Преференциям быть прозрачными

Общественно-консультативный совет при УФАС по Хабаровскому краю о предоставлении государственных и муниципальных преференций. Как отметил на заседании совета начальник отдела контроля органов власти УФАС Иван Федоренко, под преференциями понимается предоставление преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, которые обеспечивают им более выгодные условия осуществления деятельности на соответствующем товарном рынке.
Путем передачи имущества или иных объектов гражданских прав, в том числе — финансовой поддержки (бюджетные субсидии), с письменного согласия антимонопольного органа, хотя и с определенными оговорками. Отдельные виды преференций могут быть и без согласия УФАС.
Что касается практики рассмотрения заявлений органов власти на предоставление преференций в 2011 году, то из 400 заявлений 95 процентов поступили от муниципалитетов в основном в целях обеспечения жизнедеятельности населения северных районов и приравненных к ним местностей, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, социального обеспечения населения. В последнее время увеличилось количество обращений муниципалитетов по поводу преференций — выделения субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ, а также хозяйствующим субъектам для проведения ремонтных работ на дворовых территориях, установки приборов учета холод-ной воды.
В январе 2012 года в федеральное законодательство внесены изменения, меняющие условия предоставления преференций для отдельных категорий субъектов предпринимательства.
Так, из согласования с антимонопольным органом выведены преференции, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с программами развития этих субъектов. Власть теперь вправе передавать им имущество или выделять субсидии без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом, если такие виды поддержки предусмотрены программой.
Что после утверждения поправок в законе изменилось на товарных рынках? Значительно снизилось число заявлений на предоставление преференций — до 42 за первое полугодие 2012 года. В сфере ЖКХ предприниматели, как правило, просят передать объекты коммунальной инфраструктуры для исполнения функций обеспечения электричеством, теплом, водой. Здесь муниципалитеты любыми способами пытаются уйти от проведения торгов: в небольших поселениях присутствует малое число участников рынка. Но встречаются и случаи, когда желание обойти конкурсы приходится объяснять в Хабаровском УФАС. Например, угрозой срыва отопительного сезона, что говорит о низкой квалификации специалистов муниципального образования.
Необходимо, чтобы преференции предоставлялись открыто, с соответствующей отчетностью о выполненных работах.
Оценить качество обслуживания или уровень тарифов — задача общественных объединений. ОКС вправе лишь рекомендовать публиковать на сайтах списки предприятий, которым преференции предоставлены. В вопросах кому, на каких условиях, в каком объеме они предоставлены. В случае игнорирования открытости происходят нарушения, в том числе коррупционной направленности. Яркий тому пример — отстранение от должности главы городского муниципального образования Николаевск-на-Амуре, передавшего в отсутствие конкурсных процедур подрядные работы на коммунальном объекте предприятию, которое возглавляла его жена. Нонсенс — пока не проверит прокуратура, вскрыть нарушение невозможно.
Нельзя однозначно ответить и на вопрос, достигают ли целей преференции, особенно если они выданы в виде субсидий. В рамках одного поселения это миллионы, а в масштабах всей страны — миллиарды рублей.
— Важно проводить обучение персонала муниципалитетов применению законодательных норм, — подчеркивает член совета при УФАС Нина Поличка. — Но программа курсов предполагает подготовку по любым темам, включая как правильно служащему выйти на пенсию, но только не обучение местному самоуправлению. Недавно прошло заседание совета при губернаторе Хабаровского края по противодействию коррупции в государственных и муниципальных органах власти, куда представителей бизнес-сообщества не пригласили. Главы муниципалитетов отчитались — проблем не вскрыто, только вот у предпринимателей совсем иное мнение.
— За нарушение порядка предоставления преференций предусмотрена административная ответственность в размере 15000 рублей. Наказание озвучивается также в виде замечания или выговора. Проверить же применение меры ответственности в органах власти не вправе даже прокуратура, — считает член совета при УФАС Сергей Степанов. — В отсутствие прозрачности сделать это не в состоянии и общественные организации. Как результат, в ходе заседания общественного совета при прокуратуре Хабаровского края данные прокурорских проверок и отчетов органа местного самоуправления не совпадали. На сайтах муниципалитетов о достижениях можно узнать все, а вот о провалах органов власти — ни слова! Впервые Президент РФ в прямом эфире предложил объявить выговор федеральным министрам. Подхватить бы инициативу на уровне субъектов РФ и муниципальных образований! Тогда бы и процесс подготовки кадров поднялся на более качественный уровень, и темпы развития конкуренции на рынках стали заметнее.
Андрей СМИРНОВ.
Источник: http://priamurka.ru/index.php/obvo/1820-preferencziyam-byt-prozrachnymi.html
|
Общественно-консультативный совет при УФАС по Хабаровскому краю о предоставлении государственных и муниципальных преференций. Как отметил на заседании совета начальник отдела контроля органов власти УФАС Иван Федоренко, под преференциями понимается предоставле |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Секрет быть несчастным: иметь время занудствовать на тему, счастлив ты или нет Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.











Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.