Что стоит за надписями SALE ?
Новый год - прекрасный повод для шопинга
Дорога скидка к Новому году
АП разбиралась в особенностях и тонкостях праздничных распродаж
Новогодние распродажи - один из недавних, но весьма прочно вошедших в нашу жизнь символов январских праздников наряду с мандаринами, елкой и мишурой. И пусть внутренний голос скептически ворчит, что стоимость покупки с биркой "- 30%" за день до этого повысили в два раза - руки сами тянутся к "халявной" вещице. Когда выгодная покупка превращается в бесполезную трату денег, а желание порадовать себя - в опасную зависимость? АП решила выяснить, что стоит за ярко-красными надписями "SALE".
Еще несколько десятков лет назад наши мамы и папы даже представить себе не могли, что однажды кому-то из их детей психологи поставят официальный диагноз: "синдром распродаж". Этот термин пришел к нам с Запада не так давно, однако уже сегодня многие россияне не могут пройти мимо отдела, на двери которого написано волшебное слово "скидки".
Психотерапевт: наши покупки - наши комплексы
- Изначально слово "скидка" имело для русского человека негативный оттенок, - рассказывает психотерапевт, д.м.н., завкафедрой педиатрии ГБОУ ВПО Амурской ГМА Елена Романцова. - Продавцы делали уценку только в том случае, если вещь имела дефект. Так что гордиться или радоваться подобной покупке в то время никому бы и в голову не пришло.
Однако сейчас ситуация изменилась. И новогодние распродажи стали обязательным элементом предпраздничных дней. В это время покупки совершают абсолютное большинство людей, однако лишь единицы могут приобретать вещи строго по списку, не соблазняясь акциями "два по цене одного", "купите две упаковки и получите третью в подарок" или классическими скидками.
- Каждый человек стремится стать успешным, быть лучше, чем сейчас. Это нормальное желание, присущее абсолютному большинству людей, - комментирует Елена Борисовна. - При этом чаще всего успех ассоциируется с положением в обществе. Оно обычно оценивается с помощью материальных предметов, которыми этот человек обладает. Поэтому, совершая покупку со скидкой, люди как бы повышают свой социальный статус, прежде всего в собственных глазах: "Раньше я не имел возможности приобрести эту вещь, а теперь - могу".
Самоутверждение может иметь под собой различные качества, которые важны для разных типов людей: кто-то хочет почувствовать себя экономным (а значит - хорошим хозяином или хозяйкой), кто-то - любящим и заботливым родителем. Для некоторых необязательные покупки - символ протеста и желание хоть как-то пойти наперекор семье или близким людям. При этом сама покупка не способна сделать счастливым ни одного человека. Душевное равновесие ему дарит то отношение, которым он дорожит.
Маркетолог: низкая цена - не препятствие выгоде
И все же, даже осознавая собственные слабости, мы нередко предпочитаем им поддаваться. Это несложно: продавцы остро реагируют на малейшее желание покупателя, а также успешно манипулируют на человеческих чувствах - спокойная музыка в магазине, рассчитанная на то, чтобы привести покупателя в благодушное настроение, новогодняя атрибутика - атмосфера праздника рождает желание побаловать себя подарком, и улыбчивые продавцы. Поэтому нередко люди сначала приобретают "выгодные" презенты, а лишь затем начинают придумывать, кому бы их подарить.
Наиболее скептично настроенные граждане уверяют, что скидками украшают лишь те товары, которые предварительно были увеличены в цене. В самом деле, сложно поверить, что продавцы решили примерить на себя роль Деда Мороза. И тем не менее многие фирмы идут на реальное снижение стоимости, не упуская собственной выгоды.
- С помощью уменьшения цен продавцы добиваются стимулирования сбыта. Это мероприятие направлено на краткосрочное увеличение продаж, - комментирует маркетолог, старший преподаватель кафедры коммерции и товароведения АмГУ Марина Бальцежак. - Пользоваться таким методом в течение долгого времени нельзя - постоянные скидки вызывают падение имиджа компании и недоверие покупателей к продукции. Но даже будучи кратковременными, такие акции могут эффективно решать самые разные задачи.
Например, продавцу необходимо освободиться от залежавшегося на складе товара. Это становится особенно актуальным в том случае, если срок его использования подходит к концу. Нередко распродажи делают перед приходом новой партии товара - продавцы понимают, что после того, как на витрину выложат "свежие" модели, спрос на старые упадет практически до нуля. Кстати, зачастую такие остатки становятся бонусами или подарками при других покупках в том же отделе.
Еще одна весомая причина - реклама. Причем как для всего магазина (в том случае, если он недавно открылся), так и для новой партии товаров, которую не спешат приобретать покупатели. Если в повседневной жизни мы пройдем мимо необычной и дорогой маски для волос или экзотического фрукта, то накануне праздников, увидев скидку, вполне можем решить побаловать себя. Кроме того, снижения цен нередко удостаивается нерентабельный товар: скоропортящийся или тот, который в ближайшее время будет снят с реализации.
- На самом деле во многих странах мира предновогодние скидки - это норма, к которой покупатели привыкли настолько, что уже не представляют новогодних покупок без распродаж, - добавляет Наталья Станиславовна. - Люди нередко копят деньги и присматривают заранее товар, который надеются получить по значительно меньшей цене. Так что если грамотно подходить к процессу предновогоднего шопинга, из него можно извлечь немало выгоды.
Мнение
Елена Романцова, психотерапевт, д.м.н., завкафедрой педиатрии АГМА: "В разумных пределах шопинг полезен"
- На самом деле человеку иногда не стоит отказывать себе в шопинге. При покупке товаров, которые нам понравились, в кровь поступают эндорфины, гормоны радости. И потому побаловать себя время от времени полезно для поддержания психологического комфорта. Самое главное, чтобы желание приобретать необязательные для жизни товары не переросло в зависимость.
Возникнуть же она может в том случае, если человек испытывает дефицит каких-либо отношений. Например, когда нет ощущения тепла и комфорта в семье. Или же он не имеет возможности самореализоваться в определенном виде деятельности. Основную группу риска составляют люди с заниженной самооценкой, доверчивые, импульсивные и любознательные. Именно они больше всего подвержены различным посылам, которые обещают приобретение тех или иных товаров.
Чем выше у человека самооценка, тем проще ему остановиться и понять, действительно ли ему необходимо приобрести эти вещи. И в том случае, если человек понимает, что его "несет", однако он не может остановиться самостоятельно, ему необходимо обратиться за психологической помощью.
"Синдрому распродаж" подвержены:
• люди с заниженной самооценкой
• увлекающиеся
• вовлекаемые
• эмоциональные
• доверчивые
Законы рынка
Как правило, человек лучше реагирует на относительные (-50%), а не абсолютные (-200 рублей) скидки.
Цены типа 999 рублей всегда воспринимаются очень положительно, хотя человек и осознает, что его выгода составляет только один рубль.
"Эффект контрастных цен" - более высокие скидки (было десять тысяч рублей, а стало пять тысяч) вызывают у покупателя больше недоверия, чем небольшие (было десять тысяч рублей, стало восемь).
Екатерина Феничева. Фото: Андрей Оглезнев.
www.ampravda.ru
наверх
Источник: http://dv-reclama.ru/dv/articles/detail.php?ELEMENT_ID=24220
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
Не бойся быть ни как все и все захотят быть как ты! |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.