Фальшивые подписи: как за спиной жильцов повысили коммунальные тарифы

С чего возник сыр-бор в доме по Яшина, 29? С повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в начале 2010 года. Естественно, не все проживающие в этом панельном доме на 225 квартир без возмущения восприняли очередной тарифный скачок. Масла в огонь подлило разъяснение управляющей компании «Северный округ», что рост стоимости услуг одобрен жильцами, которые участвовали в заочном голосовании.
— Когда я пошел в управляющую компанию и добился предоставления итогового протокола, у меня возникло подозрение, что подписи сделаны одной рукой, — рассказывает Александр Лымарь.
Он взялся на поквартирный обход. В рабочие дни поднимался по лестничным маршам вечерами, в выходные дни и 23 февраля — едва ли не с утра. Два месяца неустанных хождений подтвердили: жильцы дома в протоколе заочного собрания не расписывались. Значит, бумага, которую показывали в управкомпании, — фальшивка. И оснований для увеличения тарифов упомянутый «Северный округ» не имел.
Хотя тайное стало явным лишь после судебного разбирательства. Возможно, тогда граждане, воодушевленные раскрытием аферы управкомпании, увидели в Лымаре человека, который способен защитить их интересы. Для самого Александра Федоровича, длительное время возглавлявшего социально-экономический отдел краевого объединения профсоюзов, непривычно близкое знакомство с ЖКХ, причем на правах рядового собственника, было не в тягость. Напротив, оно мобилизовывало правовые навыки и душевные силы.
Как отреагировало на подлог в компании «Северный округ» Городское управление ЖКХ? Может, ее отстранили от работы на жилмассиве, который по числу квадратных метров превосходит такие города края, как Амурск и Советская Гавань? Или же сняли Владимира Крахина, возглавившего ООО »«Северный округ» после руководства муниципальным предприятием?
Похоже, в мэрии не первый раз закрывают глаза на то, что заочное голосование, разрешенное Жилищным кодексом, трансформируется в плутовство. Мария Глухова и Анна Медведева, живущие в доме №31г по улице профессора Даниловского, говорили мне, что их дом не голосовал за управкомпанию «Сервис Центр». Активисты дома №21 по улице Демьяна Бедного обошли все этажи своей многоэтажки и убедились, что никто не подписывал бумаг в поддержку управкомпании «Бруслит Сервис». Правда, те и другие не потребовали протокола заочного голосования, как это сделал Лымарь, не обратились в судебные инстанции. Но означает ли это, что короли хабаровского жилкомхоза безупречны, а жильцы возводят на них напраслину?..
Неизвестный «Комфорт плюс»
Проживающие в девятиэтажке по Яшина, 29 решительно не хотели жить по-старому, когда «Северный округ» как управ-ляющая компания и «Восток Сервис» как обслуживающая организация функционировали бесконтрольно. Лымарь согласился возглавить товарищество собственников жилья (ТСЖ), поставив в известность сподвижников, что оставлять работу не намерен, однако приложит максимум усилий, чтобы в доме не протекала крыша, было чисто в подъездах и во дворе.
Хотя свой первый визит в качестве председателя ТСЖ Алек-сандр Федорович нанес в ООО «Северный округ», предложив управкомпании исполнять те же обязанности, но под кон-тролем товарищества. «Контролеры нам не нужны», — примерно так было сказано ему. Тогда он направился в «Восток Сервис», но и там быть товариществу партнером отказались.
Как он вышел на управкомпанию »«Комфорт Плюс», которая обслуживает одну-единственную панельку по Малиновского, 27?.. Услышал, что ее директор — не из числа приближенных к городской администрации кадров, вроде Крахина, что без проблем получили в управление десятки, а то и сотни многоквартирных домов. И действительно, Татьяна Казарина, возглавляющая «Комфорт Плюс», в Хабаровске недавно. Всю жизнь работала в Магадане, где руководила передвижной механизированной колонной, управлением капитального строительства горисполкома.
После разговора с ней в Южном микрорайоне и осмотра многоэтажки, которую обслуживает «Комфорт Плюс», у Лымаря не осталось сомнений, что перед ним человек опытный, требовательный, инициативный. Приятно удивила новация: жильцам, которые своевременно рассчитываются за услуги, управкомпания предоставляет 5-процентную скидку. На вопрос о контроле Татьяна Александровна отреагировала дружелюбно: «Да хоть каждый день контролируете, когда создадим у вас свой участок...»
