Сколько должен стоить Facebook?
По сообщениям СМИ, самая большая социальная сеть Facebook готовится к проведению первичного размещения акций (IPO) уже в мае 2012 года. Без сомнения, соцсеть является лидером в своей отрасли. Если бы основанную в 2004 году компанию можно было назвать страной, сейчас она была бы на третьем месте по количеству населения в мире.
По данным, зафиксированным в декабре 2011 года, количество посетителей сайта возросло на 39% по сравнению с показателями декабря 2010 года, до 845 млн человек. Представители компании с уверенностью говорят, что каждый десятый человек на земле зарегистрирован в Facebook.
Количество пользователей Facebook
В феврале 2012 года был опубликован официальный предварительный проспект эмиссии акций Facebook, где впервые были озвучены финансовые показатели компании. Проанализировав отчетность компании, мы можем сказать, что Facebook является инвестиционно привлекательным проектом, прибыль от которого растет год от года.
Доход в 2011 году составил $1 млрд по сравнению с $606 млрд чистой прибыли годом ранее.
Чистый денежный поток, являющийся одним из важнейших индикаторов бизнеса и определяющий способность компании в результате своей деятельности обеспечивать превышение поступлений денежных средств над выплатами, с 2009 года стал положительным. В 2011 году значение выросло более чем в 2 раза по сравнению с 2010 годом и составило $470 млн.
В настоящее время компания обладает наличными средствами в размере $3,9 млрд.
Стоит отметить, что еще в 2009 году капитализация Facebook была совсем «маленькой» - $10 млрд, а в начале 2011 года социальная сеть оценивалась уже в 50 млрд. После сделки с инвестиционным банком Goldman Sachs и российской инвестиционной компанией Digital Sky Technologies, в результате которой удалось привлечь $1,5 млрд, оценочная стоимость возросла до $65 млрд. После этого события никаких значимых сделок больше не заключалось, а Facebook продолжает «набухать» в цене.
По данным американских журналов Wall Street Journal и CNBS, стоимость интернет-компании может составить $100 млрд. Названная сумма является впечатляющей как для американского, так и для мирового рынков. Для сравнения, крупнейшими по капитализации компаниями признаны всемирно известные гиганты Apple, Exxon Mobil, и Microsoft Corporation, стоимость которых составила на начало 2012 года $460,05 млрд, $396,71 млрд и $255,88 млрд, соответственно. А самым большим IPO в истории признано размещение в 2006 году китайского банка Industrial and Commercial Bank of China (ICBC) – 21,9 млрд.
Без сомнения, IPO Facebook объемом $5 млрд станет крупнейшим размещением технологических компаний за всю историю. К примеру, выпуск акций Google в 2004 году составил «всего» $1,67 млрд при оценке компании на уровне $23 млрд. Тогда по результатам первого дня торгов на фондовой бирже NASDAQ курс акций составил $100,335, что при цене размещения в $85 означает рост на 18%.
Чтобы оценить возможную цену размещения Facebook, посмотрим на результаты IPO компаний-аналогов. 19 мая 2011 года компания LinkedIn первой из американских соцсетей провела первичное публичное размещение. На приведенном ниже графике можно видеть стоимость акций до (по данным сделок между частными лицами) и после IPO. Рост более 105% был зафиксирован на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Рыночная стоимость компании достигла в июне $9 млрд по сравнению с 2 млрд до «публичного взрыва».
Месячный график цены акции LinkedIn
А ведь размеры компаний LinkedIn и Facebook несопоставимы.
Пока неясным остается еще множество деталей, в частности, на какой бирже будут размещаться акции Facebook, какие акционеры и сколько продадут, однако очевидно, что IPO станет одним из крупнейших в истории и приведет к росту курса акций в первые дни торгов.
Главный вопрос состоит в том, сможет ли Facebook оправдать оптимистичные оценки экономистов и сохранить впечатляющие темпы роста в будущем. Стоит напомнить, что итог не всех размещений акций интернет-компаний был успешным. Так, китайская соцсеть Renren с момента IPO потеряла 72% стоимости, скидочный сервис Groupon упал на 40%. Интернет-гиганту еще предстоит столкнуться с рядом трудностей.
Согласно проспекту эмиссии, первым пунктом в разделе «риски» стоит риск потери части существующих пользователей или отсутствие новых. Несмотря на то, что потенциал вовлечения новых лиц в социальные сети значителен, проблемой остается развитие в межнациональном ключе. Так, в Китае существует запрет на деятельность компании, поэтому потенциальные полмиллиарда пользователей могут остаться за пределами американского интернет-рынка. Другие рынки развивающихся стран, обладающие значительными человеческими ресурсами, также имеют свои преграды для Facebook. Так как финансовые показатели компании находятся в прямой зависимости от количества активных пользователей, ограничение проникновения на новые рынки может привести к падению прибыли компании.
С другой стороны, основным заработком соцсети являются доходы от рекламы. Но с 2009 года ее доля в совокупной выручке снизилась с 98% до 85% в 2011 году. Безусловным лидером рынка в настоящее время является Google, однако и интернет-гиганта пытаются теснить конкуренты, которые создают альянсы для противостояния давлению монополиста. Таким образом, высокая степень конкуренции на рынке сетевой рекламы является препятствием для развития Facebook, вынуждая компанию искать различные преимущества для рекламодателей.
Другим слабым моментом, по мнению основателей сети, является развитие услуг на мобильных устройствах. На данный момент с различных "гаджетов" в соцсеть заходит до половины от общего числа пользователей (425 миллионов), и этот потенциал явно не монетизируется. Рынок мобильной рекламы в США достигает 2,61 млрд долларов, и половину его занимает Google. Ожидается, что к 2016 году рынок достигнет отметки в 11 млрд долларов, и, если Facebook хочет преуспеть в его завоевании, ему придется выдержать жесткую конкуренцию с поисковым гигантом. По оценке исследовательской компании Mobile Squared, заработок Facebook от размещения рекламы на мобильных устройствах может достичь $1,2 млрд.
Таким образом, при всех многочисленных сильных сторонах интернет-компании, Facebook предстоит еще побороться за упрочнение положения на рынке. Можно ожидать, что при размещении акций Facebook произойдет резкий скачок цен на волне ажиотажа, после чего оптимистичные ожидания относительно будущего компании могут пойти на спад.
Кроме того, важным пунктом в программе IPO является определение момента выхода на рынок. Так, традиционно активность желающих провести первое размещение своих акций повышается во второй половине года. Высокая вероятность ухудшения состояния мировой экономики в 2012 году привела к тому, что компании выгодно стать публичной как можно ранее, пока на мировых финансовых рынках наступило затишье и пока ведущие мировые центральные банки накачивают экономики дешевой ликвидностью.
Стоит отметить, что в настоящее время акции котируются на внебиржевом рынке в диапазоне тех оценок, которые озвучивают аналитики в преддверии IPO (30-50 долларов за акцию).
Дневной график цены акции Facebook на вторичном рынке (по информации Bloomberg)
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Чтобы вырастить плодоносящий сайт - его полезно регулярно поливать и удобрять с помощью рекламы и оптимизации Компания "RedLine" |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.