Что станет гимном Хабаровска — известное или новое творение?

Менее чем через год — 155-летие Хабаровска. В последнее время много делается для его процветания: строятся жилые комплексы, культурные и спортивные сооружения. У города есть своя геральдика: флаг, герб. Правда не хватает гимна. Хабаровчане, бывая в других городах, знают, что там гимны звучат, поднимая настроение и дух людей.
Газета «Приамурские ведомости» обратились к композитору, профессору Хабаровского государственного института искусств и культуры Борису Панкову с просьбой поделиться мыслями о ситуации с музыкальной эмблемой краевого центра.
— Действительно, это животрепещущая тема. Практически каждый год администрация города в лице управления культуры проводит конкурсы на лучшую мелодию гимна или просто песен о нашем городе. Делаются попытки «выудить» претендента на музыкальную визитку...
— В чем же загвоздка? Разве мало у нас талантливых музыкантов и поэтов?
— В том-то и дело, что немало. Лично я знаю их и часто слышал их творения. Можно выбирать. Несколько раз мэр выдвигал требования к тексту, к тому, что в него должно быть включено. Признаться, объять необъятное невозможно, поместив всю информацию в три-четыре куплета с припевом. При этом обязательна своя драматургия: зачин (вступление), основное содержание, раскрывающее идею, наш характер и менталитет, кульминация и финал. Да, чуть не забыл — необходимо присутствие либо ключевого слова, либо фразы, которая и должна без труда ложиться на слух, западать в душу наших земляков. По-моему, все это и обеспечит успех, отличительность нашего гимна от других гимнов.
— Все это теория, а как на практике дело обстоит?
— Существует геральдическая комиссия, правда, ее членов никто не знает в лицо. Эта комиссия отбирает песни, награждает дипломами, премиями. К 144-й годовщине Хабаровска подводились очередные итоги. Победители есть — гимна нет.
Трудно принять решение? Трудно, если представить, что в комиссию входят не более десятка специалистов и среди них ни одного профессионального композитора. Вопрос риторический: как можно оценить музыку, если ее не пишешь?
Высказывалось много мнений. Одно из них — пригласить кого-нибудь из Новосибирска, так как там есть композиторское отделение в консерватории. Хорошо, напишет приглашенный музыку, которая без успеха может быть применена и в другом месте. Уверен, только человек, поживший в нашем городе не один десяток лет, сможет уловить настроение хабаровчан.
— Писатель-публицист Александр Чернявский высказал интересную мысль. Известная песня Владимира Румянцева на стихи Сергея Феоктистова «Шуми, Амур» могла быть реанимирована написанием новых стихов и претендовать на гимн.
— Знаете, такой прецедент был. Вспомним, когда Россия стала суверенной, потребовался новый гимн. В работу включились многие мэтры от музыки, и чем это закончилось, пожалуй, осведомлен сегодня каждый. Музыка гимна СССР осталась, а Сергей Михалков, один из авторов текста, написал новые строки. И гимн зазвучал!..
— Неужели у вас, написавшего немало песен, предлагавшего варианты гимна, нет своего видения проблемы?
— Прежде всего надо сделать шаг от анонимности претендентов и комиссии к открытости. Горожане должны знать и музыку, и авторов. Через газеты, через те листки, которые мы получаем с рекламой на обороте. Никаких личных симпатий и антипатий к авторам. Подкрепить свой выбор можно теми же смс-сообщениями в конкурсную комиссию.
Выявилось, допустим, два-три претендента. Давайте сделаем публичное прослушивание в новом городском Дворце культуры.
Кстати, такой опыт существует на Украине. Валерий Казаченко, до недавнего времени вице-мэр Хабаровска, присутствовал на таком событии. Открытая площадка и сцена буквально на пленэре, тысячи горожан, открытое голосование небезразличных к мероприятию людей... Авторы выходили на сцену, исполняли. Отвечали на вопросы собравшихся зрителей, слушали замечания и пожелания. А в результате победила девушка, кстати, наша землячка, окончившая Хабаровский государственный институт искусств и культуры.
— Ну а сами-то вы в последнем, предъюбилейном, конкурсе участвовали?
— Подал за девять месяцев вперед свой вариант гимна на стихи Евгения Трофимова. Он автор нескольких книг, может найти ту, нужную, ключевую фразу. В нашем «Гимне городу Хабаровску» она звучит так: «Сабельный блеск амурской волны».
— Результат?
— Никакого! Наш вариант гимна был... потерян, и управление культуры не представило его в конкурсную комиссию.
— Тем не менее творческие силы есть?
— Безусловно. Зазвучал гимн Индустриального района, написанный к 75-летию района специалистом краевого Дворца культуры «Русь» Ольгой Никиточкиной. Городу Амурску подарил гимн выпускник Хабаровского государственного института искусств и культуры Сергей Абашкин. Всех желающих писать музыку не перечислить...
Интервью вел Михаил КАРПАЧ.
|
Менее чем через год — 155-летие Хабаровска. В последнее время много делается для его процветания: строятся жилые комплексы, культурные и спортивные сооружения. У города есть своя геральдика: флаг, |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Кто мало хочет, тот дешево стоит |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.











Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.