Музейная педагогика. Часть I

Любые новаторские идеи должны придерживаться фундаментальных научных концепций и опираться на проверенную временем педагогическую практику. Потенциал музеев, которые представляют для образовательного процесса поистине неиссякаемый источник знаний, в школах и других учебных заведениях используется пока еще недостаточно.
Музейная педагогика не является каким-то новым и недостаточно изученным разделом педагогики, ей посвящено немало научных работ и публикаций в научных и научно-популярных изданиях. Тем не менее, в мировой педагогической практике она не получила широкого распространения.
Школы и музеи являются вполне самостоятельными учреждениями, каждое из которых выполняет определенные функции и каждому из которых присущи свои особенности. Однако между ними так много общего, что их можно было бы объединить в единый образовательный комплекс. По своей сути и школа и музей не могут быть коммерческими учреждениями, они оба нуждаются в государственной поддержке в той или иной степени.
Разрушение одного из них сразу же негативно скажется на состоянии общества и государства, и может грозить падением нравственности и утратой патриотизма. Школы и музеи предоставляют единое образовательное пространство и определенным образом решают вопросы воспитания и образования. Только если для школы образование и воспитание являются приоритетными направлениями деятельности, то музей со своими задачами и функциями вполне мог бы стать учреждением дополнительного образования и воспитания.
В соответствии с современными требованиями к образованию музей обладает гораздо более широким диапазоном возможностей, чем школа или вуз для решения некоторых задач и проблем воспитания и образования. Главными функциональными возможностями музея являются развитие способности извлекать информацию из первоисточника, формирование понятийного аппарата через наблюдение предметов материального мира, совмещение процесса познания с положительными эмоциями.

По мнению Е.Б. Медведевой и М.Ю. Юхневича, которое они изложили в своей статье «Музейная педагогика как новая научная дисциплина», музейная педагогика зародилась в Германии на рубеже XIX и XX веков. Ее связывают с такими именами немецких просветителей и музейных деятелей как К. Кершенштейнер, А. Лихтварк, А. Рейхвен и Г. Фрейденталь. Сам термин был впервые употреблен Г. Фрейденталем в его книге «Музей – образование – школа», изданной в 1931 году. Он посвятил свою научную деятельность проблемам взаимодействия школы и музея. Ему принадлежит специальная методика работы со школьниками, включающая предварительную подготовку детей к посещению музея и последующее закрепление полученных в нем знаний и впечатлений во время урока.
Как считают Г.М. Гогоберидзе и М.Г. Чесняк, музейная педагогика имеет российские корни. Именно российские ученые первыми сделали шаг в этом направлении, а педагогическая деятельность музеев возникла благодаря инициативе органов народного образования Санкт-Петербурга в области профессиональной подготовки учителей еще в 1864 году. Проблемами образования в музеях занимались такие известные педагоги как Д.Д. Семенов, Л.Н. Модзалевский, П.Ф. Лесгафт, Н.А. Корф и другие. В стенах музеев открывались тематические кружки для родителей и учителей. Такие крупнейшие ученые как И.М. Сеченов, Н.М. Пржевальский и С.М. Соловьев регулярно читали при музеях свои лекции для студентов педагогических специальностей и школьников. Отсюда можно делать вывод, что и российские и немецкие ученые практически в равной степени были вовлечены в проблемы музейной педагогики еще в XIX веке.
Ученые Германии занимались главным образом практическими вопросами музейной педагогики. Во-первых, это создание достаточно комфортных условий пребывания детей в музее, в частности по методике «музейных диалогов» А. Лихтварка. Во-вторых, это формирование музейной культуры при помощи рабочих тетрадей, помогающих развить музейную ориентацию. В-третьих, это структуризация образовательного процесса в музее по принципу школьного учебного плана, предложенная Г. Кершенштейнером. В-четвертых, это организация занятий в музее, включая такие этапы, как подготовка, проведение и закрепление приобретенных знаний. И, наконец, в-пятых, это создание модели объединения музея и школы, о которой писал Г. Фронденталь.
|
Современное общество осознало несовершенство существующей системы образования и необходимость ее модернизации, в особенности это касается системы школьного образования. Внедрение в образовательный |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Несчастен тот человек, у которого есть любимый ресторан и нет любимого автора. Он нашел любимое место, где можно накормить тело, но не нашел любимого места, где можно накормить свой ум Рон Джим - выдающийся американский бизнес-тренер и мотиватор, разрабатывал стратегию работы компаний I.B.M., Coca-Cola, Xerox, General Motors и др. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.
















Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.