Что лучше — внутренняя оптимизация или покупка ссылок?
![]() |
Питер Джей Мейерс (Dr. Peter J. Meyers) — президент компании User Effect, также он является психологом, предпринимателем, маркетологом. Последние 13 лет работает с коммерческими интернет-проектами. |
Термин «внутренняя оптимизация» разные люди понимают по-разному. Здесь я беру широкое определение — это может означать анализ ключевых слов, написание хороших тегов TITLE, внутреннюю перелинковку и даже создание контента. Для целей этой статьи внутренняя оптимизация — это все, что вы напрямую контролируете в коде или контенте вашего сайта.Пример 1: тип «Авторитетный»
70% внутренней оптимизации, 30% ссылок
Тип «Авторитетный» — это сложившийся, устоявшийся сайт с надежным ссылочным профилем и хорошим контентом. Во многих случаях такие сайты развиваются «органично», без специального плана. «Авторитетный» сайт может иметь следующие проблемы:
- анализ ключевых слов делался лет 5 назад;
- внутренние ссылки растут как сорняки;
- архитектура сайта не отражает коммерческих целей компании;
- теги TITLE дублируют друг друга;
- на станицах со старым, но ценным контентом выдается ошибка 404.
30% внутренней оптимизации, 70% ссылок
Сайты типа «Перфекционист» часто получаются у вебмастеров-новичков. Они прочитали 500 SEO-блогов и придерживаются всех правил, но при этом они слишком сильно озабочены стремлением сделать идеальный сайт. Такой вебмастер пытается улучшить и без того хороший сайт хоть на 0.01%, экспериментируя и переставляя ключевые слова.В этом случае следует помнить правило 80/20 — приходит время, когда ваш сайт достаточно внутренне оптимизирован, по крайней мере, на данный момент. Чтобы вся эта великолепная внутренняя оптимизация работала, вам нужно привлечь Google на ваш сайт, а значит пора заняться покупкой ссылок. Важно развивать контент (вот почему я оставил 30% на долю внутренней оптимизации), но практически все остальные приемы внутренней оптимизации следует отложить на время и потратить месяцев 6 на разработку и осуществление ссылочной кампании.Пример 3: тип «Что-то с чем-то»
90% внутренней оптимизации, 10% ссылок
Тип сайта «Что-то с чем-то» — это ночной кошмар инженера Google. Там нарушаются все возможные правила внутренней оптимизации. Некоторое время такой сайт мог работать, и даже неплохо, но потом появились May Day и Panda, и теперь Google может оштрафовать такой сайт за чрезмерную оптимизацию, например:
- блокированные пути для поисковых роботов и плохие редиректы;
- обширное дублирование в URL;
- избыточный внутренний поиск, категории и тэги;
- очень бедный контент;
- нелогичная архитектура сайта и внутренняя перелинковка;
- плотность ключевиков такая, что позавидовали бы сайты 1998 года.
10% внутренней оптимизации, 90% ссылок
И, наконец, «Плохиш». Он нарушил все до одного правила Google относительно ссылочной массы, и Google это, в конце концов, заметил. Можно опасаться значительного понижения рейтинга сайта или других серьезных штрафных санкций за следующие нарушения:
- чрезмерное количество платных ссылок;
- ссылочные фермы, сети и обменники;
- слишком много низкокачественных ссылок.
Я намеренно не затрагивал в этой статье тему социальных факторов. Я считаю, хотя влияние социальных медиа растет и, конечно, заслуживает самого пристального внимания, не стоит приплетать его к без того сложному вопросу. Кроме того, на данный момент нет никаких серьезных штрафных санкций за социальные факторы, поэтому вряд ли у вас может возникнуть SEO-кризис из-за этих факторов — не считая, конечно, вашей репутации в сети. При этом в 2012 году при оптимизации сайта нельзя не учитывать социальные факторы.Существует ли идеальный баланс?
