Уникальные характеристики воздушных амфибий, рожденных в Комсомольске-на-Амуре, опять на слуху у авиаперевозчиков
С момента консервации на Комсомольском-на-Амуре авиазаводе линии по выпуску приводняющихся Бе-103 миновала пятилетка. Однако под занавес 2012 года представители Таганрогского научно-технического комплекса имени Бериева провели продуктивные переговоры с китайской компанией Swan General Aviation о возможности поставок самолета за рубеж и организации его производства по лицензии с участием наших специалистов, а также обустройстве в КНР сети соответствующих гидроаэродромов.
Впрочем, китайцы уже эксплуатируют несколько самолетов Бе-103. Причем пилоты и персонал для их обслуживания обучались в российском центре гидроавиации. В ближайшее время китайская компания планирует закупить еще 13 самолетов этой серии.
В связи со свежей официальной информацией заводчане-гагаринцы вновь вспоминают лето 2005 года, когда 6 июля с аэродрома «Дземги» поднялись в воздух сразу три крылатых вездехода. Стая «бешек», как окрестили воздушные малолитражки в цехах КнААЗ, успешно выдержала многодневный перелет с посадками на 16 аэродромах России и прибыла в Санкт-Петербург, где приняла участие в параде Военно-морского флота. Руководство завода при этом подчеркивало: восемь с половиной тысяч километров над Родиной с экстремальными приземлениями на северной периферии — вовсе не пиар-акция в духе 1930-х, а доказательство того, что наш многофункциональный мини-самолет не просто существует, а летает.
Ноу-хау, выпорхнувшее из города юности, изначально рассчитывалось в основном на иностранного потребителя. Чтобы сузить географию его поставок до своей страны, требовалось, как минимум, снизить себестоимость машины, ведь цена на готовое изделие превышала еще в 2005 году миллион долларов. Сделать это по-быстрому на предкризисном фоне так и не было суждено.
Процесс активизации продаж за рубеж и удешевление тормозили сразу несколько факторов. Один из них — международная сертификация. Никак не хотели «развитые капиталисты» признавать российские моторы. Приходилось закупать их у тех же «диктаторов воздушного рынка». На наших «малышах» пришлось установить американские двигатели, немецкие винты. Авионика тоже не родная.
Однако путем так называемой «глобальной международной кооперации» создателям летающей амфибии удалось узаконить самолет не только по Российским авиационным правилам, но и получить сертификат по заокеанским нормам летной годности. Импортная составляющая позволила для начала продать тройку Бе-103 в США.
В стадии окончательного согласования на межправительственном уровне находился и прежний контракт на поставку 20 самолетов в поднебесье Поднебесной. Заминка, как говорили в 2005 году китайские эксперты, — лишь в утверждении действующих сертификатов на территории КНР. Тогда же было подписано совместное соглашение о намерениях на приобретение партии Бе-103 бразильской и кипрской компаниями. Интерес к «бешкам» несколько лет назад проявляли Канада и страны Латинской Америки.
Не получила в итоге развития идея о создании авиакомпании, обслуживающей силами Бе-103 Черноморское побережье в интересах Новороссийского порта. Еще один самолет собирался взять в аренду с возможным последующим выкупом частный авиаклуб Москвы. И все же общий портфель заказов на Бе-103, состоящий, по утверждению прежнего руководства КнААЗ, из более ста заявок, оказался на поверку бесперспективным.
В то время глава холдинга «Сухой» Михаил Погосян, давая интервью СМИ, был уверен качестве гражданских машин из Комсомольска-на-Амуре: «Объем сертификационных испытаний, который был проведен, позволяет нам быть уверенными, что самолет надежен и все вопросы, связанные с его эксплуатацией, уже решены».
Между тем, маркетологи сегодня отмечают процесс увядания моды на шикарные автомобили и яхты. Зато внимание крупного бизнеса, включая российских топ-менеджеров, переключается на малую авиацию. Кстати, сама идея «бешки» изначально вовсе не подстраивалась под «новых русских». Многофункциональность Бе-103 предусматривает его использование прежде всего в интересах государственных структур, причем общая экономичность БЕ-103 почти в пять раз выше, чем, скажем, у вертолета Ми-8, который обычно используется для вылета на местные объекты.
Имея перечень различных модификаций, российская летающая амфибия может патрулировать государственные границы, контролировать лесные массивы и акватории, осуществлять противопожарный и экологический контроль. МЧС и медики получат возможность оперативно спасать жизни людей, эвакуируя их из экстремальных условий. Для разбега амфибии достаточно полосы длиной всего 350 метров или небольшого водоема. Одним из пунктов посадки Бе-103, например, являлся аэропорт Олекминска, где покрытие полосы представляет из себя обычную утрамбованную глину, размокающую в дождь до состояния «скользкой каши».
Сегодня гендиректор авиазавода Александр Пекарш в интервью СМИ отмечает, что авиастроителям Комсомольска-на-Амуре передача лицензии для изготовления Бе-103 в КНР достаточно интересна, ведь таганрогские коллеги приглашают гагаринцев к участию в проекте как соисполнителя. Если ТНПК имени Бериева удастся наладить полноценную работу с потенциальными партнерами, то авиазавод на Амуре, по словам руководителя предприятия, готов в ней участвовать, но без создания каких-то дополнительных производств на территории комсомольского предприятия.
Егор ЛЬВОВ.
Фото автора.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-21 » Бездепозитные бонусы от казино: обзор условий и правил использования
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
Мудрость приносит следующие три плода: дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать Демокрит - (около 460 до н.э.- около 360 до н.э.) - древнегреческий философ |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.