О Шантарах и журналистской этике

В последние дни в прессе активно муссируется вопрос о создании национального парка «Шантарские острова», причем авторы некоторых публикаций не стремятся к размещению объективной информации, а, вероятно, более тяготеют к так называемым «жареным фактам», т. е. сенсационной подаче материалов, вроде «распила и расстрела Шантарских островов».
На заседании Хабаровского краевого отделения Русского географического общества, состоявшемся 10 января этого года, эмоционально выступил председатель общественного совета по сохранению исторического наследия, пропаганде и популяризации малоизвестных исторических событий, связанных с обороной тихоокеанских рубежей российского Дальнего Востока, Г. А. Басюк, описавший увиденную им во время посещения Шантарских островов браконьерскую охоту на козлов и нелегальный промысел морских биоресурсов. Также он рассказал, что, по его данным, созданию национального парка на островах препятствуют закрепленные угодья, что и было немедленно растиражировано некоторыми средствами массовой информации. В одной публикации была размещена информация об уменьшении планируемой площади парка.
Как человеку, участвующему в работе по образованию национального парка «Шантарские острова», мне бы хотелось повторить для широкого круга читателей информацию, которая докладывалась на заседании географического общества, но не была приведена в претендующих на сенсационность публикациях.
Вопрос создания национального парка на Шантарских островах имеет давнюю и сложную историю. По некоторым данным, еще О. В. Линдгольм, один из пионеров китобойного дела на Дальнем Востоке, в 1855 году ставил вопрос об охране Шантарского архипелага от засилья иностранных китобоев. На необходимость охраны Шантар обращал внимание В. К. Арсеньев. В советское время на островах развивалась лесная промышленность и охотничье хозяйство до 60–х годов. После ликвидации воинской части в 1992 г. острова стали малолюдными. В апреле 1994 г. Постановлением Правительства России был запланирован к созданию в период 1994-2005 гг. заповедник «Шантарский» площадью 300 тыс. га. В июне 1994 г. администрацией Хабаровского края было внесено предложение в Министерство охраны окружаюшей среды и природных ресурсов РФ о создании уже Шантарского национального парка площадью 460 тыс. га, утверждены его границы.
В дальнейшем, в соответствии с изменениями в стране, создавались, ликвидировались и реорганизовывались федеральные природоохранные ведомства, изменялось законодательство, появились законы «Об экологической экспертизе», «Об особо охраняемых природных территориях», новые требования к обоснованию создания национальных парков. Приказами Минприроды России и распоряжениями Правительства России создание национального парка «Шантарские острова» переносится на период 2003-2006 гг., затем на первое полугодие 2008 г., потом на 2012 г.
Правительство края поддерживало и поддерживает создание нацпарка. К слову, в 2008 г. распоряжением губернатора края была организована рабочая группа по вопросам образования национального парка «Шантарские острова» с участием федеральных структур. Создание нацпарка, включающего большую акваторию моря, требовало серьезных научных исследований, которые были завершены в 2009 г. По поручению губернатора края в октябре 2012 г. правительство края направило в Минприроды России обращение об ускорении создания нацпарка. Приказом Росприроднадзора 20 ноября 2012 г. утверждается положительное заключение государственной экологической экспертизы материалов эколого-экономического обоснования, и создание парка выходит, наконец, на финишную прямую.
Время, необходимое для дальнейшего принятия Постановления Правительства России об образовании парка, зависит от скорости прохождения документа в согласовывающих федеральных структурах.
Известно, что создание федеральных особо охраняемых территорий, ограничение их хозяйственного использования занимает продолжительный срок, но причины этого надо искать отнюдь не на местах. К примеру, в Якутии до сих пор не создан заповедник «Озеро Большое Токо». Одновременно планировавшиеся национальные парки «Ингерманландский», «Онежское Поморье» на северо-западе России, «Берингия» на Чукотке также существуют пока только на бумаге.
Уместно отметить, что за эти годы органами власти края было создано 2 природных парка, 6 краевых заказников, 35 памятников природы краевого значения, 4 экологических коридора.
Национальный парк «Шантарские острова» изначально планировался как особо охраняемая природная территория федерального значения, и его создание, включая разработку обоснования и обеспечение функционирования, организуется и финансируется федеральными органами власти.
В отдельных публикациях говорится, что препятствием для создания парка является аренда земель на его территории. Это не так. Арендованных земель на территории планируемого национального парка «Шантарские острова» нет. Закрепленные охотугодья отсутствуют. Имеются два рыбопромысловых участка на реке Оленья с притоками и озере Большом, которые в соответствии с договором, подписанным руководителем Амурского бассейнового управления по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства» (ФГУ «Амуррыбвод»), переданы в 2003 году в пользование для организации любительского и спортивного рыболовства Межрегиональной общественной организации общества охотников и рыболовов «Кречет».
Говорится, что якобы «администрация края едва ли не тайком подписала распоряжение о передаче самых живописных участков коммерческим структурам». Администрация края никакого отношения к передаче данных участков не имела. Полномочиями по закреплению участков для любительского и спортивного рыболовства в те годы обладали федеральные органы власти в лице «Амуррыбвода». Срок действия договоров о предоставлении в пользование рыбопромысловых участков истекает 2.02.2013 г. Они не могут быть выставлены на конкурс для дальнейшего использования, в связи с действием соответствующего моратория до принятия закона «О любительском и спортивном рыболовстве».
Более того, по настоянию правительства края еще до подготовки эколого-экономического обоснования по созданию парка артелью старателей «Восток» была добровольно сдана поисковая лицензия на платину на острове Феклистова. Согласитесь, что платина — это более серьезно, чем любительская рыбалка. Какие-либо ограничения для создания национального парка отсутствуют, и никто не обращался в министерство природных ресурсов края с запросами на эту тему.
Несмотря на досадные неточности, вроде «охоты на горных козлов», которых на Шантарских островах нет, как нет и каких-либо других копытных животных, хотелось бы выразить признательность гражданам за неравнодушное отношение к вопросам охраны природы. Только благодаря таким людям, воспитанию бережного отношения к природе у жителей края можно победить извечные российские экологические беды в виде несанкционированных свалок и сбросов, браконьерства. На поддержку таких граждан нацелен рассматриваемый в настоящее время проект краевого закона «Об общественных инспекторах в области охраны окружающей среды».
А журналистов хотелось бы призвать соблюдать журналистскую этику и уточнять непроверенную информацию комментариями официальных лиц. Или так не получится сенсации?
В. В. БАРДЮК,
председатель комитета по охране окружающей среды
министерства природных ресурсов Хабаровского края.
Источник: http://priamurka.ru/index.php/obvo/2527-o-shantarax-i-zhurnalistskoj-etike.html
|
В последние дни в прессе активно муссируется вопрос о создании национального парка «Шантарские острова», причем авторы некоторых публикаций не стремятся к размещению объективной информации, а, вероятно, более тяготеют к так называемым «жареным фактам», т. е. с |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Несчастен тот человек, у которого есть любимый ресторан и нет любимого автора. Он нашел любимое место, где можно накормить тело, но не нашел любимого места, где можно накормить свой ум Рон Джим - выдающийся американский бизнес-тренер и мотиватор, разрабатывал стратегию работы компаний I.B.M., Coca-Cola, Xerox, General Motors и др. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.











Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.