Кредиты: потребители хотят жить здесь и сейчас

Активы банков выросли в 2011 году на 23 процента и перевалили за астрономическую сумму в 40 триллионов рублей. И рост только продолжается. Это говорит о том, что деньги у людей и предприятий есть. Особенно характерно ведут себя обычные граждане. Они хотят жить здесь и сейчас, активно покупают то, что им хочется, берут кредиты. Банкиры называют это потребительской моделью поведения, набирающей обороты в стабильные времена. Другой вариант — модель сберегательная.
Это когда граждане в завтрашнем дне не уверены, боятся потери работы или активов и, как гобсеки, стараются не тратить, а копить. Об этом сообщил в ходе пресс-конференции, организованной хабаровским филиалом ВТБ24 для представителей дальневосточных средств массовой информации, директор Центра маркетинговой стратегии и исследований ВТБ24 Дмитрий Лепетиков (Москва).
Исследование, которое он представил журналистам, включало не только анализ тенденций развития российского банковского сектора, прогноз на ближайшее время, но и вопросы, связанные с ситуацией в российской экономике.
По мнению эксперта, преобладание потребительской (кредитно-ориентированной) модели поведения населения над сберегательной свидетельствует о том, что российская и дальневосточная экономика находится в состоянии стабильном, с перспективой на развитие. Как показывают тенденции последних лет, россияне продолжают следовать потребительской модели поведения — больше покупать и кредитоваться, меньше сберегать. К июню прошлого года прирост кредитного портфеля российских банков составил свыше 44 процентов, а привлеченных средств населения — всего 22 процента. Приоритет потребительского поведения над сберегательным объясняется просто: у человека появилась уверенность в завтрашнем дне, он готов брать на себя стратегические риски.
— Наше население ориентировано на рост, на развитие. Это гораздо лучше, чем проводимые социологические опросы, говорит нам о том, что российское население никакого масштабного кризиса в ближайшее время не ожидает. Иначе все бы сохраняли свои деньги, а не брали их в кредит, — уточнил эксперт.
При этом он отметил, что сегодня у россиян наблюдается самая низкая доля сбережений в доходах за последние несколько лет. В среднем за январь — июль 2012 года доля сбережений в доходах составила 8,2 процента, снизившись по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 2,2 процента, а по сравнению с 2010 годом — почти в два раза. Это говорит о том, что люди вкладываются не в какой-то резерв, а в развитие, больше тратят.
Дмитрий Лепетиков считает, что нестабильная ситуация в мире не может не повлиять на российскую экономику, но глобального кризиса внутри страны не случится. Рост ВВП России в 2013 году немного замедлится, но и с этим показателем у нашей страны есть все основания закрепиться в десятке крупнейших экономик мира.
— Сейчас мы находимся на 11-м месте среди мировых экономик, но в отличие от ряда стран, прежде всего Европы, таких, как Испания, Италия, у нас позитивная динамика, хорошие темпы роста, и мы достаточно уверенно себя чувствуем, — сообщил Дмитрий Лепетиков. — На следующий год мы в своих прогнозах исходим из сохранения цен на нефть примерно на уровне 104 — 105 долларов за баррель и прогнозируем экономический рост около трех процентов. При этом инфляция останется в пределах шести-семи процентов, а курс рубля к доллару и евро до конца года будет колебаться в привычном коридоре.
А вот с точки зрения показателей банковского ритейла или банковских услуг населению, как заметил эксперт, нам до Испании еще очень далеко. И это говорит о потенциале, о возможности увеличивать кредитные портфели банков прежде всего в розничном секторе.
Дмитрий Лепетиков считает, что этот рост будет не искусст-венным, не надувным, а вполне органичным, соответствующим состоянию экономики и доходам людей, которые хотят жить в хороших квартирах, ездить на хороших машинах, покупать современные товары, не откладывая это дело на годы.
— Сегодня Россия находится практически на самом высоком уровне продаж автомобилей, который достиг примерно показателей докризисного 2008 года, — отметил исследователь. — Рост темпов продажи автомобилей в стране показывает здоровье экономики в целом, потому что люди покупают машины, когда у них есть средства. В Европе, Японии и других странах -производителях автомобилей продажи их, наоборот, снижаются. Также в России растет количество сделок по продаже квартир, увеличивается и доля ипотеки, она составляет сейчас 20 процентов от всех сделок, тогда как в 2008 году не превышала шести процентов. По объему ипотечных сделок, учитывая статистику последних лет, показатель может быть улучшен еще в два раза.
По прогнозу Дмитрия Лепетикова, ВВП в этом году у нас вырастет на 3,5 процента. Инфляция не превысит 6,5 процента (Минфин обещает шесть процентов). Правда, эксперт оговаривается, что «пока, в общем-то, есть основания верить в эти цифры, потому что еще не было традиционного скачка, связанного с повышением тарифов».
Он также считает, что в 2013 году продолжится поступательное развитие рынка банковской розницы по кредитно-ориентированной модели, хотя темпы роста немного замедлятся. По его прогнозам, кредитные портфели розничных банков вырастут на 26 — 28 процентов за год, а привлеченные средства — на 19 — 20 процентов. Быстрее всех будет расти сектор кредитных карт — 48 — 50 процентов в год, чуть медленнее — автокредиты и ипотека, по 18 — 19 процентов и 20 — 22 процента соответственно. Принципиального изменения стоимости банковских продуктов Дмитрий Лепетиков не ожидает, отмечая, что движение процентных ставок возможно, скорее, в сторону роста, в пределах 1 — 2 п. п. — это касается и кредитов, и депозитов.
Вера КАЛИНИНА.
Источник: http://priamurka.ru/index.php/obvo/1902-kredity-potrebiteli-xotyat-zhit-zdes-i-sejchas.html
|
Активы банков выросли в 2011 году на 23 процента и перевалили за астрономическую сумму в 40 триллионов рублей. И рост только продолжается. Это говорит о том, что деньги у людей и предприятий есть. Особенно характерно ведут себя обычные граждане. Они хотят жить |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Мудрость приносит следующие три плода: дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать Демокрит - (около 460 до н.э.- около 360 до н.э.) - древнегреческий философ |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.











Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.