В комментариях люди спрашивают о схеме 50/50. Конечно, четыре примера, описанные выше — это всего лишь примеры, хотя основаны они на реальных распространенных проблемах, с которыми я сам сталкивался. Но есть и много других вариантов. Я специально не брал схему распределения 50/50, так как она предполагает, что есть какой-то один идеальный баланс, который нужно поддерживать постоянно. Это не так — оптимальный баланс все время меняется, никогда не следует оставлять его на автопилоте.Когда вы только создали свой сайт, вам приходится заниматься и его структурой, и анализом ключевиков, и разными другими аспектами оптимизации. В течение нескольких месяцев расстановка сил может быть около 90 или 100% в сторону внутренней оптимизации. Когда построение сайта закончено, и вы его запускаете, вам все еще необходимо создавать контент, но вы уже можете задуматься о формировании ссылочной массы. Для сайта, основу которого составляет новый контент (блога, например, или новостного сайта), внутренняя оптимизация может забирать 70-80% внимания вебмастера (я рассматриваю здесь контент как часть внутренней оптимизации). А для информационного сайта, имеющего критическую массу контента, около 70% могут составлять ссылки. При этом баланс будет постоянно меняться, так как меняется и ваша компания, и сам сайт.
Универсального подхода не существует
Постараюсь быть кратким: при выборе стратегии оптимизации сайта нет такого решения, которое подошло бы всем и каждому. Важна и внутренняя оптимизация, и ссылочная масса, а что из этого важнее в данный момент — зависит от того, какие сейчас у вашего сайта сильные и слабые стороны. В долговременной перспективе следует стремиться к надежной оптимизированной структуре, уникальному контенту, авторитетному ссылочному профилю и постоянному присутствию в социальных медиа. Разнообразие — лучший способ оптимизации, ведь если алгоритмы изменятся или одно из направлений развития вашего сайта даст сбой, у вас все еще будут другие, и они позволят вам устоять на ногах.
Читайте также:
Источник: http://blog.seopult.ru/perevod/meyers.html


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2023-12-08 » Комплексные стратегии продвижения промышленных компаний
- 2023-12-06 » Комплексное продвижение медицинских сайтов
- 2023-12-06 » Комплексное продвижение интернет‑магазинов
- 2023-12-01 » Юзабилити
- 2023-11-30 » Маркетинг на аутсорсе
- 2023-11-29 » Реклама на Яндекс Картах
- 2023-11-29 » Добавим ваш бизнес на карты
- 2023-11-21 » Настройка и использование Fail2ban на Linux
- 2023-11-20 » Лучшие пользовательские инструкции для DALL-E 3, или как заставить генерировать изображения, нужные вам
- 2023-11-17 » Топ проблем, которые мешают продвижению сайта
- 2023-11-16 » Как бесплатно пользоваться GPT-4 — пять способов
- 2023-11-15 » Нейросеть Watermark Remover: удобное удаление водяных знаков с изображений
- 2023-11-08 » Оптимизация и тюнинг производительности MariaDB MySQL сервера внутри Docker
- 2023-11-07 » Как настроить службу Linux для автоматического запуска после сбоя или перезагрузки — часть 1: практические примеры
- 2023-10-29 » Простой тест PHP Mail
- 2023-10-27 » Работа с базами данных MySQL в ISPManager 5 + Docker
- 2023-09-22 » Используем ChatGPT для сбора семантики: возможности и провалы
- 2023-09-22 » 10 SEO-приемов: база для SEO-специалистов
- 2023-09-22 » Как запустить контекстную рекламу по конкурентам в Яндекс Директ и не получить повестку в суд
- 2023-09-22 » Как составить контент-план с помощью нейросети
- 2023-09-01 » Организация продаж на Авито и ЮЛА
- 2023-08-30 » Услуги дизайнера на заказ
- 2023-08-29 » Интеграция с 1С
- 2023-08-29 » Доработка интернет-магазина
- 2023-08-10 » Как продвигать сайты-аффилиаты в поиске
- 2023-08-10 » SEO-продвижение сайтов медицинской тематики: лучшие стратегии и практики
- 2023-05-19 » Как повысить конверсию в интернет-магазине: 17 способов
- 2023-05-19 » Тренды в веб-дизайне в 2023 году
- 2023-05-19 » Как подключиться к серверу по VNC
- 2023-02-27 » Грамотная структура страницы сайта — основные элементы и советы
"Интернет не меняет бизнес-модели, он способен лишь дать новые мощные инструменты уже существующим." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.