Столыпинская эпоха в хабаровском музее
Подлинные документы, фотографии зарождающихся дальневосточных селений и предметы быта первых дальневосточных колонизаторов — эти исторические артефакты отныне можно лицезреть на выставке в Гродековском музее краевой столицы, где 28 сентября открылась экспозиция, посвященная одному из самых масштабных проектов П. А. Столыпина и основанная на материалах региональных государственных архивов.

Экспозиция была подготовлена Министерством экономического развития и внешних связей Хабаровского края к 150-летию со дня рождения П. А. Столыпина. На открытии выставки выступили известные граждане Хабаровска, среди которых: министр краевого Минэкономразвития В. Д. Калашников, заместитель министра культуры О. В Завьялова, профессор ДВГГУ Н. И. Дубинина. Все они были едины во мнении о значительности роли Столыпина в колонизации приамурских рубежей России и столь же дружно выразили сожаление по поводу его трагической смерти. Впрочем, не менее единодушно они обошли вниманием исторические причины неоднократных покушений на представителей власти в эпоху последнего российского императора – а они, надо полагать, были, хотя мы и не пытаемся найти им оправдания.

Авторы экспозиции начинают описание истории дальневосточной колонизации с «просительных» документов. Жители западной части Российской империи писали прошения о переселении, ссылаясь на своих родственников, которые в своих письмах сообщали о наличии в дальневосточном регионе больших площадей земли, пригодных для сельского хозяйства и возведения жилых домов. Государство полностью оплачивало расходы не только проезд к новым землям, но и, что немаловажно, обратное перемещение — для так называемых «обратников», не сумевших устроиться в непростых условиях Дальнего Востока.

Земли, планируемые к заселению, предварительно исследовались экспедициями, которые организовывало Переселенческое управление. По их окончании издавались альбомы с отчетами. На их основании выбирали области с наиболее благоприятными для жизни условиями.

Крестьян перевозили по Транссибирской магистрали в специальных вагонах, разделенных на три отсека, в первом из которых находились люди, во втором — их имущество, в третьем — скот. Однако Транссиб строился десять лет — с 1906 по 1916 годы, и вначале прошлого века не везде на пути к дальневосточным землям была проложена железная дорога, поэтому на свободных от рельс участках переселенцы пользовались телегами — без этого «транспорта» никто не мог обойтись. Понимая, что едут на совершенно безлюдные территории, колонизаторы брали с собою инструменты и материалы для возведения построек.

По пути следования к новому месту жительства для крестьян создавались переселенческие пункты — своеобразные деревеньки, где были канцелярии для регистрации прибывающих и столовые с бесплатным питанием. До прибытия непосредственно на свой участок переселенцы вынуждены были ютиться в бараках целыми семьями. На музейном фото были запечатлены люльки, болтающиеся в общих помещениях: и стар, и млад спали под одной крышей. После регистрации в местном канцелярском отделе они могли рассчитывать на бесплатную помощь: получали муку, сено и даже — во временное пользование — сельскохозяйственные машины для земледельческих работ.

Местные банки предоставляли переселенцам ссуду для обустройства в размерах от двухсот до четырехсот рублей. Будучи не в состоянии оплатить долг в срок, крестьянин был вправе отсрочить выполнение обязательства после написания специального прошения.

По прибытии на выделенный участок колонизатор должен был в первую очередь провести границу собственных владений. После огораживания грубого куска тайги труженики принимались выкорчевывать растительность и очищать площадь для сооружения временного обиталища — шалаша либо землянки. Чтобы построить полноценное жилище, бревна — строительный материал — должны были сохнуть в течение трех-четырех лет. Вновь отведенные участки получали наименования, заносившиеся в специальные книги. На экспозиции фотоснимок одной из ее страниц демонстрирует запись о Прудках — как известно, сейчас это село расположено в районе имени Лазо.

Одна из выставочных фотогалерей показывает завершающий этап обустройства. В течение нескольких лет возникали капитальные дома с конюшнями, птичьими дворами, пасеками и обработанными землями.

Итог столыпинской реформы по заселению дальнего Востока увенчался грандиозной уникальной международной промышленной выставкой 15 июля 1913 года, на которой известнейшие торговые фирмы представили собственную продукцию. Под это масштабное дело был выделен специальный участок в двадцать четыре десятины, на которых возвели павильоны в древнерусском стиле. В одном из них были представлены товары, связанные с переселенческой деятельностью. Так, одна из американских компаний привезла трактор, который должен был пройти испытание тяжелой дальневосточной почвой. Отметим, что зарубежным производителям предоставлялся льготный проезд к месту проведения мероприятия.

После окончании выставки на месте ее устроения было решено организовать парк отдыха, который существует и поныне — парк «Динамо».
Александр КУШНАРЬ
Фотографии Леры Румянцевой
Источник: http://priamurka.ru/index.php/pdf/1709-aleksandr-kushnar.html
|
Подлинные документы, фотографии зарождающихся дальневосточных селений и предметы быта первых дальневосточных колонизаторов — эти исторические артефакты отныне можно лицезреть на выставке в Гродековском музее краевой столицы, где 28 сентября открылась экспозици |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Несчастен тот человек, у которого есть любимый ресторан и нет любимого автора. Он нашел любимое место, где можно накормить тело, но не нашел любимого места, где можно накормить свой ум Рон Джим - выдающийся американский бизнес-тренер и мотиватор, разрабатывал стратегию работы компаний I.B.M., Coca-Cola, Xerox, General Motors и др. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.











Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.