Колонка политолога: гражданское общество и ЖКХ

Программные предвыборные статьи В. Путина, опубликованные накануне мартовских выборов, его первые указы после вступления в должность Президента Российской Федерации, предельная жесткость оценок о состоянии дел в сфере ЖКХ на июльском заседании Государственного совета и последних совещаниях свидетельствуют о том, что данная сфера будет предметом большой политики, причем на долгие годы.
Президент по-новому озвучил понимание сферы ЖКХ. Сегодня это не просто дом, квартира или жилое помещение, а среда обитания, которая, по определению, должна быть комфортной для проживания. На последнем заседании обновленного Госсовета В. Путин в адрес деятельности управляющих компаний употребил термин «беспредел», что фактически означает крайнюю степень опасности, то есть реальную угрозу среде обитания людей. И не просто употребил, но и де-факто объявил гражданам, что политическая воля для исправления ситуации у сегодняшнего руководства России есть, заявив при этом, «что положение дел в ЖКХ должны взять под особый плотный контроль правоохранительные органы и пресечь, наконец, разворовывание бюджетных средств и обман граждан».
Но наряду с громадными административными возможностями государственной машины президент выразил твердое убеждение, что и потенциал гражданского общества также должен быть востребован для комфортного обустройства наших жилищ, призвав всех к тому, чтобы «общими усилиями навести порядок в жилищно-коммунальном хозяйстве».
На состоявшемся 12 ноября совещании, посвященном повышению качества жилищно-коммунальных услуг, В. Путин особо отметил, что вопросы ЖКХ «жизненно важны для людей. Социологические опросы показывают, что для 44 процентов граждан цены на услуги ЖКХ являются самой болезненной темой, 26 процентов озабочены недоступностью и дороговизной жилья, а 16 процентов — состоянием жилищно-коммунального хозяйства». «Причем есть регионы, — продолжил далее президент, — где эти проблемы считают самыми острыми и насущными более 60 и даже 70 процентов граждан. Все это еще раз подтверждает: решение проблемы ЖКХ, наведение здесь порядка должно быть приоритетным для власти практически всех уровней».
Президент выделил проблему управления многоквартирными домами. «В этой сфере, — сказал он, — мы сталкиваемся с растущими злоупотреблениями». Глава государства подверг критике и содержание различных нормативных документов, которые принимались до вступления в силу новой редакции Жилищного кодекса. «И нужно прямо признать, — отметил В. Путин, —«значительная часть этих норм... не улучшали ситуацию, а только запутывали и запутывали ее. Как считают эксперты, честная деятельность здесь заведомо невозможна. Поэтому сюда и не идут ответственные предприниматели».
А ведущей темой президентского совещания была проблема капремонта жилфонда. «В 2011 году, — привел данные Росстата В. Путин, — более полутора миллионов многоквартирных домов имели износ от 30 до 65 процентов». Это свыше половины всех многоквартирных домов, в которых живут 45 миллионов человек. «Фонд содействия развитию жилищно-коммунального хозяйства в целом справляется со своими задачами, но масштабы необходимого капремонта не сопоставимы с теми средствами, которые есть в его распоряжении», — резюмировал В. Путин деятельность фонда по улучшению состояния жилья в стране.
Президент четко обозначил и свое политическое видение в решении данной проблемы. «Нужно искать и другие механизмы, и дополнительные средства. Определенный опыт уже накоплен в некоторых регионах, где стали внедрять собственные программы, и в итоге иногда принимаются взвешенные, эффективные, справедливые решения», — заявил В. Путин. И, как логическое продолжение президентской позиции, прозвучало его конкретное предложение по обсуждаемой на совещании теме: «Нам нужно эти практики обобщить, проанализировать и внедрять широко».
А такие практики действительно есть, в том числе и в нашем Хабаровском крае. В прошлом году в многоквартирном доме, который находится в самом центре Комсомольска-на-Амуре (на площади Металлургов) был создан совет (в просторечии — домком). В него вошли представители от каждого подъезда, были сформированы социально-бытовая, техническая и ревизионная комиссии, члены которых изучили свои полномочия в соответствии со статьей 161.1 новой редакции Жилищного кодекса и начали активную планомерную работу.
