Музейная педагогика. Часть III

Роль музеев в деле воспитания подрастающего поколения неуклонно возрастает, соответственно возрастает и роль музейного педагога в качестве посредника между музеем и школой. Доказательством этому может служить статья «Отечественное музейное дело в русле международных тенденций» И.М. Косовой и Е.Б. Медведевой. В этой статье отмечаются количественные и качественные изменения музеев. В частности, речь идет о появлении новых типов музеев, так называемых «средовых музеев», сохраняющих и воспроизводящих различные элементы культурного прошлого в сжатом, концентрированном виде.
Одним из примеров подобных музеев являются музеи экологии, получившие широкое распространение в Великобритании, США, Канаде и Японии. Недавно они стали создаваться и в некоторых регионах Российской Федерации, например, в Кемеровской области, в Бурятии, в Красноярском крае и других.
Другим типом музеев, которые в настоящее время привлекают наибольшее внимание, являются детские музеи. Всего в мире их количество приближается к 400, причем большинство из них расположено на территории Соединенных Штатов. Созданы они и в некоторых российских городах, например, в Москве это Дом сказки «Жили-были», в Санкт-Петербурге это Детский этнографический центр и Детский исторический музей, есть подобные музеи и в некоторых областных центрах.
Музейная педагогика наиболее ярко проявляется в школьных музеях, являющихся для школьников своего рода моделью краеведческого музея в миниатюре и объектом пристального внимания, изучения и пополнения. Многие педагоги отмечают уникальность появления школьных музеев в России как самобытного явления в отечественной истории. А произошло это в конце девятнадцатого века, в процессе формирования системы музеев.

Масштабы проведения краеведческой работы в годы Советской власти поражают воображение. Наряду с повседневной рутинной работой, связанной с наполнением музеев материалами, их систематизацией, взаимодействием с местным краеведческим музеем и с органами власти, проводились крупномасштабные мероприятия, в которые включались все школы города, района или области.
Одними из таких мероприятий были краеведческие эстафеты в рамках Всесоюзного похода по местам боевой и трудовой славы советского народа. В период с 1956 по 1964 год проведено четыре таких эстафеты. Всесоюзная эстафета «Комсомол шагает впереди», приуроченная к 50-летию ВЛКСМ, проходила в период с 1965 по 1968 год. К 100-летию со дня рождения В.И. Ленина с 1969 по 1970 год был организован Всероссийский поход.
С 1970 по 1972 год проводилась экспедиция «Мое отечество», а с 1972 по 1990 год проходила экспедиция «Моя Родина – СССР». За время этой самой длительной экспедиции было организовано огромное множество экспедиционных отрядов и экспозиционных центров по всей стране. В эту краеведческую работу были включены все школы, дворцы пионеров и другие детские учреждения. В результате этой экспедиции был накоплен уникальный материал, имеющий огромную культурную и историческую ценность.
В 1990 году в Российской Федерации стартует программа туристско-краеведческого движения учащихся под названием «Отечество». Она была основана на самых традиционных и эффективных средствах обучения и воспитания учащихся, на туризме и краеведении. Участвуя в этой программе, учащиеся получили реальную возможность самостоятельно осуществлять поисково-собирательную деятельность с использованием средств туризма и краеведения. Школьные музеи при этом стали такими же хранителями бесценного фонда культурно-исторического наследия, как и государственные музеи.
В соответствии с этим расширились задачи и направления деятельности школьных музеев, созрела необходимость наметить концепции школьного музея на современном этапе развития. Также необходимо было определить его статус, усовершенствовать систему паспортизации школьных музеев, осуществить всестороннюю поддержку учителей-организаторов школьных музеев. Были разработаны соответствующие положения, необходимые для включения школьного музея во Всероссийский реестр музеев.
В настоящее время школьный музей может быть представлен в качестве важного и неотъемлемого компонента учебно-воспитательного процесса, в котором можно осуществлять методы как классной в рамках школьной программы, так и внеклассной работы. На базе школьных музеев могут быть организованы своеобразные научно-исследовательские лаборатории, в которых ученик с помощью учителя сможет совершать свои маленькие открытия.
|
Несмотря на столь положительное влияние музеев на воспитание и обучение подрастающего поколения, в настоящее время музейная педагогика, к сожалению, утратила свои позиции в учебно-воспитательном |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Несчастен тот человек, у которого есть любимый ресторан и нет любимого автора. Он нашел любимое место, где можно накормить тело, но не нашел любимого места, где можно накормить свой ум Рон Джим - выдающийся американский бизнес-тренер и мотиватор, разрабатывал стратегию работы компаний I.B.M., Coca-Cola, Xerox, General Motors и др. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.
















Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.