Экономику Рунета оценили в 2,52 трлн руб.
10 октября состоялась презентация исследования «Экономика Рунета 2011-2012», проведённого Российской Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), совместно с Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) и Boston Consulting Group (BCG).
В ходе мероприятия был представлен полный отчёт о состоянии интернет-экономики России, динамике её развития, структуре, точках роста и сдерживающих факторах.
Мероприятие открыл помощник Президента РФ Игорь Щёголев, который кратко представил полученные результаты исследования по 11 наиболее активно развивающимся рынкам Рунета.
Суммарно объём 11 исследованных рынков сравним с 553,79 млрд рублей по итогам 2011 года. Однако объём всех интернет-зависимых рынков, представленных авторами отчёта в виде единой экосистемы и включающих такие сегменты экономики, как рынки предоставления инфраструктуры, связи, доступа в интернет, торговые площадки B2G/G2B и B2B (которые не относятся к интернет-бизнесу в чистом виде и не являются предметом настоящего исследования) в сумме с исследуемыми 11 рынками — превышает 2,52 трлн. руб.
Ожидаемый рост экономики Рунета в 2012 году составляет порядка 30%, что значительно превышает средний рост экономики России в целом, а также многих отдельных сегментов экономики страны.
Объем рынка SaaS-решений (программное обеспечение как услуга) в Рунете был оценен в 1,89 млрд рублей в 2011 году. Сфера электронной коммерции в России исследована в трёх больших сегментах: ритейл в объеме 309,4 млрд рублей, электронные платежи в объеме 166,7 млрд рублей, а также продажи электронного контента и игр в объеме 8,24 млрд рублей.
Экспертами были оценены наиболее активные и крупные рынки индустрии интернет- рекламы — рынок медийной рекламы составил 15,83 млрд рублей.
Отдельно для исследования были выделены только формирующиеся и быстро растущие новые рынки рекламно-маркетинговых услуг: это рынок видеорекламы в объеме 0,8 млрд рублей, рынок контекстной рекламы (в России в 2011 году был равен 24,24 млрд рублей), рынок маркетинга в социальных сетях или SMM (объем составил 2,98 млрд рублей).
Объём рынка поисковой оптимизации (SEO-рынок) составил 8,56 млрд рублей, а рынок веб-разработки — 9,83 млрд рублей. Рынок услуг хостинга и регистрации доменов эксперты оценили в 5,32 млрд рублей.
Эксперты подчеркнули, что общая сумма в 553,79 млрд рублей не учитывает обороты рынка электронных торгов, рынка телекоммуникаций и доступа в интернет, а также рынок инвестиций в интернет-компании, что в совокупности превышают исследованный сегмент в несколько раз.
Директор РАЭК Сергей Плуготаренко отметил основные достижения отрасли на сегодняшний день. По его словам, значительная часть рынка вошла в фазу зрелости, но на фоне высоких темпов развития наблюдаются характерные «болезни роста». Тем не менее Рунет на сегодняшний день не просто конкурентоспособен, но и занимает лидирующие позиции по многим направлениям.
Новые сегменты на рынке появляются одновременно с общемировыми тенденциями, также активно предпринимаются попытки выхода за пределы рынка России и стран СНГ (при этом сохраняется замкнутость на внутреннем рынке потребления товаров и услуг). Среди безусловно положительных тенденций в ходе исследования были отмечены консолидация игроков на рынке, выход офлайнового бизнеса в Сеть и уверенный курс на саморегулирование в пределах отрасли, включающий активную работу в рамках отраслевых объединений. Многие показатели российского интернет-рынка выводят его на первое место в Европе, что улучшает и инвестиционный климат в данной отрасли.
Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов представил методологию исследования и рассказал о ходе его проведения. Методика исследования разработана Российской Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), основные векторы исследования согласованы с Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) и Boston Consulting Group (BCG).
В ходе работы интернет-экономика была разделена на 11 рынков, была выработана классификация и подходы к измерению объемов этих субъектов. В рамках проекта были проведены глубинные интервью с различными экспертами, осуществлялись полевые исследования и опросы, а также согласование основных выводов с признанными гуру рынка. Всего в исследовании приняли участие 282 эксперта, заполнивших опросные анкеты по 11 рынкам. Выбранная методика позволяет заявить, что исследование «Экономика Рунета 2011-2012» является независимым и носит характер общеотраслевого.
По оценке Рики Дрори, директора по маркетингу Google в регионах Юго-Восточная Европа, Средний Восток и Африка, конкурентноспособность российских интернет-компаний и российских интернет-сервисов неуклонно растёт — на сегодняшний день Россия входит в пять приоритетных рынков для Google. Интернет создаёт возможности и условия для развития и роста предпринимательской деятельности во всём мире, но пока российские компании малого и среднего бизнеса не могут сравниться по доходам с западными коллегами. Ситуация в скором времени может поменяться, если Рунет будет пользоваться активной государственной поддержкой. Наиболее перспективным, по мнению представителя Google, является направление SaaS в связи с низким порогом входа на рынок. «Интернет сегодня становится двигателем развития инновационной экономики и обеспечивает появление не только новых игроков на существующих рынках, но и новых рынков в целом. Чем больше внимания уделяется интернет-экономике — и, в частности, развитию среднего и малого бизнеса в Сети — тем быстрее будет проходить их дальнейший количественный и качественный рост», — заявила Рики Дрори.
