Разгребаем асинхронные задачи с помощью Promise-объектов jQuery
Promise-объекты представляют собой одну из впечатляющих особенностей jQuery, которая позволяет легко управлять асинхронными событиями. С их помощью вы будете писать более понятные, короткие возвратные функции и отделять высокоуровневую логику приложений от низкоуровневых операций.
Как только вы разберетесь с Promise-объектами, то будете всегда использовать их для любых AJAX вызовов в интерфейсе своего приложения.
Общее описание Promise-объектов
Promise-объект представляет одноразовое событие, обычно исходящую асинхронную задачу, например вызов AJAX. Сначала Promise-объект имеет состояние pending (в ожидании). После завершения события состояние принимает значение либо resolved (задача выполнена) или rejected (если задача завершилась ошибкой). Как только Promise-объект принимает состояние resolved или rejected, он остается в нем навсегда и его возвратная функция никогда не запустится снова.
Вы можете привязывать возвратную функцию к Promise-объекту. Она будет запускаться, когда объект будет принимать состояние resolved или rejected. Можно добавлять другие возвратные функции в любой момент времени, даже после принятия объектом состояния resolved/rejected (в данном случае функция выполняется немедленно).
Кроме того, можно комбинировать Promises-объекты логически в новый объект. Такая техника позволяет легко создавать код, который будет выполнять инструкции по типу "когда все данные события произойдут, сделай следующую операцию".
Существует несколько реализаций Promise-объектов для JavaScript. Наиболее известные: проект q, разработанный Kris Kowal, который основан на спецификации CommonJS Promises/A, и jQuery Promises (добавлен в версию jQuery 1.5). В данном уроке рассматривается реализация для jQuery.
Создаем Promise-объект с помощью $.deferred
Каждый Promise-объект в jQuery начинается с Deferred-объекта. Deferred-объект - это Promise-объект с методами, которые позволяют владельцу изменять его состояние. Все остальные Promises-объекты являются копиями "только для чтения" Deferred-объекта. Чтобы создать Deferred-объект нужно использовать конструктор $.Deferred():
var deferred = new $.Deferred(); deferred.state(); // "pending" deferred.resolve(); deferred.state(); // "resolved" deferred.reject(); // нет эффекта, потому что Promise-объект уже изменил состояние
Примечание: метод state() был добавлен в jQuery 1.7. В версиях 1.5/1.6 надо использовать методы isRejected() и isResolved().
Мы можем получить "чистый" Promise-объект вызвав метод promise(). Результат будет идентичен Deferred-объекту за исключением отсутствия методов resolve() и reject().
var deferred = new $.Deferred(); var promise = deferred.promise(); promise.state(); // "pending" deferred.reject(); promise.state(); // "rejected"
Метод promise() существует для реализации инкапсуляции: если возвращать Deferred-объект из функции, его состояние может быть изменено вызывающим кодом. Но если вы возвращаете "чистый" Promise-объект, соответствующий Deferred-объекту, то вызывающий код сможет только прочитать его состояние и привязать возвратную функцию. В jQuery используется такой подход: "чистый" Promise-объект возвращается из методов AJAX:
var gettingProducts = $.get("/products");
gettingProducts.state(); // "pending"
gettingProducts.resolve; // неопределенно
Моделирование потоков интерфейса с использованием Promise-объектов
Как только у вас появится Promise-объект, вы сможете присоединять к нему сколько угодно возвратных функций с помощью методов done(), fail(), и always():
promise.done(function() {
console.log("Данный код выполняется, когда Promise-объект получает состояние resolved.");
});
promise.fail(function() {
console.log("Данный код выполняется, когда Promise-объект получает состояние rejected.");
});
promise.always(function() {
console.log("Данный код выполняется в любом случае.");
});
Примечание: в версиях jQuery до 1.6 метод always() метод назывался complete() before jQuery 1.6.
Также есть короткая запись для присоединения всех типов возвратных функций за один вызов, метод then():
promise.then(doneCallback, failCallback, alwaysCallback);
Одним из преимуществ использования Promise-объектов является представление серии потенциальных действий пользователя. Для примера рассмотрим типовую форму AJAX. Нужно обеспечить однократную отправку формы и выдачу пользователю подтверждения того, что форма отправлена. Также нужно разделить код, который отвечает за функционал приложения от кода, который взаимодействует с разметкой страницы. Такой подход облегчит тестирование и модификацию кода в случае изменения шаблона страницы.