Протекающая кровля этого дома требовала срочного ремонта. Управляющая компания «Дельта» предложила стоимость — 800 рублей за квадратный метр. Председатель домкома Л. Ф. Архипцева села за расчеты и ценники, так как предложенная «цена вопроса» была явно высокой. В СМИ прочла информацию о выступлении в Комсомольске-на-Амуре полпреда В. И Ишаева, где он приводил опыт эльбанской управляющей компании, значительно снизившей стоимость кровельных работ на своем жилфонде за счет использования инновационной технологии от «Альфа-Союз». Выяснила все детали технологии, провела переговоры с компанией-разработчиком. По решению совета дома управляющая компания заключила договор о производстве работ и в итоге ремонт кровли обошелся на 980 тыс. рублей дешевле. В выигрыше оказались все: и проживающие в квартирах жильцы, у которых перестало течь с потолка; и домком, который реализовал права собственников; и управляющая компания «Дельта», которая выполнила свои обязательства по обслуживанию дома. Заодно и соседнее ТСЖ, имеющее с этим домом общую крышу, по отдельному договору также отремонтировало свою кровлю. В итоге многолетняя кровельная проблема была снята.
Но, к слову, сложившаяся административно-экономическая система старается не пускать на рынок жилищно-коммунальных услуг «чужих», в том числе и компании, применяющие экономически эффективные инновационные технологии.
Приведенный пример деятельности комсомольского домкома стал возможным потому, что сегодня (согласно новой редакции Жилищного кодекса) решения по всем финансовым вопросам принимают не управляющие компании, а собственники жилых помещений. Законодатель дал им, собственникам, все правовые механизмы для наведения порядка в жилищно-коммунальной сфере, но для этого в советах МКД должны быть неравнодушные и думающие люди, не только внимательно читающие Жилищный кодекс, но и применяющие его на практике.
И здесь уместным будет напомнить читателям нового газетного раздела о том, что согласно новой редакции Жилищного кодекса (Ст. 164. ч. 1) единственной статьей расходов, средства по которой управляющая компания вправе тратить деньги по своему усмотрению, является строго фиксированная плата только за организацию работы по оказанию жилищно-коммунальных услуг. Все остальные средства собственников жилых помещений могут расходоваться только с разрешения самих собственников и никого более. Другими словами, право выбора подрядчиков (исполнителей работ) по законодательству перешло сейчас к владельцам жилых помещений. Советы МКД как раз и являются их официальными представителями.
Конечно, хорошо, когда между собственниками и нанятыми управляющими компаниями налажены нормальные, скажем так, «производственные» отношения. Но, подчеркнем, — это отношения между работодателем (собственники жилых помещений) и наемным работником (управляющие компании). Равноправные же отношения, о которых иногда пишут в СМИ, не предусмотрены законодательством вообще.
В повседневной работе советам МКД, естественно, надо доверять и руководству управляющих компаний, и специалистам обслуживающих (подрядных) организаций, это соответствует и нашему российскому менталитету. Но категория «доверие» к деньгам не подходит — они просто любят счет и рачительного хозяина. При рациональном же использовании собираемых средств вполне хватает на действительно комфортное обустройство наших жилищ.
Подведем итог. Политическая позиция руководства страны в сфере ЖКХ, во-первых, сегодня четко сформулирована и направлена на безусловное решение накопившихся проблем. И это не просто позиция, но и де-факто предписание всем уровням власти включиться в настоящую, а не показную, практическую деятельность. Во-вторых, новая редакция Жилищного кодекса дала собственникам жилых помещений все права и полномочия. Дело — за повседневной кропотливой работой советов многоквартирных домов как юридических представителей собственников жилых помещений по реализации этих прав и полномочий. В-третьих, только совместная деятельность советов МКД и государственных контролирующих структур (государственных жилищных и административно-технических инспекций, органов прокуратуры и других) позволит держать сферу ЖКХ в правовом поле российского законодательства, а именно: не допускать необоснованного роста тарифов, случаев мошенничества с деньгами собственников жилых помещений, невыполнения своих обязательств перед собственниками управляющими компаниями и тому подобным. И, в-четвертых, структуры гражданского общества (союзы и ассоциации собственников жилья и подобные им общественные образования), создаваемые сейчас в регионах России, должны консолидировать активных собственников жилья с целью наведения порядка в такой важнейшей сфере, какой является ЖКХ.
Евгений ЧАДАЕВ.
Источник: http://priamurka.ru/index.php/obvo/2107-kolonka-politologa-grazhdanskoe-obshhestvo-i-zhkx.html
|
Программные предвыборные статьи В. Путина, опубликованные накануне мартовских выборов, его первые указы после вступления в должность Президента Российской Федерации, предельная жесткость оценок о состоянии дел в сфере ЖКХ на июльском заседании Государственного |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Несчастен тот человек, у которого есть любимый ресторан и нет любимого автора. Он нашел любимое место, где можно накормить тело, но не нашел любимого места, где можно накормить свой ум Рон Джим - выдающийся американский бизнес-тренер и мотиватор, разрабатывал стратегию работы компаний I.B.M., Coca-Cola, Xerox, General Motors и др. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.











Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.