Медиахолдинги в эпоху Интернета: «Нам нужны свои Мильнеры»
Крупнейшие медиахолдинги идут туда, где деньги, рост и перспектива – в Интернет. Как зарабатывать на новом поле, где наработанные годами способы становятся неэффективными. На 7 ежегодной конференции газеты «Ведомости» успешные издатели поделились своим видением того, как достигнуть успеха в цифровом мире.
21 марта в Москве состоялась конференция «Медиабизнес. Достигая успеха в меняющемся мире», организованная газетой «Ведомости». Как традиционному медиабизнесу выжить в цифровом мире, устанавливающем свои правила? Что делать, когда привычные источники доходов пока работают, но в воздухе повисло понимание того, что изменения уже произошли и еще большие перемены неизбежны. Рассказывает Елена Мясникова, гендиректор и председатель совета директоров холдинга Sanoma Independent Media (продукты холдинга - газета "Ведомости", Cosmopolitan и другие).
Кто снимает сливки?
«Мы, печатные СМИ, оказались в самом архаичном сегменте, который медленнее всего растет и является с точки зрения дальнейшего роста, наименее перспективным. Поэтому все, конечно, смотрят в сторону digital. Там самый большой рост, а денег уже столько же, если не больше, чем в печатных СМИ. Но проблема заключается в том, что в этой общей сумме рекламных денег в Интернете, львиная доля принадлежит контекстной рекламе, которую мы, издатели журналов и газет, взять не можем».
Что будет происходить с бумагой?
Надежды
«Должна происходить консолидация бюджетов в больших брендах. Должны закрываться маленькие, не самые успешные издания. Может быть, нам, счастливым владельцам крупных успешных брендов, удастся компенсировать стагнацию рекламного рынка тем, что будут освобождаться деньги из маленьких, не очень успешных изданий, и мы продержим тенденцию роста за счет этого».
Факты
«На самом деле, в прошлом году запуска бумаги было больше, чем закрытий. За прошлый год открылись 34 бумажных издания, из них 21 глянцевое. И было только 12 закрытий, из них 3 глянцевых. На этот год объявлено на первый квартал 4 запуска - из них 3 глянца и 3 закрытия».
"Цифровая" стратегия Independent Media

На фото: Елена Мясникова, генеральный директор Sanoma Independent Media
«Холить и лелеять принт»
«Мы - крупнейший издательский дом, но явно, переходя в сферу Интернета, мы становимся маленькими игроками. Мы выходим на другой огромный рынок, где пока озираемся и что-то пробуем делать. И, главное, не всегда понятно, как монетизироваться. А принт мы знаем, как монетизировать, у нас это получается. Поэтому принт мы продолжаем считать своим всем».
Попробовать рынок и научиться
После кризиса 2009 года Independent Media начал активно искать источники доходов, не связанных с рекламой. Было запущено огромное количества инициатив: конференции, семинары, приложения для iPhone и iPad и многое другое. Сейчас пришло время чистить портфель после «проб рынка» и консолидироваться на ключевых направлениях.
Цифры и факты. «Основные деньги в Интернете сегодня получают сервисные площадки. Mail собирает медийные доходы, «Яндекс» зарабатывает на контекстной рекламе. Дополняют картину такие игроки, как Google и «В Контакте». Четыре кнопки Интернета как были, так и остались». Руслан Тагиев, TNS.
Digital — альтернативный канал дистрибуции контента и источник доходов
«Одна только реклама на сайте «Ведомостей» в прошлом году принесла 180 млн рублей. Платная подписка на газету на iPhone и iPad составила еще 20 млн рублей. Продажа контента новостным агрегаторам дала еще 10 млн рублей. Кроме того, «Ведомости» сделали платную подписку на свой сайт и в настоящий момент имеют 6 тыс. подписчиков, каждый из которых приносит 5 тыс. рублей в год. То есть около 250 млн рублей «Ведомости» получают на своих digital-начинаниях».
Будущее платных подписок
«Поскольку все крупнейшие игроки думают в этом направлении, рано или поздно это произойдет. Потому что, в конце концов, если то, что мы хорошо делаем, это контент, и если мы его не будем продавать, нам некуда идти. Поэтому мы решили стать первыми и попробовать. Деньги маленькие, но пример мы подали».
Digital как источник тиража
«Мы запустили iPad-версию “Men’s Health” год назад. За прошлый год было 165 тыс. скачиваний. Как платных, так и бесплатных. К концу прошлого года процент цифрового тиража составил уже 6,5% от общего тиража. По бюджету этого года цифровая подписка составит уже более 16% тиража журнала Men’s Health.
За прошлый год мы продали 31 тыс. экземпляров, а за два первых месяца 2012 года уже продали 33 тыс. экземпляров журнала».

Скриншот презентации Sanoma Independent Media. Доля дохода «цифровых» начинаний холдинга от общих доходов.
Вся цифровая активность (подписки, приложения и прочее) дает издательскому дому, кроме прочего, существенную базу данных: регистрации на сайтах, телефонах. Холдинг рассчитывает монетизировать ее в дальнейшем.
Будущее издательских домов
«Те издательские дома, которые входят в топ-5 печатного рынка, не имеют никакого шанса войти в топ-5 интернет-рынка. Во всяком случае, кто бы ни старался, ни у кого не получается. Потому что там другие топы. Мы хотим свои топы, свои випы, своих Мильнеров».
|
Крупнейшие медиахолдинги идут туда, где деньги, рост и перспектива – в Интернет. Как зарабатывать на новом поле, где наработанные годами способы становятся неэффективными. На 7 ежегодной конференции газеты «Ведомости» успешные издатели поделились своим видение |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Секрет быть несчастным: иметь время занудствовать на тему, счастлив ты или нет Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.




Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.