Этическая типология личности: этикотипы
Этическая типология личности[1], или типология этикотипов, задает четыре фундаментальных типа личности, различающихся по своему этическому способу жизни: Потребитель, Паразит, Романтик и Творец. Потребитель живет за свой счет, Паразит - за чужой. Романтик мечтает помочь окружающим, Творец создает для этого реальные условия.
Данная типология личности описывает не типы личности, а жизненную философию и способ поведения в конкретной ситуации. При этом важно различать ситуативные роли, жизненные тактики и жизненные ценности.
- Например, человек обычно ведет себя как Романтик, в конкретной ситуации вести себя как Творец, при этом его мечтой и целью может быть жизнь Потребителя.
Смотри видео из фильма "Фанфан-тюльпан". Командир отряда при нападении разбойников - трус и подлиза, явный Паразит. Фанфан-тюльпан в данной ситуации реально заботится не только о себе, но и о других - Творец. С другой стороны, по своей общей жизненной философии и стратегии - Фанфан типовой Потребитель, а в отношениях с деревенскими девушками - Паразит.
Эта типология предельно житейская, её легко понять и использовать[2]. Возьмём рядовую ситуацию. Автобусная остановка. Автобуса не было долгое время, выстроилась целая очередь ожидающих, автобус подъезжает…
- Вот человек – честно стоит, соблюдает очередь, но когда подходит его черед, он не пропустит вперед себя никого… Он думает только о себе, другие его не волнуют, но правила он выполняет и в этом смысле свои права себе обеспечивает. Это – Потребитель.
- А вот кто-то проскочил без очереди, оттолкнул старушку. Это – Паразит. Он думает только о себе и любит жить за счёт других людей.
- Третий человек стоит в очереди и ругается, что народ невоспитан и автобусов не хватает. Это Романтик. Хочет всем добра, но сам для этого ничего не делает.
- Четвёртый взял и пропустил старушку вперёд себя, да ещё посмотрел, чтобы её не задавили. Это – Творец. Он заботится и о других тоже. За свой счёт.
Как видите, всё просто. Всего две оси, всего две вещи: о ком человек заботится и за чей счёт↑.
Потребитель живет, заботясь о себе, но о себе он заботится честно, за свой счет, не ущемляя права других. Если ему не хватает денег, он пойдет и себе заработает. На его место претендует другой? Он вступит с ним в борьбу, но борьба будет честной. Получил зарплату? – Потребитель устроит себе праздник и потратит деньги так, как хочется лично ему. А до вас ему дела нет.
- Впрочем, у Потребителя могут быть «свои», о которых он заботится тоже. Один за всех, все за одного, и своих он не предает. Подробнее см.→
Паразит живет в заботе только о себе, а на всех остальных ему наплевать, и он вполне готов поживиться за их счет. Если ему нужны деньги, их можно выпросить или украсть. Если придется поработать, то при возможности перекинуть свою работу (или ответственность) на чужие плечи Паразит этим воспользуется всегда. Если конкуренту можно подставить ножку, паразит использует для этого любые средства. К сильным мира сего он подлизывается, в ситуации опасности – всегда готов предать.
- Впрочем, Паразит это называет по-другому: «О себе нужно позаботиться. Своя шкура – дороже всего!»
Романтик живет заботой о всеобщем благе, по крайней мере его сердце отзывается на нужды людей (и вообще живых существ) рядом с ним. Ему хочет хочется, чтобы все было по-человечески, по-доброму и красиво, но кто это сделает – он не знает, и за чей счет это все будет организовано, его не волнует. Он уверен, что это должен сделать кто-то[3].
- Просто работой он тяготится, потому что работа должна быть только любимой. Он отдаст свою последнюю рубашку и после будет ждать, что кто-то оденет его. Приютит десять кошек и будет сердиться на соседей, которых не устраивает тяжелый запах из его квартиры. Он напишет прекрасные стихи о любви и будет верить, что кто-то их обязательно опубликует за свой счет. Это очень красивый и светлый человек, которому иногда не хватает реалистичного мышления, умения думать о последствиях и просчитывать свои действия на несколько шагов вперед.
Творец – человек, для которого естественно заботится о многих: и о себе, и о близких, и по возможности обо всех остальных. По возможности – потому что творец реалист и делает только то, что может организовать за свой счет. У него высокие цели, в работе ему важен не только заработок, но и смысл, и водкой он торговать не будет. Он честен и порядочен, а деньги зарабатывает для того, чтобы в жизни сделать что-то достойное.
- Творцы нравятся не всем: близкие не всегда довольны, что он думает еще и о посторонних, да и к мысли о необходимости праздника его нужно приучать, потому что Творцы обычно всегда в работе.
Способы человеческой жизни описывают не типы личности, а жизненную философию и способ поведения в конкретной ситуации. Например, человек обычно ведет себя как Романтик, но в какой-то конкретной ситуации покажет себя Творцом. При этом его мечтой и целью может быть жизнь Потребителя. Каждый из нас в течение дня бывает и Творцом, и Романтиком, и воплощает другие способы человеческой жизни.
- Насколько оси, лежащие в основе данной типологии, могут быть приложены к личностям разного уровня? Какие уточнения нужно внести для разных жизненных ситуаций? Смотри Анализ оснований этической типологии личности. В любом случае стоит помнить, что за чужой счет нередко живут и дети, и женщины, и пожилые люди. Правильно ли этих людей называть паразитами? Видимо, нет. Нужно внимательно смотреть на контекст.
Как определить этикотип себя или другого человека? Учитывая, что Потребитель, Паразит, Романтик и Творец в разных ситуациях проявляют себя узнаваемо по-разному, можно ответить самому на ряд вопросов и получить уверенные ответы. В некоторых случаях можно провести проективное тестирование этикотипа.
Сноски
1. Типология предложена проф. Н.И. Козловым.
2. Данная типология используется не в диагностических и не терапевтических, а исключительно в педагогических целях, с целью помощи заинтересованным людям организовать свою жизнь более этичным, нравственным образом.
3. Важно: в данной типологии «Романтиками» называют не тех деятелей литературы и искусства, которые традиционно относятся к романтическому крылу, а только тех людей, кто заботиться не только о себе за чужой счет.
Смотри также
- Как проявляют себя Потребитель, Паразит, Романтик и Творец в разных ситуациях
- Психологический тип личности в русской и советской культурах
- Способы человеческой жизни
- Тест этикотипа
- Этические способы жизни
|
Этическая типология личности по Н.И.КозловуКомандир отряда - трус и подлиза, явный Паразит. Фанфан-тюльпан в данной ситуации реально заботится и о себе, и о других - Творец. С другой стороны, по |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Несчастен тот человек, у которого есть любимый ресторан и нет любимого автора. Он нашел любимое место, где можно накормить тело, но не нашел любимого места, где можно накормить свой ум Рон Джим - выдающийся американский бизнес-тренер и мотиватор, разрабатывал стратегию работы компаний I.B.M., Coca-Cola, Xerox, General Motors и др. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


















Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.