет не только сам главреж, но и приглашенные режиссеры из других городов. Первой премьерой нынешнего сезона станет «Лисистрата» по одноименной пьесе родоначальника мировой комедии Аристофана в постановке Софьи Федекиной, которую пригласили в Хабаровск из Набережных Челнов. Вместе со своим молодежным театром «Ключ» она не раз становилась победительницей театральных фестивалей и конкурсов по всей России и за рубежом. По словам Владимира Оренова, сейчас он ставит перед собой цель — привлечь к совместному творчеству на хабаровской сцене сильных режиссеров, которые никогда не были на Дальнем Востоке и могут многое для нас сделать.
Словно по учебному плану гуманитарного института, знакомство с древнегреческой трагедией для хабаровского зрителя продолжится изучением английской средневековой драмы. Впервые за почти шестьдесят лет в этом театре замахнулись на одну из самых известных трагедий Вильяма нашего Шекспира «Отелло».
Артисты старшего поколения вспоминают, что каких-то пол-века назад ради Отелло актер мог бросить семью, город, свой театр, чтобы уехать туда, где ему дадут эту этапную роль. В хабаровском же спектакле, а точнее, в двух его вариациях, один исполнитель Отелло — уже отыгравший немало больших ролей заслуженный артист России
Денис Желтоухов, а во второй версии — пока еще не получивший почетного звания, но вполне доказавший свое место на сцене Дмитрий Кишко. С Дездемонами все также не совсем предсказуемо. И если в партнерши Дмитрию определена одна из самых востребованных артисток молодого поколения драмтеатра Анна Чеботарева, то Денису придется «душить» практически незнакомую девушку — юную выпускницу Дальневосточной академии искусств (Владивосток) Эмилию Залуговскую, которую режиссер Оренов в честь ее высокого роста ласково называет Крошка Мила. Два световых и цветовых решения, два состава актеров — остро-комедийный и пафосно-романтический — грозят представить одну из величайших трагедий мировой драматургии в оригинальной режиссерской трактовке — точнее, сразу в двух.
Обоих «Отелло» планируется выпустить на сцену в начале зимы, а уже в ноябре в краевом театре драмы и комедии стартуют еще две премьеры. Сейчас идет работа над спектаклем по пьесе современного драматурга Александра Червинского «Виктория», где задействовано всего пять персонажей — нежная мелодрама о всепрощающей любви, самоотдаче без условий и вопреки разумному рационализму... Тогда же, в ноябре, хабаровскую сцену наконец увидят маленькие комедии невеселой жизни «Сказки женщин». Формально премьера этого короткометражного, но весьма насыщенного событиями и конфликтами спектакля по произведениям Маши Рыбкиной — далекого от французских комедий, но близкого к театру абсурда — состоялась минувшим летом на гастролях в Благовещенске. Получив признание амурского зрителя, хабаровчане заодно увидели, что еще можно сделать со спектаклем, чтобы придать ему окончательную сценическую форму.
Хабаровский театр юного зрителя продолжает традицию поиска новых форм и неожиданных прочтений как знакомого, так и неведомого материала. 19 октября здесь состоятся сразу две премьеры. Утром — любимая сказка детства про мальчика-луковку Чипполино, работу над которой молодой режиссер из Новосибирска Сергей Левицкий закончил еще в конце прошлого сезона, а вечером, на Малой сцене — воинственно-трагическая трактовка немецкого режиссера Ральфа Хензеля «Юдифи» немецкого же драматурга Фридриха Геббельса. Один из самых популярных в мировой драматургии библейских сюжетов на сцене ТЮЗа предстанет историей вне времени и пространства. Режиссер постарался выразить две главные мысли, одна из которых не раз поднималась и другими творцами — непростой, трагический выбор, стоящий перед Юдифью, которая должна убить своего возлюбленного. Вторая сюжетная линия, которая особенно близка Ральфу, — поведение толпы, у которой свои законы, более похожие на беззаконие. И, конечно же, как обычно для нашего ТЮЗа, это очень стильный, ритмичный, пластичный и неоднозначный спектакль, чему немало способствуют участие в постановке режиссера по пластике Александра Зверева и художественное оформление от Павла Оглуздина.
Еще несколько месяцев назад в ТЮЗе стартовал оригинальный проект «Дети пишут для театра». Режиссер Ольга Подкорытова побывала в Америке, где познакомилась с воспитанниками вашингтонского Театра юного драматурга. Там школьники сочиняют пьесы, а потом играют их. Итогом общения стал грант от СТД РФ, благодаря которому начался увлекательный процесс создания уникального проекта.
Начинающие драматурги прислали в ТЮЗ около сотни своих пьес, здесь из них выбрали девять на разные темы, волнующие подростков,— отношения с родителями, сверстниками, в школе, любовь и даже суицид. В ТЮЗе пьесы перевели на русский язык и переслали в Екатеринбург, студентам знаменитого российского драматурга Николая Коляды. Их стараниями каждый подстрочник превратился в небольшую пьесу, которые сейчас уже ставшая известным автором ученица Коляды Анна Батурина собирает в единое литературное произведение. Именно по нему в ТЮЗе поставят пока пробный, но с надеждой наместо в репертуаре, так называемый эскизный спектакль.
Хабаровский театр юного зрителя оправдывает свое название не только соответствующим репертуаром, но и стремится быть «в теме». Поэтому при каждой возможности старается понять своего зрителя, говорить с ним на одной языке.
Проект «Дети пишут для театра» станет еще одной ступенькой на пути взрослой труппы к юному зрителю.
Параллельно в ТЮЗе готовят еще одну премьеру — сказку «Счастливый Ганс» по пьесе современного автора Михаила Бартенева. Главный режиссер театра Наталья Ференцева станет автором необычного эксперимента — когда детскую «сказку на ушко от мягкой подушки» поставят на Малой сцене для малышей от пяти лет, которые будут взаимодействовать с актерами без участия родителей.
Репертуарные театры живут по плану. В каждом сезоне им необходимо выпустить на сцену по несколько новых постановок. Примечательно, что в Хабаровске не идут по пути наименьшего сопротивления, закармливая зрителя беспроигрышными коммерческими комедиями и программной классикой, чтобы обеспечить стабильную кассу. Режиссеры ищут новых прочтений, оригинальных трактовок, необычных выразительных средств. А значит, в новом сезоне будет на что сходить в самый, пожалуй, волшебный храм — театр.
Елена РОМАНОВА.
Фото Валерии Румянцевой.
|
Начало нового сезона в государственных театрах Хабаровска влечет много открытий, неожиданных премьер, интересных спектаклей, дающих как отдых для души, так и пищу для ума. Широкий выбор драматургического материала, режиссерское многоголосье, разноплановые акте |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Мудрость приносит следующие три плода: дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать Демокрит - (около 460 до н.э.- около 360 до н.э.) - древнегреческий философ |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.











Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.