Автобус тронется — хабаровский вокзал останется... в прошлом?

Прекрасная осенняя погода — и вдруг снегопад. На улице Воронежской заторы, к сдаваемому объекту черные «Волги» пробирались с трудом. Красную ленточку разрезали, грамоты строителям вручили, и все же торжественное открытие автовокзала получилось скомканным. Ведь не приехал первый секретарь крайкома Алексей Черный. Хотя ввод автовокзала был определяющим пунктом сдаточной программы, приуроченной к 60-летию разгрома интервентов и белогвардейцев на Дальнем Востоке, что отмечалось 25 октября 1982 года.
Как обходился полумиллионный Хабаровск без автовокзала? Автобусы отправлялись от железнодорожного вокзала. Обслу-живало маршруты, которые теперь именуются межмуниципальными, объединение пассажирского автотранспорта. Самыми комфортными машинами его парка считались венгерские «икарусы» и львовские ЛАЗы.
Самым протяженным был маршрут до Троицкого. Причем асфальт заканчивался у Елабуги, а дальше шла грунтовка, ухаби-стая и пыльная. Конечной точкой южного направления был Вяземский. Проезд в Еврейскую автономию вообще отсутствовал: автомобильный переход через Амур воспринимался как полет на Марс.
В последние десятилетия в крае не происходило ничего более заметного и значимого для его жителей, чем строительство до-рог. Пошли автобусы в Бикин, а потом и в города Приморья, включая Владивосток. С набережной Комсомольска-на-Амуре автобусы в краевой центр сегодня отправляются так же часто, как трамваи в Дземги и другие жилмассивы города. Реконструкция амурского моста позволила обеспечить проезд в Приамурский, Николаевку, другие поселения западного направления. Вероятно, самого перспективного, если учитывать ввод федеральной трассы Чита — Хабаровск.
Рай для шопоголиков
Во сколько раз с 1982 года возрос пассажиропоток? Ответ на этот вопрос искать тщетно, поскольку череда пореформенных трансформаций не миновала и автовокзал. Объединение пассажирского автотранспорта, в которое он входил, оказалось в муниципальной собственности. И администрация Хабаровска не нашла ничего лучшего, как продать автовокзал, который воспринимался как обуза. Правда, вырученные за него 53 миллиона от банкротства объединение не спасли. А для вокзала началась новая жизнь: он вошел в состав частной компании «ХАТТ», которая специализируется на внешнеторговых перевозках.
Виктор Мазурский, возглавляющий «ХАТТ», намеревался построить у автовокзала заправочный комплекс, гостиницу. Но грянул кризис 2008 года, доходы компании сократились, планы пришлось корректировать, хотя средства на обновление вокзала в ней изыскивают. Здание было облицовано пластиком. Кассы преобразились не только внешне: в них появились компьютеры. Больше услуг стали оказывать арендаторы, в частности, открылась столовая на втором этаже.
— В уходящем году изменилась привокзальная площадь, — говорит Виктор Харитонович. — На ней была уложена цветная плитка. Появилась торговая зона...
По части увеличения количества торговых точек сделан заметный шаг. Хотя в этом преуспело еще объединение пассажирского автотранспорта, разместив в зале ожидания едва ли не универмаг, в котором можно купить действительно все. Что ж, сдача площадей в аренду — известный способ нарастить доходы. Но когда кафе напротив туалета, очевидно, что собственник и арендатор хорошо не подумали...
В торговой зоне павильоны сотовых компаний и общепита, в киоске у посадочных платформ продают семена овощей и цветов. В общем, автовокзал внутри и снаружи — рай для шопоголиков. Однако рай для пассажиров не складывается. Вход в автовокзал и выход на посадку в холода не оборудованы нагнетателями подогретого воздуха, поэтому в зале ожидания сквозняк. Новое крыльцо привлекательнее прежнего, однако модная напольная плитка цвета кофе с молоком скользит, как лед. А куда подевалась справочная служба?
— Справка работает. Ее номер тот же — 56-39-09, — замечает начальник автовокзала Нина Резанова.
Набирать этот номер можно бесконечно, но так и не дождаться ответа.
— Может, обед был? — высказывает предположение Нина Павловна.
Справочная с перерывом на обед — это совковый, а не мировой стандарт обслуживания. Как, впрочем, и совмещение камеры хранения и справочной службы, что практикуется по Воронежской, 19.
Разнобой мнений
Празднование 30-летия автовокзала приурочили ко Дню работников автомобильного транспорта, который отмечается в конце октября. Представители краевого правительства края и администрации Хабаровска вручили почетные грамоты. Слова признательности услышали ветераны, в числе которых диспетчеры Валентина Васильевна Марченко и Тамара Петровна Скля-ренко, старший кассир Дания Хасановна Чехомова, начальник автовокзала Нина Павловна Резанова.
— Мы благодарим коллектив автовокзала за сотрудничество, — говорит директор ООО «Вираж» Вера Фомина. — Наши водители предъявляют диспетчерам автовокзала путевые листы с отметками медработника и механика. С этого начинается работа на маршруте...
Машины «Виража» следуют на юг в Лучегорск и Арсеньев, на запад в Биробиджан, на север в Комсомольск-на-Амуре. А еще в Князе-Волконское, другие поселения Хабаровского района вдоль комсомольской трассы, куда путь короче, но не меньше ответственность.