В докладе генерального директора Холдинга OZON.ru Маэль Гавэ были отмечены огромные возможности для развития рынка электронной торговли, однако были упомянуты и болевые точки, существующие в данный момент. Затраты на привлечение заказа в онлайн-магазине зачастую превышают средний чек от покупки, процесс доставки по стране заказа связан с определёнными усилиями, требующими в идеале наличия собственной курьерской системы доставки. Много усилий на сегодняшний день тратится на привлечение инвестиций, без которых онлайн-магазин не может запуститься. Еще один важный момент — необходимость улучшения правового поля в Рунете.
Марина Трещова (генеральный директор FastLane Ventures) рассказала о повышении инвестиционной привлекательности Рунета. Значительная часть инвестиций в прошлом году осуществлялась в частные компании (несколько сделок), катализатором процесса стал выход российских компаний на IPO. Большая часть денег была привлечена стартапами (увеличение инвестиций до 500 млн. руб. в 2011 году), однако объём посевного финансирования снизился — инвесторы предпочитают вложения в готовые проекты, которые доказали свою состоятельность.
В качестве вывода спикеры согласились с тем, что российский̆ интернет сегодня не просто проник во все сферы жизни общества, бизнеса и госуправления, но и стал той самой инновационной̆ экономикой̆, о которой̆ много говорится в последнее время и которая должна стать драйвером развития новой̆ экономики России.
Подробно итоги исследования и развитие методики будут обсуждаться 17-19 октября в ходе Недели Российского Интернета RIW-2012.
Презентацию итогов исследования «Экономика Рунета 2011-2012» можно скачать по ссылке, полный текст отчета «Экономика Рунета 2011-2012» в формате PDF доступен бесплатно по индивидуальному запросу.
Подробнее: http://www.xakep.ru/post/59457/default.asp


Поделиться статьей:
Акция: Закажи любой сайт до окончания акции и получи скидку + подбор семантического ядра + поисковую оптимизацию сайта Это позволит Вам получать еще больше трафика и соответственно клиентов из Интернета!
До конца акции осталось
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
|
Узнайте подробности акции у менеджеров компании по телефонам: 8-924-200-7194 г.Хабаровск 8-800-550-9899 Бесплатно по России (с 3 до 11:30 по Мск) |
Новые статьи и публикации
- 2021-01-19 » Вопросы юзабилити: на что обратить внимание в 2021 году?
- 2021-01-12 » Алгоритм YATI: новая разработка Яндекса
- 2020-12-29 » DdoS-атаки: суть и способы защиты от них
- 2020-12-21 » Оплата за конверсии в Яндекс.Директе: в чём выгода и как проходит подключение?
- 2020-12-14 » Предновогодняя суета: как привлечь клиентов и активизировать продажи?
- 2020-12-03 » Ведение блога: на своём сайте или на специальной платформе?
- 2020-11-30 » Виджеты для веб-сайтов: влияние кнопок на продажи
- 2020-11-30 » CRM: что это и как помогает бизнесу?
- 2020-11-13 » Тепловые карты сайта: особенности и возможности для продвижения
- 2020-11-11 » Яндекс.Клиенты: всё о новых возможностях георекламы
- 2020-10-27 » Описания товаров для интернет-магазинов: секреты успешных продаж
- 2020-10-27 » Увеличиваем мобильный трафик: 10 способов привлечь новых клиентов
- 2020-10-14 » Определение CMS сайта: как это сделать?
- 2020-10-13 » Сайты-агрегаторы: сотрудничать или бороться за ТОП?
- 2020-10-05 » Интернет-магазин в Instagram: как его открыть?
- 2020-09-28 » Интернет-тролли: как с ними бороться и не подмочить репутацию?
- 2020-09-17 » Bing: обновление для веб-мастеров
- 2020-09-15 » Подключение платформы Яндекс.Диалоги на веб-сайт
- 2020-09-07 » Яндекс.Вордстат: как это работает?
- 2020-08-27 » Настройка аудиорекламы в социальных сетях: как её выполнить?
- 2020-08-21 » Текст для карточки товара: как сделать идеальное описание?
- 2020-08-17 » Сайты-визитки: какими они должны быть?
- 2020-08-10 » Оценка страниц Google: как это работает?
- 2020-07-30 » Онбординг: получаем признание клиентов за несколько секунд
- 2020-07-23 » Особенности YMYL в Google
- 2020-07-21 » Лид-магниты: секреты притяжения клиентов
- 2020-07-09 » Проверка оптимизации сайта: выполняем SEO-анализ самостоятельно
- 2020-07-07 » Игра в портретиста: как определиться с целевой аудиторией?
- 2020-06-22 » Составление контент-плана для блога и социальных сетей: секреты успеха
- 2020-06-11 » Видеореклама от А до Я
Предоставляем полный комплекс услуг по созданию, обслуживанию и продвижению сайтов по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.