Посылторг в Германии: все ушли в онлайн
В конце апреля 2012 года известная в Германии компания Neckermann, занимающаяся посылочной торговлей, объявила о том, что прекращает выпуск своего каталога товаров. Таким образом, наряду с Otto один из некогда трех «китов» немецкого посылторга стремится избежать судьбы другого своего извечного конкурента — легендарной фирмы Quelle, разорившейся в 2009 году.
Концерн Neckermann вынужден в ближайшее время пойти на радикальные меры: из двух с половиной тысяч работников почти 1400 лишатся рабочих мест. Тон пресс-релиза, который сообщил об этом, многие сотрудники компании сочли циничным: «Neckermann ускоряет развитие электронной торговли». В переводе на понятный язык: компания полностью уходит в онлайн.
«80% оборота Neckermann приходится на онлайн-магазин, почти все новые клиенты приходят к нам из Интернета», — объяснила DW решение компании ее официальная представительница Анне Пуц (Anne Putz). Согласно данным концерна, в первом квартале 2012 года оборот традиционного посылторга уменьшился в два раза, в то время как онлайн-торговля расширилась почти на треть.
Две трети заказов — онлайн
Реструктуризация концерна Neckermann — пример того, как сильно изменилась отрасль дистанционной торговли за последние годы. По данным федерального объединения предприятий посылторга, в 2011 году две трети всех заказов клиенты сделали через Интернет. Тем самым эра продаж по каталогам объемом в тысячу страниц и весом более килограмма неумолимо уходит в прошлое. «У толстых каталогов масса недостатков», — говорит специалист по изучению трендов Марко Ацбергер (Marco Atzberger) из института EHI, занимающегося изучением розничной торговли.
Товарные каталоги выпускались два раза в год и содержали информацию обо всем ассортименте торгового дома. Помимо миллионных расходов на печать и рассылку иллюстрированных томов предприятия посылторга были вынуждены по полгода держать неизменной цену на все предлагаемые товары и иметь их в наличии, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов.
Новые конкуренты
Онлайн-магазины этими обязательствами не связаны и могут менять как цены, так и ассортимент более гибко — в зависимости от пожеланий потребителей и рыночных условий. Отчасти поэтому интернет-торговля в Германии фактически становится синонимом дистанционной торговли. И здесь лидером является отнюдь не традиционный немецкий концерн Otto, а американский Amazon. Секрет успеха американцев во многом объясняется тем, что компания дала возможность другим онлайн-магазинам торговать через свою платформу.
Гиганты посылторга Otto.de и Neckermann.de занимают лишь второе и третье места, соответственно. Закрепиться в Интернете им помогли многолетний опыт и инфраструктура для хранения и отправки товаров. Помимо Amazon традиционные предприятия посылторга теснят новые конкуренты — например, берлинская компания Zalando. Ее агрессивная рекламная стратегия принесла свои плоды: за короткое время фирма, специализирующаяся на продаже обуви и одежды, смогла занять заметное место на рынке.
Успех определяет не только онлайн
Создатели Zalando стараются представить экспансию своей компании как чуть ли не сказочную историю успеха. Ведь за три с половиной года существования Zalando смогла стремительно раскрутиться и наладить бизнес уже в семи странах Европы. Но цыплят по осени считают, говорит профессор Бернд Скира (Bernd Skiera), занимающийся во Франкфурте-на-Майне электронной торговлей. «Zalando, конечно, удалось добиться довольно многого. Но последние цифры красноречивы: за последний отчетный период оборот достиг 160 млн евро, при этом убыток компании составил 20 млн», — заметил Скира.
Убытки, впрочем, не смущают иностранных инвесторов предприятия, которое в ближайшее время собирается выйти на рынки еще нескольких стран. Только на новый склад Zalando потратит около 100 млн евро. Аналогичные инвестиции ранее сделал в развитие собственной инфраструктуры в Германии и Amazon. Факты, как говорят специалисты, свидетельствуют о том, что рентабельность современной посылочной онлайн-торговли определяется не столько качеством интернет-порталов, сколько тем, что скрывается за ними: умением наладить эффективную товарную логистику. Так что в этом смысле со времен традиционного посылторга мало что изменилось.
Авторы: Янош Делькер, Михаил Бушуев
Редактор: Глеб Гаврик
Источник: http://www.bfm.ru/articles/2012/05/12/posyltorg-v-germanii-vse-ushli-v-onlajn.html
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей Индийская пословица |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.