Смаковать в сми подробности насилия над детьми станет накладно

Госдума приняла в первом чтении законопроект, внесенный Алиной Кабаевой, который вводит запрет на распространение в СМИ информации о несовершеннолетних, пострадавших от насилия. За нарушение нормы СМИ будут облагаться штрафом до миллиона рублей. Ко второму чтению список правонарушений с точки зрения запрета на личную информацию в публикациях и сюжетах может быть расширен, сообщает РИА Новости.
Авторы законопроекта – единороссы Алина Кабаева, Марина Мукабенова и Валентина Терешкова отмечают, что до сегодняшнего дня в законодательстве нет норм, защищающих права несовершеннолетних потерпевших. Более того, пострадавшие дети нередко привлекаются к участию в различных ток-шоу. Теперь же за публикацию личной информации пострадавших детей СМИ и журналисты-авторы будут облагаться штрафами.
Так, штрафы для граждан составят от 100 до 300 тыс. рублей с конфискацией предмета правонарушения (носителя информации), для должностных лиц – от 200 до 600 тыс. рублей с конфискацией, и для юридических лиц - от 400 тыс. рублей до 1 млн, также с конфискацией. Необходимые поправки планируется также внести в закон о СМИ.
"Мы позволяем СМИ спекулировать на трагических судьбах наших детей, которые становятся для телеканалов возможностью повысить рейтинг и заработать еще больше денег на рекламе. Так не может и не должно быть", - заявила Кабаева.
СМИ делают рейтинги, а дети, личную трагедию которых сделали публичной историей, становятся изгоями, наркоманами, а порой заканчивают жизнь самоубийством, констатировала депутат. "А как им жить нормальной жизнью, если все знают, что с ними случилось?" – привела она довод.
Председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин констатировал, что при подготовке сюжетов и публикаций СМИ, как правило, не спрашивают согласия у потерпевших или их родственников на обнародование личной информации. А дети, которые соглашаются рассказать о своих трагедиях, "не могут в полной мере оценить последствия" этих рассказов.
Есть и еще один нюанс: сюжеты и публикации с подробностями подталкивают преступников к новым преступлениям.
"Нужно иметь в виду, что психологи подчеркивают, что показ в телевизионных картинках жертв сексуального насилия и подробный рассказы о них, к сожалению, только стимулируют насильников к совершению новых преступлений. Уровень рецидива по таким преступлениям составляет 98 процентов", - заявил Плигин.
Однако законопроект не является полным запретом обсуждать проблему педофилии в СМИ, подчеркнул в свою очередь председатель Плигин. К помощи журналистов правоохранительные органы смогут прибегать, если им в рамках оперативно-розыскной деятельности потребуется помощь общественности.
Кроме того, по словам Кабаевой, такого рода преступления, "конечно, необходимо обсуждать и осуждать публично, говорить и кричать о том, что может случиться, предостерегать, но без показа детей, имен и другой личной информации". Однако и в этом случае имена детей называть будет нельзя.
"Мы добиваемся того, чтобы на распространение информации о пострадавших детях был наложен полный запрет", - заявила Кабаева.
Депутаты все, как один, признали, что ситуация действительно требует скорейшего решения. Однако зампред комитета по конституционному законодательству Сергей Иванов предупредил коллег, что подобными мерами они могут усугубить ситуацию. Нередко благодаря стараниям журналистов удается вскрыть "вопиющие факты издевательств над детьми", отметил он.
Другая проблема – ролики в интернете, на которых подростки избивают своих одноклассников или друзей, издеваются над ними. Эти ролики, отметила коммунист Тамара Плетнева, выкладывают в сеть сами дети, журналисты к ним не имеют никакого отношения.
Три думские фракции – "Единая Россия", КПРФ и "Справедливая Россия" – безоговорочно поддержали запрет на публикацию личной информации детей, попавших в трагическую ситуацию.
"Надо прекратить на потеху публики смакование подробностями трагических для детей ситуаций", - заявил первый зампред комитета по конституционному законодательству, единоросс Вячеслав Лысаков.
По словам члена комитета по транспорту, справоросса Олега Нилова, в законе, "вполне возможно, стоило бы заложить более высокие санкции, потому что миллион для отдельных телекомпаний – не деньги в сравнении с тем эффектом, который они привыкли за многие годы производить в виде сенсаций".
"Можно продолжить идею вплоть до закрытия СМИ, которые на детской крови делают себе имя", - предложил он.
Ко второму чтению в законопроект могут быть представлены поправки в соответствии с мировым законодательством. Кроме того, по предложению справоросса Олега Нилова профильный комитет рассмотрит поправку о расширении списка противоправных деяний в отношении детей, о которых СМИ будет запрещено рассказывать с использованием личной информации.
|
Госдума приняла в первом чтении законопроект, внесенный Алиной Кабаевой, который вводит запрет на распространение в СМИ информации о несовершеннолетних, пострадавших от насилия. За нарушение нормы СМИ будут облагаться штрафом до миллиона рублей. Ко второму чте |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Тому, кто способен укротить свое сердце, покорится весь мир. (Пауло Коэльо / СИЛА ВОЛИ ) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.











Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.