Гибель борта RA-11125: причины для продолжения расследования есть

Из Магаданской области в Хабаровский край 20 июня вернулись родственники членов экипажа, погибшего 9 августа 2011 года при авиакатастрофе Ан-12, обеспечивавшего северный завоз на Чукотку. Девять женщин в сопровождении летчика Сергея Кондрашова побывали на севере Колымы при спонсорской поддержке дальневосточных бизнесменов Юрия Чечурина и Владимира Шехова.
Спустя десять месяцев после крушения группа дополнительно собрала останки фрагментов тел, документов и личных вещей летчиков. Обнаруженные частицы праха захоронены по православным обычаям под большим деревянным крестом, установленным еще прошлой осенью. Добравшись в начале нынешнего лета в труднопроходимую местность на гусеничной машине, родные летчиков Филатова, Фирсова, Познанского, Немытькова, Шадрина, Любимова и Красикова находились с 14 по 17 июня в горной тундре, ночуя в двух палатках и в пассажирском отсеке вездехода.
Как стало известно нашему корреспонденту, вдовы членов экипажа продолжают поддерживать связь с руководителем Дальневосточного управления СК России генерал-майором юстиции Алексеем Устиновым и следователем его аппарата Дмитрием Кутиковым. Как информировал редакцию компетентный источник, в конце июня или в начале июля на место крушения должна выдвинуться очередная группа экспертов. Финансирование этой операции из федерального бюджетного источника уже подтверждено.
Одним из поводов для продолжения расследования обстоятельств катастрофы стали, кроме прочего, и резонансные обсуждения в электронных СМИ перепечатанных публикаций репортера газеты «Приамурские ведомости» — «Тайна борта RA-11125» и «Более точных данных нет». После появления этих корреспонденций в мировой сети к обсуждениям на блогах присоединились бывалые авиаторы из стран СНГ, также боровшиеся с аналогичными возгораниями двигателей машин Ан-12 на малых высотах в воздухе над Польшей и Украиной. Их откровения на сайтах — прямое дополнение к материалам уголовного дела.
Возможно, при уточнении некоторых эпизодов в документах СК вновь будет фигурировать и бывшая авиакомпания, эксплуатировавшая самолет после ремонта летом прошлого года, и завод Ростова-на-Дону, где по одной из версий, так и не заменили старые дюриты в топливной системе грузового борта.
Между тем работа поисково-спасательной группы в неблагоприятных погодных условиях под поселением Омсукчан, как и действия Магаданских структур МЧС по ее обеспечению в августе 2011 года, уже фактически признана неудовлетворительной. Зато находки экспедиции, предпринятой жительницей Амурской области Еленой Красиковой при участии местных жителей Ивана Титченко и Владимира Беленко, позволили значительно продвинуть растянутое на многие месяцы расследование и идентифицировать фрагменты тела летчика, считавшегося пропавшим без вести.
Возможно, некоторые вещественные доказательства прояснят и сомнительную пока хронологию трагедии, которую прибывший из Москвы в Хабаровск руководитель комиссии Межгосударственного авиационного комитета обнародовал широкого кругу специалистов к концу апреля в здании Дальневосточного Управления Росавиации. Компетентный представитель МАК Виталий Пестов, приехав на встречу с семьями членов экипажа в Комсомольск-на-Амуре, постарался ответить и на многие вопросы родственников погибших.
Между тем на Колыме решила задержаться до конца июня жительница Зейска Елена Красикова — сестра погибшего бортоператора Николая Красикова. Сегодня мужественная женщина-охотовед снова пытается за свой счет организовать уже третий самостоятельный поход к месту гибели летчиков и одновременно — по мере сил и средств — привезти к могиле на вершине горы остальных родственников.
— Мы надеялись, что когда пройдем еще раз по этой горе, где погибли любимые братья, мужья, то станет легче на сердце, — так объяснила одну из задач очередной коллективной поездки на север Магаданской области Елена Красикова, с которой наш собкор 20 июня связался по телефону. — Но душевного покоя и сейчас нет. Слишком много вопросов остается у семей и друзей без ответа. Сейчас я нахожусь в Магадане. Пытаемся организовать очередной выезд вездеходом на гору под Омсукчаном. Огромную помощь нам оказывают многие местные предприниматели, простые колымские жители.
И все же по сей день остается немало ведомственных преград, мешающих до конца компенсировать пострадавшим семьям предусмотренный законодательством материальный ущерб. Например, менеджерская рутина не позволяет произвести окончательный справедливый расчет с родственниками летчиков Немытькова, Гурова и Познанского по социальной страховке. У прагматичных управленцев, по личным наблюдениям автора материала, первым делом — именно самолеты. Как средство получения прибыли. А летчики потом.
Юрий КОВАЛЕВ.
Крест на месте крушения под Омсукчаном (фото из семейного архива вдовы штурмана В. Фирсова).


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-03-14 » SPF-запись
- 2025-03-07 » SEO на маркетплейсах: как оптимизировать карточку товара для поисковой выдачи
- 2025-02-18 » Топ-10 бесплатных нейросетей для генерации изображений: лучшие ии генераторы 2024 года
- 2025-02-11 » Критическая уязвимость в 1С-Битрикс
- 2025-02-11 » Google Search Console: руководство для начинающих вебмастеров
- 2025-02-11 » Методы измерения результативности рекламных кампаний: плюсы и минусы
- 2025-02-11 » Тренды SEO в 2025 году
- 2025-02-10 » Свой Google в локалке. Ищем иголку в стоге сена
- 2025-01-29 » SEO — это комплексная работа. Шесть главных факторов ранжирования сайтов
- 2025-01-29 » Гайд для главной страницы e-commerce сайта: как оформить, чтобы повысить конверсию
- 2025-01-20 » Krea AI выпустила бесплатную функцию преобразования изображений в 3D-объекты — их можно вращать и вписывать в фотографии
- 2025-01-19 » Отзывы на Яндекс Картах: как пройти модерацию
- 2025-01-15 » Топ-6 лучших российских нейросетей, в которых можно генерировать тексты и изображения бесплатно и без VPN
- 2025-01-14 » 15 бесплатных способов узнать, чем интересуется ваша аудитория
- 2025-01-11 » Бездепозитные бонусы в казино за регистрацию с выводом: особенности и возможности получения
- 2025-01-09 » Новая модель LAM способна выполнять задачи в Word
- 2024-12-26 » Универсальный промпт для нейросети: как выжать максимум из ChatGPT, YandexGPT, Gemini, Claude в 2025
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
Люди обычно тратят свою жизнь на то, чтобы свести к минимуму потери, а не на то, чтобы привести к максимуму приобретения. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.
Или напишите нам в WhatsApp
Или напишите нам в WhatsApp