Вероятно, не все поверят, что «Комфорт плюс» не отмахивается от жильцов, как от назойливых мух. Ожидаем и такой вопрос: не принял ли Лымарь желаемое за действительное?
— Я живу в доме по Малиновского, 27 с того времени, как он был заселен. За тридцать с лишним лет нам первый раз повезло с обслуживающей организацией, — говорит Марина Алексеевна Курбатова. — Крыша всегда текла так, что спасения не было. «Конфорт Плюс» сразу сделал ремонт, теперь живем и радуемся. А что было в подвале? Там фекалии плавали: вонь была страшная и в доме, и у дома. «Комфорт Плюс» восстановил канализационную систему, но прежде все нечистоты были собраны в пластиковые мешки и вывезены. Восемь раз машину загружали, я сама видела...
Не товарищество, а уполномоченный
Пока Лымарь был озадачен подбором управкомпании, пока шла передача документов от ООО «Северный округ» к ООО «Комфорт Плюс», оказалось, что деятельные новации поддерживают не все. Александр Федорович и члены правления товарищества не подозревали, что состоялось собрание, проведенное заочно, которое ликвидировало ТСЖ и выбрало уполномоченного по дому. Кардинальным образом изменилась форма управления многоквартирным домом, что вписывается в правовое поле, хотя и представляет собой, как выражаются некоторые законодатели, новеллу.
Уполномоченным по дому была утверждена Татьяна Борисова, работавшая в системе ЖКХ и прописанная по Яшина, 29. С ней Лымарь встретился в Кировском райсуде, куда переместилось разбирательство между сторонниками товарищества и его ниспровергателями. Там же Александру Федоровичу попался на глаза юрист, который отстаивал интересы ООО »«Северный округ», уличенного в подлоге. Было очевидно, что юрист в одной связке с Борисовой и ее сподвижниками.
— Вопрос не только в том, что управляющая компания, как и обслуживающая организация, потеряли доходы, поскольку «Комфорт Плюс» приступил к исполнению обязанностей и платежи за услуги стали поступать ему, — говорит Лымарь. — Предстояло разбирательство с помещениями общего пользования, где жили гастарбайтеры, еще какие-то люди. Как я понимаю, незаконно. Вряд ли эти помещения оборудованы счетчиками. Выходит, за электроэнергию и отопление, горячую и холодную воду — в общем, за все услуги, которыми годами пользовались нелегалы, которых поселили то ли «Северный округ», то ли «Восток Сервис», расплачиваются жильцы дома. Как говорится, за себя и за того парня. Мы намеревались положить этому конец...
Не успели. Активность нежданно появившихся оппонентов отодвинула планы как ТСЖ, так и привлеченной им управкомпании. Но чем руководствовались ниспровергатели товарищества, почему они приняли юридическую поддержку ООО »«Северный округ», которое дискредитировало себя липой?
— Вам известно, что Кировский райсуд признал правомерным наше собрание? — спросила Татьяна Николаевна Борисова, которой я позвонил, чтобы задать эти вопросы, но она сразу поставила точку в разговоре. — Если вы в курсе решения суда, то мне добавить нечего...
Действительно, Кировский райсуд посчитал законным собрание, которое заочно провели Борисова и ее сторонники. Из этого следует, что ликвидация товарищества, как и выборы уполномоченного по дому, соответствуют законодательству. Не желая вступать в спор с Фемидой, я все же замечу: в ответе районной прокуратуры на обращение жильцов, а также в разъяснении краевого министерства ЖКХ на их же запрос, приведены иные доводы. В том числе такие: ликвидация товарищества неправомерна, как и попытка заменить его уполномоченным по дому.
Лымаря поддерживают одни жильцы дома, в котором разгорелся конфликт, Борисову — другие, в принципе можно понять и тех, и других. Как и желание Борисовой разорвать отношения с ООО «Комфорт Плюс», приглашенным Лымарем. Заключение договора на обслуживание дома с другой организацией тоже объяснимо, однако то, что предприняла новоявленная домоправительница, вызывает по меньшей мере удивление. Борисова доверила дом ООО «Восток Сервис» — той самой обслуживающей организации, которая функционировала в связке с ООО «Северный округ». Не эта ли «сладкая парочка» годами изматывала нервы жильцов упомянутой многоэтажки необязательностью и халтурой?..
