Внутренняя перелинковка без спама. Инструкция по ручной перелинковке страниц
Вместо эпиграфа: Напоминаю, что до мастер-класса Сергея Кокшарова (Devaka.ru) “Аналитика и оптимизация сайта” осталось чуть больше недели и еще есть время, чтобы зарегистрироваться.
Моей старой статье о внутренней перелинковке уже больше четырех лет, а она до сих пор пользуется популярностью у читателей. И хоть базовые принципы проставления внутренних ссылок (удобство навигации, упор на посадочные страницы и т.д.) всегда остаются неизменными, времени прошло достаточно много и пора освежить информацию.
Основной принцип – не переспамь
Многие вебмастера используют автоматическую перелинковку, потому что она делается сравнительно просто и дает быстрый и заметный результат. Самый известный способ – автозамена фразы в тексте на ссылку (скрипт ищет на всех страницах заданную фразу и подменяет ее ссылкой на посадочную страницу). Еще один знакомый метод – предварительно рассчитать вес всех страниц и перекачать его на посадочные страницы, рандомно используя нужные анкоры. Я знаю почти десяток подобных методов автоперелинковки, большинство из которых действительно дают эффект – после проставления ссылок повышаются позиции по НЧ-запросам, и за счет этого вырастает поисковый трафик.
Но у большинства таких методик есть общий минус - перелинковка делается автоматически и не проверяется оптимизатором вручную, из-за чего многие внутренние ссылки становятся похожими на спам:
…например, такие:
или такие:
Примечательно, что некоторые сайты с такой спамной перелинковкой годами держатся в конкурентных топах. Это еще раз подтверждает тот факт, что текстовый переспам не является единственной причиной санкций за переоптимизацию и может перекрываться другими сильными факторами, по крайней мере пока.
Но это скорее исключение из правил - для большинства сайтов автоматическая перелинковка может стать причиной наложения санкций и, следовательно, потери позиций и трафика. Поэтому, каким бы сильным ни было искушение быстро повысить трафик по НЧ-запросам, я настоятельно рекомендую от такого метода отказаться.
Мы используем ручной метод внутренней перелинковки, который дает постепенный, но долгосрочный результат, и не имеет ничего общего с поисковым спамом. Спешу поделиться.
Внутренняя перелинковка с использованием релевантных страниц
Не претендую на “спалить тему”, так как этот метод известен уже давно. Но кто еще не пользовался – рекомендую попробовать.
Шаг первый – скрываем все ненужное
Перед тем как приступить к проставлению ссылок, нужно предварительно определить текущий вес каждой страницы. Если окажется, что некоторые служебные страницы имеют больше веса, чем посадочные, ссылки на них лучше убрать (как правило, это “сквозняки”). О том, как определить вес страниц – см. пункт 2.
Имейте в виду, что rel=”nofollow”, < noindex > и JavaScript не исключают передачу веса по ссылке, так что пользоваться ими с этой целью бесполезно. Ненужные для посетителя и бесполезные для продвижения сквозные ссылки лучше удалить вообще. Те, которые удалять нельзя (контакты, портфолио и т.д.), нужно закрывать от индексации. Работающие способы сокрытия ссылок от индексации подробно описаны у Алаич’А.
Шаг второй – проставляем ссылки с релевантных страниц
Суть: с помощью поиска Яндекса или Google ищем страницы, релевантные конкретному поисковому запросу, и проставляем с них ссылки на нужную посадочную страницу.
Например, моя посадочная страница – вот эта, ключевое слово – “внутренняя оптимизация”.
Сортирую страницы блога по релевантности этой фразе с помощью запроса:
site:optimizatorsha.ru внутренняя оптимизация
Получаю результат:
Видно, что на первом месте стоит наша посадочная страница – ее пропускаем. Страницы, которые ранжируются после нее, тоже релевантны указанному запросу и их можно использовать для простановки ссылок на основную посадочную.
Если вы хотите использовать для перелинковки только конкретный раздел, указывайте его в запросе вместо домена. Например, если я хочу ставить ссылки только из раздела “СДЛ”, использую такой запрос:
site:optimizatorsha.ru/sdl/ внутренняя оптимизация.
В результате получаю список релевантных запросу страниц только из указанного раздела:
Так часто делают коммерческие сайты, которые не хотят ставить ссылки с важных для пользователей страниц и “заводят” для перелинковки специальные разделы (“статьи”, “полезное” и т.д.). Риски создания таких инфоразделов изложены в статье 6 принципов создания текстового контента для коммерческих сайтов.
Релевантные страницы сайта или раздела можно получить и в Google, по такому же запросу:
Нюансы внутренней перелинковки
Сколько ссылок ставить на каждую посадочную страницу?
Универсального рецепта нет – все зависит от семантического ядра, количества посадочных и всех проиндексированных страниц сайта. Для больших сайтов можно начать с 5-10 ссылок для каждой посадочной страницы и посмотреть на результат. Если позиции подросли, вы все делаете верно и можно продолжать в том же духе.
Какое максимальное число ссылок можно размещать на одной странице?
Часто бывает, что одна и та же страница, которую вы хотите использовать для проставления ссылок, релевантна нескольким запросам. Считаю, что в таком случае на ней можно размещать несколько внутренних ссылок. Максимальное количество зависит от объема текста на странице, я обычно ставлю не более 3-5 ссылок.
В каком месте страницы размещать ссылку?
Я стараюсь размещать ссылку в контентной части (не в сквозной). Если не получается поставить ее в текст без изменения предложения, я добавляю предложение или абзац в конец страницы.
Какие анкоры использовать?
Я стараюсь использовать несколько вариантов анкоров. Если по контексту больше подходит безанкорная ссылка – ставлю ее.
Такая внутренняя перелинковка требует гораздо больше сил и времени, чем автометод. Зато у нее есть большой плюс – поскольку ссылки ставятся с релевантных страниц, они действительно интересны пользователю – по ним переходят, глубина просмотра и время посетителя на сайте повышаются.
С одной стороны, эти ссылки увеличивают вес посадочных страниц, а с другой – они действительно полезны посетителям, что исключает вероятность наложения санкций за переспам.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/Bsmuf-aT7FM/
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
Власть над собой — высшая власть. Луций Анней Сенека |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.