Музейная педагогика. Часть III
Роль музеев в деле воспитания подрастающего поколения неуклонно возрастает, соответственно возрастает и роль музейного педагога в качестве посредника между музеем и школой. Доказательством этому может служить статья «Отечественное музейное дело в русле международных тенденций» И.М. Косовой и Е.Б. Медведевой. В этой статье отмечаются количественные и качественные изменения музеев. В частности, речь идет о появлении новых типов музеев, так называемых «средовых музеев», сохраняющих и воспроизводящих различные элементы культурного прошлого в сжатом, концентрированном виде.
Одним из примеров подобных музеев являются музеи экологии, получившие широкое распространение в Великобритании, США, Канаде и Японии. Недавно они стали создаваться и в некоторых регионах Российской Федерации, например, в Кемеровской области, в Бурятии, в Красноярском крае и других.
Другим типом музеев, которые в настоящее время привлекают наибольшее внимание, являются детские музеи. Всего в мире их количество приближается к 400, причем большинство из них расположено на территории Соединенных Штатов. Созданы они и в некоторых российских городах, например, в Москве это Дом сказки «Жили-были», в Санкт-Петербурге это Детский этнографический центр и Детский исторический музей, есть подобные музеи и в некоторых областных центрах.
Музейная педагогика наиболее ярко проявляется в школьных музеях, являющихся для школьников своего рода моделью краеведческого музея в миниатюре и объектом пристального внимания, изучения и пополнения. Многие педагоги отмечают уникальность появления школьных музеев в России как самобытного явления в отечественной истории. А произошло это в конце девятнадцатого века, в процессе формирования системы музеев.
Масштабы проведения краеведческой работы в годы Советской власти поражают воображение. Наряду с повседневной рутинной работой, связанной с наполнением музеев материалами, их систематизацией, взаимодействием с местным краеведческим музеем и с органами власти, проводились крупномасштабные мероприятия, в которые включались все школы города, района или области.
Одними из таких мероприятий были краеведческие эстафеты в рамках Всесоюзного похода по местам боевой и трудовой славы советского народа. В период с 1956 по 1964 год проведено четыре таких эстафеты. Всесоюзная эстафета «Комсомол шагает впереди», приуроченная к 50-летию ВЛКСМ, проходила в период с 1965 по 1968 год. К 100-летию со дня рождения В.И. Ленина с 1969 по 1970 год был организован Всероссийский поход.
С 1970 по 1972 год проводилась экспедиция «Мое отечество», а с 1972 по 1990 год проходила экспедиция «Моя Родина – СССР». За время этой самой длительной экспедиции было организовано огромное множество экспедиционных отрядов и экспозиционных центров по всей стране. В эту краеведческую работу были включены все школы, дворцы пионеров и другие детские учреждения. В результате этой экспедиции был накоплен уникальный материал, имеющий огромную культурную и историческую ценность.
В 1990 году в Российской Федерации стартует программа туристско-краеведческого движения учащихся под названием «Отечество». Она была основана на самых традиционных и эффективных средствах обучения и воспитания учащихся, на туризме и краеведении. Участвуя в этой программе, учащиеся получили реальную возможность самостоятельно осуществлять поисково-собирательную деятельность с использованием средств туризма и краеведения. Школьные музеи при этом стали такими же хранителями бесценного фонда культурно-исторического наследия, как и государственные музеи.
В соответствии с этим расширились задачи и направления деятельности школьных музеев, созрела необходимость наметить концепции школьного музея на современном этапе развития. Также необходимо было определить его статус, усовершенствовать систему паспортизации школьных музеев, осуществить всестороннюю поддержку учителей-организаторов школьных музеев. Были разработаны соответствующие положения, необходимые для включения школьного музея во Всероссийский реестр музеев.
В настоящее время школьный музей может быть представлен в качестве важного и неотъемлемого компонента учебно-воспитательного процесса, в котором можно осуществлять методы как классной в рамках школьной программы, так и внеклассной работы. На базе школьных музеев могут быть организованы своеобразные научно-исследовательские лаборатории, в которых ученик с помощью учителя сможет совершать свои маленькие открытия.


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-03-14 » SPF-запись
- 2025-03-07 » SEO на маркетплейсах: как оптимизировать карточку товара для поисковой выдачи
- 2025-02-18 » Топ-10 бесплатных нейросетей для генерации изображений: лучшие ии генераторы 2024 года
- 2025-02-11 » Критическая уязвимость в 1С-Битрикс
- 2025-02-11 » Google Search Console: руководство для начинающих вебмастеров
- 2025-02-11 » Методы измерения результативности рекламных кампаний: плюсы и минусы
- 2025-02-11 » Тренды SEO в 2025 году
- 2025-02-10 » Свой Google в локалке. Ищем иголку в стоге сена
- 2025-01-29 » SEO — это комплексная работа. Шесть главных факторов ранжирования сайтов
- 2025-01-29 » Гайд для главной страницы e-commerce сайта: как оформить, чтобы повысить конверсию
- 2025-01-20 » Krea AI выпустила бесплатную функцию преобразования изображений в 3D-объекты — их можно вращать и вписывать в фотографии
- 2025-01-19 » Отзывы на Яндекс Картах: как пройти модерацию
- 2025-01-15 » Топ-6 лучших российских нейросетей, в которых можно генерировать тексты и изображения бесплатно и без VPN
- 2025-01-14 » 15 бесплатных способов узнать, чем интересуется ваша аудитория
- 2025-01-11 » Бездепозитные бонусы в казино за регистрацию с выводом: особенности и возможности получения
- 2025-01-09 » Новая модель LAM способна выполнять задачи в Word
- 2024-12-26 » Универсальный промпт для нейросети: как выжать максимум из ChatGPT, YandexGPT, Gemini, Claude в 2025
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
Большинство людей, стремящихся к цели, способны скорее сделать одно большое усилие, чем упорно идти избранной дорогой; из-за лени и непостоянства они часто утрачивают плоды лучших своих начинаний и дают обогнать себя тем, кто отправился в путь позднее, чем они, и шел медленней, но зато безостановочно Лабрюйер Жан де (1645-1696) - французский писатель, мастер афористической публицистики |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.
Или напишите нам в WhatsApp
Или напишите нам в WhatsApp