Повысить нельзя снизить: несмотря на увеличение ставок, доля сделок с ипотекой растет

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев потребовал от российских банков прокомментировать ситуацию с повышением ставок по ипотеке. Соответствующее заявление глава правительства сделал на совещании по развитию жилищного строительства.
— В первом квартале месячные ставки по ипотечным кредитам в рублях выросли с 11,6 до 12,2 процента. Причины известны, но тем не менее комментарии на эту тему все равно требуются, — уточнил премьер.
Медведев подчеркнул, что ипотека в стране после кризиса «начала набирать обороты» и привел статистику за I полугодие текущего года: выдано более 295 тысяч ипотечных кредитов на общую сумму 430 миллиардов рублей, что «на 50 процентов выше прошлогоднего уровня как в количественном, так и в качественном выражении».
Средний размер предоставленных кредитов в I полугодии 2012 года составил 1,45 миллиона рублей против 1,39 миллиона рублей в I полугодии 2011 года.
Премьер-министр уверен, что ставка по ипотечным кредитам должна опуститься до пяти-шести процентов. Именно такие проценты «доступны практически любой семьей, которая зарабатывает деньги», — цитируют главу Правительства РФ Финансы. ру.
Но понижение ставки повысит спрос на недвижимость, поэтому поднимутся и цены, считают риелторы.
На встрече с работниками железнодорожного транспорта в Омске, глава правительства отметил, что сейчас компании могут частично субсидировать процентную ставку по ипотеке, чтобы привлекать работников. В то же время, по словам Медведева, правительству еще предстоит решить проблему доступности ипотечных кредитов для бюджетников, сейчас Кабинет министров занимается решением этого вопроса.
— Чего мы не должны допустить — это ситуации, когда будет дисбаланс между кредитными ставками и количеством жилья, или, как принято у экономистов говорить, «перегрев», такой, как случился в Америке в 2008 году. Собственно, «перегрев» по ипотечным кредитам и запустил механизм экономического кризиса. Что бы там ни говорили, этот механизм был запущен американцами, потому что они раздали слишком много ипотек. Мы этого не допустим, — сказал Медведев.
Между тем, по мнению аналитиков, этой осенью ипотечный рынок находится в ожидании перемен. В первом полугодии 2012 года ожидание наступления второй волны финансового кризиса, рост инфляции, которая за шесть месяцев составила 4,6 процента, а также плановое повышение регулируемых цен и тарифов приподняли ставки по ипотеке до 12,5 процента. Однако, несмотря на рост ставок на рынке недвижимости, в России доля сделок с ипотекой увеличилась с 17,6 процента в 2011 году до почти 20 процентов в 2012 году.
Величина процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам, которую предоставляют банки своим клиентам, как известно, непосредственно зависит не только от роста инфляции, но и от платы этого банка за рефинансирование (замещение) выданных средств.
Так, например, после 2005 года, когда снижение уровня инфляции, а также ставки рефинансирования, процентные ставки по ипотечному жилищному кредитованию начали снижаться и составили в 2005 году уже 14,9 процента по отношению к 1990-му (тогда кредиты выдавались сроком на один год под 36 процентов годовых в иностранной валюте). В 2005 году объем выданных ипотечных кредитов составил 56,3 миллиарда рублей, в 2006 году — 263,6 миллиарда рублей, а в 2007 году, когда стоимость ипотеки снизилась до 12 — 13 процентов, объем ипотечного кредитования составил 556,5 миллиарда рублей.
Негативный сценарий на финансовом рынке в текущем году окажет влияние на российский рынок ипотеки, но без каких-то катастрофических последствий, сообщил на Международном банковском форуме в Сочи заместитель генерального директора Агентства по ипотечному жилищному кредитованию Андрей Семенюк.
— Ипотека зарекомендовала себя в период кризиса 2008 — 2009 годов как один из самых надежных банковских активов, сформировалась практика реструктуризации ипотечных кредитов, банки стали более взвешенно подходить к оценке рисков, — пояснил он.
— Банки скорее сократят ипотечные программы и ужесточат требования к заемщикам, чем существенно повысят ставку, — считает замглавы АИЖК. Он добавил, что в качестве превентивных мер следует развивать системы рефинансирования ипотеки за счет выпуска ипотечных ценных бумаг, дифференциации в законодательстве требований к ипотечным кредитам в зависимости от рисков, в первую очередь размера первоначального взноса, наличия ипотечного страхования, соотношения платеж-доход.
— Требуют также корректировки положения законодательства, связанные с обращением взыскания и обнулением долга заемщика, — уточнил чиновник.
В апреле текущего года глава Минрегионразвития РФ Виктор Басаргин заявил, что объем ипотечных кредитов в России в 2012 году может составить триллион рублей. Он напомнил, что в 2011 году этот показатель составил 650 миллиардов рублей, в 2008 году — 630 миллиардов рублей.
13 сентября 2012 года совет директоров Банка России принял решение повысить ставку рефинансирования на 0,25 процентного пункта — до уровня 8,25 процента. ОАО «Сбербанк России» — крупнейший банк в России, Центральной и Восточной Европе, на долю которого приходится около 30 процентов активов российской банковской системы, пока не планирует очередного повышения ставок по ипотеке, однако уже объявил об увеличении на один — два процента ставок по потребительским кредитам.
Вера КАЛИНИНА.
Использованы источники: IPOCREDIT. RU,
БН. ру, РИА Новости, Финансы. Ру.
|
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев потребовал от российских банков прокомментировать ситуацию с повышением ставок по ипотеке. Соответствующее заявление глава правительства сделал на совещании по |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Мудрость приносит следующие три плода: дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать Демокрит - (около 460 до н.э.- около 360 до н.э.) - древнегреческий философ |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.











Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.