// Логика приложения
var submittingFeedback = new $.Deferred();
submittingFeedback.done(function(input) {
$.post("/feedback", input);
});
// Взаимодействие с DOM
$("#feedback").submit(function() {
submittingFeedback.resolve($("textarea", this).val());
return false; // останавливаем действие по умолчанию
});
submittingFeedback.done(function() {
$("#container").append("<p>Благодарим вас за ваш отзыв!</p>");
});
Получаем Promise-объект из будущего
Наша форма обратной связи выглядит хорошо, но есть еще места, которые можно улучшить. Кроме оптимистичного предположения, что запрос POST успешно прошел, нужно вывести индикацию об отправке формы (например, вращающийся индикатор), а затем сообщить пользователю ответ сервера об успехе или ошибке.
Можно решить задачу с помощью привязывания возвратной функции к Promise-объекту, который возвращается $.post. Но здесь есть вызов: нужно манипулировать структурой DOM из возвратной функции, а мы хотели отделить код работы с DOM от кода логики приложения. Как поступить в данном случае, когда Promise-объект POST создается в возвратной функции логики приложения?
Решение заключается в “передаче” событий resolve/reject из Promise-объекта POST в Promise-объект, который находится во внешнем пространстве имен. jQuery имеет метод для таких операций: pipe().
Метод pipe() имеет такой же интерфейс, как и метод then() (возвратная функция done(), возвратная функция reject(), возвратная функция always(); каждая возвратная функция опциональна), но с одним критическим отличием. Метод then() просто возвращает привязанный Promise-объект (для внесения изменений), а метод pipe() возвращает новый Promise-объект, который имитирует любой Promise-объект, возвращаемый из одной из возвратных функций метода pipe(). Другими словами, метод pipe() является окном в будущее, позволяя привязывать функцию к Promise-объекту, которого еще не существует.
Вот новый и улучшенный код, с Promise-объектом POST, который присоединяется к Promise-объекту savingFeedback:
// Логика приложения
var submittingFeedback = new $.Deferred();
var savingFeedback = submittingFeedback.pipe(function(input) {
return $.post("/feedback", input);
});
// Взаимодействие с DOM
$("#feedback").submit(function() {
submittingFeedback.resolve($("textarea", this).val());
return false; // предотвращаем действие по умолчанию
});
submittingFeedback.done(function() {
$("#container").append("<div class='spinner'>");
});
savingFeedback.then(function() {
$("#container").append("<p>Благодарим вас за ваш отзыв!</p>");
}, function() {
$("#container").append("<p>произошла ошибка при соединении с сервером.</p>");
}, function() {
$("#container").remove(".spinner");
});
Создаем сочетания Promise-объектов
Promise-объекты имеют бинарную сущность. Так как они могут находиться только в двух состояниях, то их можно комбинировать, как логические переменные (хотя у таких переменных значение может быть еще не определено).
Эквивалент логической функции (AND) для Promise объектов выполняется методом $.when(). Получая список Promise-объектов, метод when() возвращает новый Promise-объект, который выполняет следующие правила:
- Когда все заданные Promise-объекты имеют состояние resolved, новый Promise-объект также будет иметь состояние resolved.
- Когда любой из заданных Promise-объектов имеет состояние rejected, новый Promise-объект также имеет состояние rejected.
Когда ваше приложение ожидает несколько различных неупорядоченных событий, всегда стоит рассмотреть вопрос об использовании метода when().
Одновременные запросы AJAX могут выполняться таким образом:
$("#container").append("<div class='spinner'>");
$.when($.get("/encryptedData"), $.get("/encryptionKey")).then(function() {
// оба AJAX запроса успешны
}, function() {
// один из запросов AJAX завершился с ошибкой
}, function() {
$("#container").remove(".spinner");
});
Другой случай использования данной техники - запрос ресурса, который может быть уже занят. Например, предположим, что у нас есть виджет чата, который загружается библиотекой YepNope:
var loadingChat = new $.Deferred();
yepnope({
load: "resources/chat.js",
complete: loadingChat.resolve
});
var launchingChat = new $.Deferred();
$("#launchChat").click(launchingChat.resolve);
launchingChat.done(function() {
$("#chatContainer").append("<div class='spinner'>");
});
$.when(loadingChat, launchingChat).done(function() {
$("#chatContainer").remove(".spinner");
// Запуск чата
});
Заключение
Promises-объекты зарекомендовали себя в качестве важного инструмента при работе с асинхронными приложениями. Имея бинарную структуру представления задач, они помогают построить четкую логику приложения и сократить размер кода для отслеживания состояний.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/ZYtM010BJbo/lessons.php
|
Promise-объекты представляют собой одну из впечатляющих особенностей jQuery, которая позволяет легко управлять асинхронными событиями. С их помощью вы будете писать более понятные, короткие |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Секрет быть несчастным: иметь время занудствовать на тему, счастлив ты или нет Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.