Основы психологии и педагогики. Часть 14
Передача способов мышления и реализация различных типов деятельности в этой модели представлены недостаточно, в отличие от инновационной модели. Эту модель также называют универсальной, способностной и деятельностной. Она направляет педагогический процесс на развитие способностей личности и учет индивидуальных особенностей учащихся в соответствии с целями и задачами образования. Усвоение конкретной информации в данной модели не является приоритетным, гораздо важнее овладение способами мышления и деятельности, развитие творческих способностей личности.
Способ, которым реализуется в инновационной модели содержание образования, называют деятельностным подходом. Отличительной особенностью деятельностного подхода является то, что он отвергает доминирование словесных или вербальных методов обучения, догматические формы доведения учебного материала, односторонность и обезличенность вербального обучения, пассивность учащихся в учебном процессе.
Напротив, деятельностный подход направлен на применение активных форм и методов обучения, развивающих технологий, активность всех участников учебного процесса, усвоение обобщенных способов выполнения разных видов деятельности. При этом качество образования зависит не от объема полученных знаний, умений и навыков, а от развития способностей учащегося и его готовности самостоятельно искать информацию, применять полученные знания и приобретенные навыки для решения поставленных задач и нахождения вариантов в новых ситуациях.
Современное мировое сообщество концентрирует усилия в сфере образования не только для решения собственных локальных задач, но также и для разрешения проблем глобального масштаба. Эти проблемы можно условно разделить на три основные группы: политические, экологические и социальные.
Политические проблемы включают в себя целый спектр проблем, связанных с международной безопасностью, взаимоотношениями между развитыми и развивающимися странами, преодоление преступности, экстремизма и терроризма. Экологические проблемы затрагивают вопросы взаимоотношений человечества и окружающей среды, влияние технического развития на загрязнение воздуха, воды и почвы, поглощение природно-сырьевых ресурсов, обеспечение населения планеты продовольствием. Социальные проблемы связаны с взаимоотношением человека и общества, такие как воспитание, обучение, трудоустройство, здравоохранение, социальное обеспечение.
Главным объектом и основным источником всех этих проблем является сам человек со всеми его недостатками, такими как низкий уровень знаний, мировоззренческих и духовно-нравственных установок, неспособность ориентироваться в современных проблемах и ответственно их решать. Несомненно, решение этих проблем невозможно без объединения усилий всех стран в сфере образования и разработки современных образовательных программ воспитания гражданина с высоким уровнем знаний, культуры, нравственности и ответственности.
В различных странах мира создаются собственные национальные системы образования, которые могут во многом различаться своими культурными и философскими традициями, целями и задачами. Однако все они придерживаются определенных тенденций развития мирового образования, таких как демократизация образования, развитие рынка образовательных услуг, расширение сети высшего образования и приближения его к конечному потребителю, повышение приоритета образования среди прочих объектов финансирования, ориентация на одаренных учеников и увеличение в системе образования количества гуманитарных компонентов.
Огромное значение в мировой системе образования приобретают крупные международные программы и проекты, такие как программа по обмену студентами, программа повышения эффективности изучения иностранных языков, проект объединения усилий европейских университетов, научно-исследовательских институтов и компьютерных компаний в сфере информационных технологий и многие другие.
Однако наряду с позитивными направлениями мировое образование не лишено и негативных моментов. К ним относятся низкий уровень качества обучения в массовых и средних школах, невозможность получения образования представителям бедных слоев населения во многих странах мира, повышенные нагрузки, отрицательно влияющей на здоровье ученика, авторитарный стиль руководства и преподавания в учебных заведениях, единообразие учебно-воспитательного процесса и ограничение гибкости и вариативности при составлении учебных планов.
В целях развития международного сотрудничества в области образования, науки и культуры в 1946 году под эгидой Организации Объединенных Наций было создано специализированное межправительственное учреждение ЮНЕСКО. Главными задачами этого учреждения являются исследование состояние мировой образовательной системы, разработка для всех стран единых международно-правовых актов в сфере образования, организационное регулирование развития общемирового образовательного пространства.
Образовательные системы на современном этапе развития общества представляют собой полностью открытые и непрерывно развивающиеся системы, неразрывно связанные с развитием человека и общества, постоянно ориентированные на будущее. В этих системах регулярно возникают новые цели, задачи и содержание, в соответствии с развитием технологий образования, организационных форм и механизмов управления.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего Плутарх - (ок. 46 — ок.120) - древнегреческий писатель, историк |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.