— Плата за услуги, которая перечисляется нам по договорам с предприятиями пассажирского автотранспорта, в полтора раза ниже, чем на автовокзалах Владивостока, Благовещенска, других городов. В уходящем году мы вообще не поднимали плату, — напоминает директор «ХАТТ» Мазурский.
«Если честно, пользуемся услугами автовокзала редко. Предпочитаем железнодорожный вокзал, так как в нем обслуживающий персонал культурнее, — пишет в Интернете Татьяна Сазо-нова. — От автовокзала только отрицательные впечатления. В кассах ужасные очереди. Независимо от того, сколько людей стоит, кассир может встать и уйти на обед. В зале ожидания - бичеватые личности, которые неприятно пахнут. Они отбивают всю охоту дожидаться автобуса на вокзале...».
— Компания «ХАТТ», которой руководит Виктор Харитонович Мазурский, — пример эффективного собственника, — полагает начальник отдела автомобильного транспорта краевого минпромтранса Анатолий Тимошенко. — Помещения вокзала и прилегающая территория изменились в лучшую сторону. Правда, не все из намеченного удалось осуществить, но планы остаются в силе.
«На автовокзале есть кафе, где можно перекусить или выпить чашечку кофе, дожидаясь отправления. Но цены кусаются, — признается в Интернете Анна Потапова. — Есть фотосалон, в котором можно напечатать фото, однако печать фотографии дороже, чем в центре города...».
Разнобой мнений станет понятным, если вспомнить известное выражение Петра Столыпина. «...дорога не для коммерции, но для жизни», — так охарактеризовал председатель правительства царской России Транссибирскую магистраль. Аналогия с хабаровским автовокзалом вполне уместна, поскольку финансовая составляющая его существования после приобретения «ХАТТ» вопросов не вызывает. Новые торговые точки повысили доходность. Отношения с предприятиями, которые поначалу воспринимали в штыки увеличение стоимости услуг, миновали стадию конфликтов. Что касается очередей у касс, бичеватых личностей, кофе в кафе, иных граней жизни, то они, судя по всему, всерьез не воспринимаются ни администрацией авто-вокзала, ни властными структурами. Придется напомнить, что было три десятка лет назад...
По пути Ельцина?
Тогда уровень комфортности автовокзала был в принципе таким же, каким он был на железнодорожном вокзале, не говоря уже про аэровокзал. Терминал внутренних авиалиний, строившийся в перестроечные годы, прибавил не только площадей. Стала выше культура обслуживания, что можно сказать и о реконструированном железнодорожном вокзале, откуда бичеватых личностей выпроваживают решительно, но деликатно. Попытки догнать и перегнать, предпринимаемые на автовокзале, выглядят анекдотично. Когда над электронным табло потолок с выпавшей плиткой, может, для начала его залатать, а уж потом обзаводиться электроникой?
Не без содействия министерства промышленности и транспорта края собственник аэропорта обрел иностранного инвестора. С участием его капитала планируется возвести новый пассажирский терминал, где качество обслуживания будет соответствовать мировым стандартам. Но почему не предпринимается усилий для поиска инвесторов для собственника автовокзала?
В Комсомольск-на-Амуре из краевого центра не летают самолетами, как это было сравнительно недавно, а ездят автобусами. Причем по уровню комфорта работающая на этом маршруте компания «Автоэкспресс», пожалуй, не уступает авиаперевозчикам. В поселок Мухен района Лазо и село имени Полины Осипенко, куда можно было добраться только по воздуху, теперь везут автобусы. Группа компаний Юрия Васильева осваивает маршруты в Ванино и Советскую Гавань, Богородское и Де-Кастри, и тысячи жителей северной глубинки сделали свой вы-бор в пользу автобусного сообщения.
Два поезда ежедневно отправлялись из Хабаровска в Комсо-мольск-на-Амуре — теперь хватает одного. Два поезда связыва-ли краевой центр с Ванино и Советской Гаванью — сегодня ходит один. Тенденция очевидна, автопредприятия, частные и муниципальные, приобретают машины повышенной комфортности, однако вокзалы остаются совковыми — когда администрация всегда права, а клиенты всегда не правы.
Автовокзал Комсомольска-на-Амуре вводился к 50-летию со-ветской власти. Было это в 1967 году, и самыми протяженными тогда считались маршруты на Амурск и Солнечный. В 1981 году открылось автомобильное сообщение по мосту через Амур, и автобусы пошли в Пивань, Селихино, другие поселения правобережья. А с 1997 года — в краевой центр. Автовокзал давно уже тесный, неудобный, дурно пахнущий, однако предложение руководителя компании «Автоэкспресс» Андрея Ефимова о строительстве нового здания за его счет либо с привлечением бюджетных средств — волокитится. Краевой минпромтранс, отвечающий за межмуниципальные перевозки, проявляет медлительность.
Борис Ельцин, будучи первым секретарем Московского горкома, пользовался общественным транспортом. Может, Анатолию Павловичу Тимошенко и его коллегам из минпромтранса, хотя бы разок отправиться в командировку с автовокзала? Выстоять очередь в кассе, посидеть на сквозняке в зале ожидания, выпить кофе в кафе, что напротив туалета. Президентские амбиции вряд ли появятся, а вот знание жизни, не из кабинета, а в реальности, — наверняка...
Михаил КАРПАЧ.
|
Прекрасная осенняя погода — и вдруг снегопад. На улице Воронежской заторы, к сдаваемому объекту черные «Волги» пробирались с трудом. Красную ленточку разрезали, грамоты строителям вручили, и все же |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.











Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.