Потоп на 9-м этаже
Можно ли сравнить работу ООО »«Комфорт Плюс» и ООО «Восток Сервис»?
— Конечно, можно, — соглашается Вера Ивановна Позынич, проживающая по Яшина, 29. — «Комфорт Плюс» выполнял влажную уборку лифтов, «Восток Сервис» этого не делает. «Комфорт Плюс» содержал в чистоте подъезды — «Восток Сервис» не выметает мусор с лестничных маршей неделями. «Комфорт Плюс» убирал двор — на «Восток Сервис» весной я вынуждена была писать жалобу, потому что дворник ничего не делал...
В непогожие майские дни квартиру Позынич на последнем, девятом, этаже в очередной раз затопило. Она отнесла заявление в диспетчерскую ООО «Восток Сервис», однако там отказались его принять. Пытаясь остановить потоп в квартире, Вера Ивановна дозвонилась до единой дежурно-диспетчерской службы правительства края, где обещали повлиять на «Восток Сервис». Некоторое время спустя ее представитель позвонил Позынич, чтобы сообщить: «Восток Сервис» игнорирует все указания и просьбы правительственной службы. Похоже, получив поддержку г-жи Борисовой, обслуживающая организация посчитала, что ей можно ничего не делать, пренебрегая жалобами собственников и обращениями уполномоченных органов.
— «Восток Сервис» ремонтирует крышу почти каждый год, — продолжает Позынич. — Однако после каждого ремонта она протекает еще больше, потому что рубероид укладывают не в три слоя, как положено, и не в разных направлениях, — объясняет она, вынужденная изучить технологию ремонта. — Я уверена — это воровство, наверное, уже не один миллион в карман положили...
Итак, незачем чинить крыши, убирать дворы и подъезды. Даже если возмущенные жильцы создают ТСЖ с намерением навести порядок, на всякое действие есть противодействие. «Голова, котелок — он ведь варит, кумекает! Шарики бегают. Мозги шевелятся», — витийствовал незабвенный Райкин, но чего больше в этом монологе — смеха или горечи?
Михаил КАРПАЧ.


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-03-14 » SPF-запись
- 2025-03-07 » SEO на маркетплейсах: как оптимизировать карточку товара для поисковой выдачи
- 2025-02-18 » Топ-10 бесплатных нейросетей для генерации изображений: лучшие ии генераторы 2024 года
- 2025-02-11 » Критическая уязвимость в 1С-Битрикс
- 2025-02-11 » Google Search Console: руководство для начинающих вебмастеров
- 2025-02-11 » Методы измерения результативности рекламных кампаний: плюсы и минусы
- 2025-02-11 » Тренды SEO в 2025 году
- 2025-02-10 » Свой Google в локалке. Ищем иголку в стоге сена
- 2025-01-29 » SEO — это комплексная работа. Шесть главных факторов ранжирования сайтов
- 2025-01-29 » Гайд для главной страницы e-commerce сайта: как оформить, чтобы повысить конверсию
- 2025-01-20 » Krea AI выпустила бесплатную функцию преобразования изображений в 3D-объекты — их можно вращать и вписывать в фотографии
- 2025-01-19 » Отзывы на Яндекс Картах: как пройти модерацию
- 2025-01-15 » Топ-6 лучших российских нейросетей, в которых можно генерировать тексты и изображения бесплатно и без VPN
- 2025-01-14 » 15 бесплатных способов узнать, чем интересуется ваша аудитория
- 2025-01-11 » Бездепозитные бонусы в казино за регистрацию с выводом: особенности и возможности получения
- 2025-01-09 » Новая модель LAM способна выполнять задачи в Word
- 2024-12-26 » Универсальный промпт для нейросети: как выжать максимум из ChatGPT, YandexGPT, Gemini, Claude в 2025
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
Не делай другим то, что ты хотел бы, чтобы они делали для тебя. У вас могут быть разные вкусы Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.
Или напишите нам в WhatsApp
Или напишите нам в WhatsApp