Как сохранить экологическую среду: инновационный подход

Программа улучшения экологического состояния Хабаровска на период до 2015 год поддержана населением на фоне значительных успехов в сфере благоустройства. Как известно, благодаря немалым инвестициям в проекты озеленения город занял лидирующие позиции в стране и заслужил признание общества.
В создании концепции озеленения приняли участие ученые Института водных и биологических проблем ДВО РАН. О том, с какими проблемами им пришлось столкнуться в реализации своих инициатив, рассказала старший сотрудник лаборатории экологии и растительности института, кандидат биологических наук Галина Морозова.
— Необходимо отметить, что концепция озеленения предполагает выделение земельных участков. А их на территории Хабаровска с каждым годом становится все меньше. Столица Дальнего Востока активно застраивается, — отмечает собеседник.
— Согласно генплану Хабаровска, на отведенных после сноса аварийного жилья участках должны появляться скверы, но здесь возникли вопросы. Тем не менее, надо отдать должное администрации города — под проекты озеленения выделяются немалые суммы из бюджета и общая площадь парков растет. Строительство парка олимпийского резерва, зеленых зон в
Северном округе тому подтверждение. Хотя периодически возникает напряженность, связанная с решениями о размещении автопарковок и переводе жилых помещений в офисы на первых этажах домов. Граждане спрашивают: почему под их окнами уничтожаются зеленые насаждения, которые появились благодаря труду тысяч граждан?
За консультацией в институт чиновники обращаются не часто, потому ученые вынуждены принимать участие в реализации программы с вполне конкретными задачами. В 2005 году администрация Хабаровска сделала заказ на создание методики определения ущерба от сноса зеленых насаждений. Это стало актуальным в связи с возрастающими объемами строительства, в том числе трубопроводов на межселенных территориях.
— Когда в администрации Хабаровска, приняв во внимание международную практику, взглянули на размер ущерба от сноса дерева за рубежом, то увидели значительную разницу в расчетах, — говорит Галина Морозова. — В наших лесничествах вырубленный лес измеряется не числом деревьев, а объемом древесины, причем по минимальной стоимости на корню, в 26 рублей за кубометр. При расчете стоимости дерева, выращенного в городе, разница по сравнению со стволом в дикой природе достигает сотен раз. Другими словами, при строительстве объекта вырубались десятки деревьев, стоимость которых по существующему в то время законодательству составляла копейки. Чтобы не только сохранить экологическую среду, но и пополнить бюджет муниципалитета потребовалась методика оценки ущерба от сноса зеленых насаждений. Значимость документа можно оценить, взглянув на масштабы строительства нефтегазопроводов. По данным управления лесами правительства Хабаровского края, объем вырубки леса при прокладке нефтепровода составляет до 200 тысяч кубометров. Даже если взять приближенные значения (с ориентиром — одно дерево средних размеров равно по объему одному кубометру, а ущерб от его вырубки в городе оценивается в среднем 3000 рублей), становится понятно, какие деньги потеряли бюджеты муниципалитетов, по чьим территориям прошлись нефтяники. Сотни миллионов рублей могли бы быть направлены на развитие местного самоуправления.
В 2009 году главой Хабаровского района принято постановление «О сносе древесно-кустарной растительности на межселенных территориях». В документе отражены категории ценности пород, виды деревьев и кустарников, экологические потери территории. Это был звездный час для ученых института. С тех пор методика распространялась шаблонно. Очевидно, что шелковица белая произрастает только на юге Приморья, но такой вид деревьев включен в перечень, утвержденный главами даже северных территорий.
— Стоимость участков земли в центре Хабаровска продолжает расти, а претендентов все больше, — тревожится кандидат биологических наук Галина Морозова. — Каждый клочок используется коммерческими структурами под автостоянки, расширение подъездных путей, пристройки к зданиям. Деревья им стали мешать и родился вопрос: как избавиться от не приносящей прибыли растительности? В городе зафиксированы два случая варварского отношения к природе — тополя стали уничтожать химическим путем. В ствол дерева закладываются гербициды и пестициды. Весной дерево засыхает, и коммерсант требует его срубить под предлогом угрозы жизни населению. Последний раз такой метод использовали американцы во время войны во Вьетнаме, когда им потребовалось лучше видеть с самолетов места расположения партизан. Они распыляли химикаты, листва опадала, и враг — как на ладони. Парадокс, но чем дороже земля, тем меньше шансов уберечь природу. Попытки установить виновных в уничтожении деревьев результат не приносят. В Южном микрорайона на территории Хабаровска, принадлежащей бизнес-структуре, погибло сразу 39 тополей.
С помощью ученых ДальНИИЛХ, имеющих опыт химической обработки растений, удалось установить — вредители использовали «инновационный» подход к уничтожению зеленых насаждений. Гибли только тополя, при этом другие виды деревьев не страдали. Впечатление, что приближается момент, когда желание реализовать как можно больше проектов затмит желание жить в благоустроенном городе. И тогда труд сотен тысяч людей, в том числе ученых, окажется ненужным?
Андрей СМИРНОВ.
|
Программа улучшения экологического состояния Хабаровска на период до 2015 год поддержана населением на фоне значительных успехов в сфере благоустройства. Как известно, благодаря немалым инвестициям в |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Мудрость приносит следующие три плода: дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать Демокрит - (около 460 до н.э.- около 360 до н.э.) - древнегреческий философ |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.











Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.