Аудит сайта – 6 правил составления качественных отчетов
Время от времени мои коллеги из других SEO-компаний просят меня показать шаблоны или примеры аудитов, которые делает наша студия. Но, во-первых, шаблонов как таковых у нас нет, потому что каждый анализ мы делаем по индивидуально разработанному плану, а во-вторых, все отчеты по аудитам у нас строго конфиденциальны и не выставляются напоказ.
Но я с удовольствием поделюсь списком основных требований, которых мы придерживаемся при проведении аудитов. Эти принципы направлены на то, чтоб сделать даже очень сложный отчет по аудиту максимально понятным клиенту и соответствующим его ожиданиям. Как показывает опыт, после изучения таких отчетов у большинства заказчиков почти не остается дополнительных вопросов.
1. Аудит должен быть направлен на решение конкретной проблемы, поставленной заказчиком.
У сайта может быть 20 недостатков, и при этом только 2 из них будут касаться той проблемы, которая волнует заказчика. Тогда именно этим двум должно посвящаться 80% отчета, и только 20% – обзору остальных вопросов. Пункты, имеющие отношение к основной проблеме, должны располагаться вначале отчета, остальные рекомендации – после них.
Например, если задача аудита – вывести сайт из-под фильтра за переоптимизацию, в основной части отчета должны излагаться конкретные причины пессимизации сайта, который вы анализируете, и подробное ТЗ по чистке страниц от переспама, а не советы по составлению robots.txt и покупке ссылок.
2. Подавайте информацию в виде конкретного списка действий, а не общего описания ошибок.
Когда вы приходите в больницу с температурой 38.5, вы ждете, что вам пропишут конкретный список лекарств, а не просто озвучат факт заражения вирусом. С анализом сайтов аналогичная ситуация. Констатации замеченных вами проблем мало – заказчик ждет готовых вариантов их решения.
Описание необходимых действий лучше всего подавать в виде маркированного списка, формируя предложения в «повелительной» форме: «необходимо изменить структуру блоков на главной странице», «Оформление текста на страницах услуг нужно пересмотреть»… и т.д.
3. Усиливайте рекомендации конкретными примерами.
Если описание задачи отвечает на вопрос что нужно делать, то пример должен наглядно показывать, как именно это нужно делать.
Примеры можно подавать в виде:
– готовых решений для сайта, который анализируем (например, готовые мета-теги для ключевых страниц);
– скриншотов;
– ссылок на страницы сайтов, где уже реализовано так, как надо сделать клиенту.
4. По возможности предлагайте несколько вариантов решения каждой проблемы.
И если это касается аспектов отображения и оформления основного контента, можно также предлагать провести A/B тестирование нескольких вариантов, чтоб окончательно выбрать оптимальное решение.
А еще неплохо адаптировать предлагаемые решения к возможностям CMS, на которой построен сайт (если вы знакомы с такой CMS). Например, если вы рекомендуете настроить ЧПУ для портала, работающего на Joomla, посоветуйте плагины, с помощью которых это можно сделать.
5. Избегайте абстрактных формулировок.
Формулировки типа «принять считать», «известно, что», «согласно статистике» и т.д. недопустимы, если вы не можете сослаться на источник. В таких случаях их лучше заменять на «согласно нашему опыту», «мы считаем», «с точки зрения логики» и т.д.
6. Не ленитесь красиво оформить отчет.
Это все-таки документ, за который заказчик заплатил деньги. И даже если вы распишете все детали максимально подробно, но пожалеете время на нормальное оформление, настроение заказчика будет испорчено.
Основное при оформлении:
- отчет должен содержать заголовок, цель, план, основную часть с рекомендациями и ваши контакты;
- в основной части при подачи рекомендаций нужно обязательно использовать маркировку;
- не допустимо использовать несколько разных типов шрифтов – если вы хотите что-то выделить, лучше делать это с помощью размера, цвета или стиля шрифта (жирный, наклонный, подчеркнутый);
- картинки лучше обрамлять рамками;
- используйте проверку орфографии – ошибки и опечатки недопустимы, если вы не хотите подвергнуть сомнению уровень своей компетенции;
- если есть фирменный бланк – используйте его.
И последний совет – никогда не отправляйте отчет сразу после того, как вы закончили его делать. Лучше перечитайте его на следующий день на свежую голову (предпочтительно с утра) – это помогает взглянуть на работу со стороны и подправить неточности. Надеюсь, ваши заказчики, как и наши, будут всегда довольны.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/zvjK1KQMRxI/


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2023-11-29 » Реклама на Яндекс Картах
- 2023-11-29 » Добавим ваш бизнес на карты
- 2023-11-21 » Настройка и использование Fail2ban на Linux
- 2023-11-20 » Лучшие пользовательские инструкции для DALL-E 3, или как заставить генерировать изображения, нужные вам
- 2023-11-17 » Топ проблем, которые мешают продвижению сайта
- 2023-11-16 » Как бесплатно пользоваться GPT-4 — пять способов
- 2023-11-15 » Нейросеть Watermark Remover: удобное удаление водяных знаков с изображений
- 2023-11-08 » Оптимизация и тюнинг производительности MariaDB MySQL сервера внутри Docker
- 2023-11-07 » Как настроить службу Linux для автоматического запуска после сбоя или перезагрузки — часть 1: практические примеры
- 2023-10-29 » Простой тест PHP Mail
- 2023-10-27 » Работа с базами данных MySQL в ISPManager 5 + Docker
- 2023-09-22 » Используем ChatGPT для сбора семантики: возможности и провалы
- 2023-09-22 » 10 SEO-приемов: база для SEO-специалистов
- 2023-09-22 » Как запустить контекстную рекламу по конкурентам в Яндекс Директ и не получить повестку в суд
- 2023-09-22 » Как составить контент-план с помощью нейросети
- 2023-09-01 » Организация продаж на Авито и ЮЛА
- 2023-08-30 » Услуги дизайнера на заказ
- 2023-08-29 » Интеграция с 1С
- 2023-08-29 » Доработка интернет-магазина
- 2023-08-10 » Как продвигать сайты-аффилиаты в поиске
- 2023-08-10 » SEO-продвижение сайтов медицинской тематики: лучшие стратегии и практики
- 2023-05-19 » Как повысить конверсию в интернет-магазине: 17 способов
- 2023-05-19 » Тренды в веб-дизайне в 2023 году
- 2023-05-19 » Как подключиться к серверу по VNC
- 2023-02-27 » Грамотная структура страницы сайта — основные элементы и советы
- 2023-02-07 » Маркетинговые исследования
- 2023-02-01 » Вывод сайта из-под фильтров
- 2023-02-01 » Проработка воронки продаж в Интернете
- 2023-01-26 » Установка и настройка Call tracking и Email tracking
- 2022-11-09 » 12 работающих формул продающих текстов
Надобно иметь большое мужество, чтоб высказать громко вещи, потихоньку известные каждому. А. Герцен |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.