Уникальные характеристики воздушных амфибий, рожденных в Комсомольске-на-Амуре, опять на слуху у авиаперевозчиков

С момента консервации на Комсомольском-на-Амуре авиазаводе линии по выпуску приводняющихся Бе-103 миновала пятилетка. Однако под занавес 2012 года представители Таганрогского научно-технического комплекса имени Бериева провели продуктивные переговоры с китайской компанией Swan General Aviation о возможности поставок самолета за рубеж и организации его производства по лицензии с участием наших специалистов, а также обустройстве в КНР сети соответствующих гидроаэродромов.
Впрочем, китайцы уже эксплуатируют несколько самолетов Бе-103. Причем пилоты и персонал для их обслуживания обучались в российском центре гидроавиации. В ближайшее время китайская компания планирует закупить еще 13 самолетов этой серии.
В связи со свежей официальной информацией заводчане-гагаринцы вновь вспоминают лето 2005 года, когда 6 июля с аэродрома «Дземги» поднялись в воздух сразу три крылатых вездехода. Стая «бешек», как окрестили воздушные малолитражки в цехах КнААЗ, успешно выдержала многодневный перелет с посадками на 16 аэродромах России и прибыла в Санкт-Петербург, где приняла участие в параде Военно-морского флота. Руководство завода при этом подчеркивало: восемь с половиной тысяч километров над Родиной с экстремальными приземлениями на северной периферии — вовсе не пиар-акция в духе 1930-х, а доказательство того, что наш многофункциональный мини-самолет не просто существует, а летает.
Ноу-хау, выпорхнувшее из города юности, изначально рассчитывалось в основном на иностранного потребителя. Чтобы сузить географию его поставок до своей страны, требовалось, как минимум, снизить себестоимость машины, ведь цена на готовое изделие превышала еще в 2005 году миллион долларов. Сделать это по-быстрому на предкризисном фоне так и не было суждено.
Процесс активизации продаж за рубеж и удешевление тормозили сразу несколько факторов. Один из них — международная сертификация. Никак не хотели «развитые капиталисты» признавать российские моторы. Приходилось закупать их у тех же «диктаторов воздушного рынка». На наших «малышах» пришлось установить американские двигатели, немецкие винты. Авионика тоже не родная.
Однако путем так называемой «глобальной международной кооперации» создателям летающей амфибии удалось узаконить самолет не только по Российским авиационным правилам, но и получить сертификат по заокеанским нормам летной годности. Импортная составляющая позволила для начала продать тройку Бе-103 в США.
В стадии окончательного согласования на межправительственном уровне находился и прежний контракт на поставку 20 самолетов в поднебесье Поднебесной. Заминка, как говорили в 2005 году китайские эксперты, — лишь в утверждении действующих сертификатов на территории КНР. Тогда же было подписано совместное соглашение о намерениях на приобретение партии Бе-103 бразильской и кипрской компаниями. Интерес к «бешкам» несколько лет назад проявляли Канада и страны Латинской Америки.
Не получила в итоге развития идея о создании авиакомпании, обслуживающей силами Бе-103 Черноморское побережье в интересах Новороссийского порта. Еще один самолет собирался взять в аренду с возможным последующим выкупом частный авиаклуб Москвы. И все же общий портфель заказов на Бе-103, состоящий, по утверждению прежнего руководства КнААЗ, из более ста заявок, оказался на поверку бесперспективным.
В то время глава холдинга «Сухой» Михаил Погосян, давая интервью СМИ, был уверен качестве гражданских машин из Комсомольска-на-Амуре: «Объем сертификационных испытаний, который был проведен, позволяет нам быть уверенными, что самолет надежен и все вопросы, связанные с его эксплуатацией, уже решены».
Между тем, маркетологи сегодня отмечают процесс увядания моды на шикарные автомобили и яхты. Зато внимание крупного бизнеса, включая российских топ-менеджеров, переключается на малую авиацию. Кстати, сама идея «бешки» изначально вовсе не подстраивалась под «новых русских». Многофункциональность Бе-103 предусматривает его использование прежде всего в интересах государственных структур, причем общая экономичность БЕ-103 почти в пять раз выше, чем, скажем, у вертолета Ми-8, который обычно используется для вылета на местные объекты.
Имея перечень различных модификаций, российская летающая амфибия может патрулировать государственные границы, контролировать лесные массивы и акватории, осуществлять противопожарный и экологический контроль. МЧС и медики получат возможность оперативно спасать жизни людей, эвакуируя их из экстремальных условий. Для разбега амфибии достаточно полосы длиной всего 350 метров или небольшого водоема. Одним из пунктов посадки Бе-103, например, являлся аэропорт Олекминска, где покрытие полосы представляет из себя обычную утрамбованную глину, размокающую в дождь до состояния «скользкой каши».
Сегодня гендиректор авиазавода Александр Пекарш в интервью СМИ отмечает, что авиастроителям Комсомольска-на-Амуре передача лицензии для изготовления Бе-103 в КНР достаточно интересна, ведь таганрогские коллеги приглашают гагаринцев к участию в проекте как соисполнителя. Если ТНПК имени Бериева удастся наладить полноценную работу с потенциальными партнерами, то авиазавод на Амуре, по словам руководителя предприятия, готов в ней участвовать, но без создания каких-то дополнительных производств на территории комсомольского предприятия.
Егор ЛЬВОВ.
Фото автора.
|
С момента консервации на Комсомольском-на-Амуре авиазаводе линии по выпуску приводняющихся Бе-103 миновала пятилетка. Однако под занавес 2012 года представители Таганрогского научно-технического комплекса имени Бериева провели продуктивные переговоры с китайск |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Кто мало хочет, тот дешево стоит |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.











Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.