Лесной комплекс: в поисках универсальной формулы подготовки кадров

Исследования ученых Тихоокеанского государственного университета показали, что основной причиной дефицита инженеров лесной отрасли стала неверно выбранная стратегия компании по набору студентов.
Свои опасения по ситуации с подготовкой инженеров в сфере заготовки и переработки древесины высказал губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. Он подчеркнул, что кадры готовятся по одним специальностям, а экономика требует совсем другие, поэтому на производство приходят выпускники непрофильных вузов и, как правило, задерживаются там ненадолго. Линия процесса подготовки кадров не пересекается с линией потребности экономики.
Задачу решать придется в любом случае, но чем раньше, тем лучше. На практике существующая система переподготовки на предприятиях срабатывает не всегда. В отраслях экономики все чаще используются высокие технологии и современные машины, поэтому необходимо найти универсальную формулу подготовки кадров не только для лесной отрасли Хабаровского края. Задача комплексная и включает в себя реформирование системы набора студентов, улучшения материальной базы вузов, процесса организации преддипломной практики на предприятиях.
Попытка вывести универсальную формулу подготовки инженерных кадров предпринята деканом Института природопользования и экологии ТОГУ доктором технических наук Павлом Рябухиным. Он разделил весь учебный процесс на три этапа — набор, обучение и трудоустройство.
Последний пункт не нуждается в комментариях, так как очередь работодателей за квалифицированными кадрами в институте выстраивается с начала нового года. Второй пункт обращает на себя внимание давно существующей проблемой обновления учебной базы, что в первую очередь зависит от уровня финансирования системы образования. Не удается должным образом пока организовать на предприятиях и практику для студентов. Директора ссылаются на отсутствие бытовых условий в лесных поселках и средств на доплаты специалистам. Практически все студенты не получают необходимой информации, отсюда низкое качество дипломных проектов. Основной же причиной срыва задания по подготовке кадров в вузах Павел Рябухин видит в неправильно выстроенной стратегии по набору выпускников школ. До 2005 года были широко распространены программы целевого набора и до 60 процентов ребят возвращались в родные поселки после окончания вуза, обеспечивая потребность предприятий. С введением системы единых государственных экзаменов ситуация изменилась.
— Выпускники школ подают документы в вузы в зависимости от набранных баллов и престижности. Поступают же часто по остаточному принципу — в учебные заведения, которые считали запасным вариантом, — отмечает Павел Рябухин. — В 2005 году в Институт по лесным специальностям поступили 100 человек, в 2009 — уже только 40, и ни одного по целевому набору. В 2012 году мы зачислили 30 человек, из них 42 процента выпускники школ города Хабаровска. Из общего числа студентов 55 процентов девушки, а 45 — юноши, которых по окончании вуза ждет армия. По нашим подсчетам, в 2013 году лесная отрасль останется без инженеров. Виной тому не только демографический спад. С переводом лесного сектора экономики на коммерческие рельсы директора компаний устранились от процесса подготовки кадров и заняли позицию стороннего наблюдателя, не вкладывая ни рубля в образование. Сегодня многие из них даже отказывают студентам в прохождении практики. Проверка показала — сохранилась система прошлых лет — студентов пятого курса на предприятии можно встретить с метлой. Образовался замкнутый круг, который можно разорвать усилиями государства. Соответствующее обращение с предложениями направлено в адрес полпреда Президента РФ в ДФО, в правительство и законодателям Хабаровского края. Правда, должной реакции на открытое письмо ученые ТОГУ не получили, поэтому говорить о создании универсальной формулы подготовки кадров для экономики Хабаровского края пока преждевременно.
Андрей СМИРНОВ.
|
Исследования ученых Тихоокеанского государственного университета показали, что основной причиной дефицита инженеров лесной отрасли стала неверно выбранная стратегия компании по набору студентов. |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Бог тянет за одну руку, а черт - за обе ноги Буш Вильгельм - (1832-1908) - немецкий поэт и художник |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.











Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.