Интернет-тролли: как с ними бороться и не подмочить репутацию?

Интернет-тролли: как с ними бороться и не подмочить репутацию?

Управление репутацией в сети − важная и сложная задача, которая стоит перед владельцами современных компаний. Оно требует быстрой реакции на происходящие события, умения общаться с клиентами, проводить трансформацию бизнес-процессов. В последнее время в сфере электронной коммерции участились атаки интернет-троллей.

Нередко возникает ситуация, когда владельцы интернет-магазинов замечают, что уровень продаж упал, а реклама при этом не менялась. Трафик тоже снизился. Что случилось? Возможно, вы стали жертвой интернет-троллей.

Как интернет-тролли препятствуют управлению репутацией?

Атаки интернет-троллей негативно сказываются на репутации компании. Они пытаются вызвать раздражение у ваших потенциальных клиентов, что неизменно вредит бизнесу. Для чего это делается? Причины могут быть разными − от банальной скуки до недобросовестной конкуренции.

Основные виды троллинга на интернет-просторах следующие:

  • Написание комментариев от скуки. Так, один человек может начать обсуждение темы на форуме, задать вопрос в сети или опубликовать авторскую статью. В ответ на это он получает многочисленные комментарии, причём нередко негативные. Вот к чему привело обсуждение обычных новогодних рецептов. В данном случае другие пользователи стали на защиту автора материала. А представьте, какими могут быть последствия для компании от негативных высказываний в интернете.

    alt alt
  • Проставление низких оценок. Даже если оставленный отзыв не имеет отношения к вашей организации, низкая оценка негативно сказывается на рейтинге компании.

    alt

  • Составление отзывов, похожих на правдивые. Тролли могут оставлять комментарии, в которых есть немного позитива и большой объём негатива. Это создаёт эффект правдивости. Не исключено, что другие пользователи не смогут распознать, что отзыв написан троллем, и поверят ему, а это подмочит репутацию компании.

    alt alt

  • Провокация на резкий ответ. Тролли пишут комментарии неприятного содержания, что, безусловно, вызывает недовольство владельцев компании. Главное − реагировать правильно, не грубить, отвечать обоснованно. В противном случае вы сами себя дискредитируете.

    alt

Также троллинг нередко направлен на то, чтобы испортить репутацию конкурентам. В этом случае в комментариях и отзывах даётся расплывчатая информация о недовольстве товаром или услугой, конкретика отсутствует.

alt alt

Ещё один вариант − написание ложноположительных отзывов. Вроде бы клиент доволен, но по фотографиям видно, что результат далёк от совершенства.

alt

alt

Троллинг иногда становится результатом работы маркетологов. Широко известно, что Burger King на протяжении многих лет подкалывает McDonalds, выпуская провокационные плакаты, видеоролики и другие материалы.

alt

alt

https://www.youtube.com/watch?v=aSf9HsdrOM0&feature=emb_title

Взаимный троллинг позволяют себе также компании Apple и Samsung.

https://www.youtube.com/watch?v=z1APG3HjO4Q&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=M_Ccpl1Opew

Аналогичная ситуация сложилась между банками «Тинькофф», «Сбербанк» и т. д. Их специалисты по SMM не упускают шанса оставить остроумные комментарии к постам конкурентов.

alt

alt

alt

Как использовать троллинг для привлечения клиентов?

Чтобы троллинг принёс пользу вашему бизнесу, необходимо придерживаться ряда правил, среди которых:

  • отслеживание трендов − если планируется использование мемов, нужно, чтобы шутки были свежими, незаезженными, в противном случае есть риск получения огромного количества негативных комментариев;

    alt

  • отсутствие пошлости − шутки на грани фола допускаются только в том случае, если ваша компания хорошо известна и уже наработала репутацию, в других ситуациях троллинг должен быть очень аккуратным;

    alt

  • проведение анализа целевой аудитории − вы должны знать заранее, поймут ли клиенты шутку и будет ли троллинг актуален в принципе.

Как реагировать на выпады интернет-троллей?

Чтобы тролли не мешали вам управлять репутацией компании в сети, нужно научиться реагировать на их комментарии. Так, изначально необходимо убедиться в том, что речь идёт именно о троллинге. Постарайтесь выяснить, чем недоволен пользователь, возможно, это действительно реальный обиженный клиент. Не лишним будет попросить у него чек, подтверждающий оплату товара или услуги.

Если окажется, что перед вами тролль, диалог развивать не стоит. Тем более нельзя опускаться до угроз и ругательств, этим вы только дискредитируете себя. Безусловно, на негативные отзывы нужно реагировать, но делать это следует взвешенно и правильно.

Хотите узнать о борьбе с интернет-троллями больше? Задайте вопросы нашим специалистам.

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email

Интернет-тролли: как с ними бороться и не подмочить репутацию? | | 2020-10-13 03:30:57 | | Статьи об Интернет безопасности | | Интернет-тролли: как с ними бороться и не подмочить репутацию? Управление репутацией в сети − важная и сложная задача, которая стоит перед владельцами современных компаний. Оно требует быстрой реакции на происходящие события, умения общаться с клиентами, пр | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться статьей: