ЖКХ: точка кипения

События начала этого года еще выше подняли градус общественного недовольства сферой ЖКХ. Хотя, по большому счету, необходимость приятия жестких мер (вплоть до уголовного преследования) назрела уже давно.
В разных регионах России участились случаи смертей людей пожилого возраста от остановки сердца после получения квитанций на оплату услуг ЖКХ, величина которых превышала их пенсии в 1,5-2 раза. И если 3-4 года назад, после оплаты счетов коммунальщиков, на текущие расходы (включая покупку лекарств) пенсионерам, т.е. людям с небольшим достатком, оставалось хотя бы 50-100 рублей в день, то сегодня в ряде регионов и этого нет.
Коммунальный спрут «душит» не только пенсионеров, он представляет экономическую угрозу для большей части населения России. Надзорные и контролирующие структуры в одиночку справиться пока не могут, не поставишь же к каждому директору управляющей компании по прокурору и жилищному инспектору. Хотя это вопрос времени: рано или поздно (любому нормальному человеку хотелось бы, естественно, побыстрее) менеджмент недобросовестных коммунальных организаций будет изловлен и осужден из-за массового мошенничества с деньгами жильцов. Ведь если ежемесячные платежи за содержание дома не превращаются в отремонтированные кровли и подъезды – факт мошенничества налицо, а советам многоквартирных домов – уже юридический повод для обращения в правоохранительные органы. Тем более (в зависимости от количества обслуживаемых домов) счет потерпевших жильцов в таких случаях идет на многие тысячи и даже десятки тысяч человек. В уголовном законодательстве России за подобные правонарушения предусмотрены более чем серьезные сроки наказания, а по меркам общечеловеческой морали сроков давности здесь быть не может.
Переговоры-уговоры с управляющими компаниями также бесполезны – ситуация в жилищно-коммунальной сфере сегодня уже такова, что о ней можно говорить как о реальной угрозе среде обитания людей. Другими словами (и это не преувеличение), речь напрямую идет как об угрозе национальной безопасности государства, но и о самой возможности реализации Статьи первой нашей Конституции, согласно которой Российская Федерация является социальным государством.
На совещании по вопросам ЖКХ, состоявшемся в Москве 25 февраля, ключевым тезисом в выступлении Президента В.Путина было как раз то, что «платёж (за услуги ЖКХ – Прим.авт.) должен быть экономически обоснованным и социально справедливым». И президентская оценка уровня платежей за общедомовые пространства тоже была очень жесткой, прямым же указанием было то, что «с этим нужно разобраться», а спрос за неправомерные расценки должен быть особым. «Когда люди видят, - особо подчеркнул В.Путин, - что там нет никакой справедливости, а есть только воровство и чванство чиновников, то оценка всей работы и муниципалитетов, и республиканских властей, или краевых, или областных, да и федеральных, будет соответствующей и будет правильной».
В подтверждение данной позиции В.Путина, Председатель Государственной Думы С.Нарышкин, выступая на днях в Гатчине (Ленинградская область) на совещании по вопросам ЖКХ прямо заявил, что наведение порядка в сфере ЖКХ - первейший долг органов региональной и муниципальной власти. Тем более, что юридических полномочий и управленческого ресурса у последних более чем достаточно, а любая управляющая компания, как известно, бессильна против административных возможностей органов власти.
На последней встрече губернатора В.Шпорта с профсоюзным активом была озвучена ситуация с ЖКХ в Чегдомыне, где на оплату услуг ЖКХ уходит 70 процентов заработка жителей этого отдаленного северного города. Полторы тысячи шахтеров подписались под обращением к губернатору о неподъемности тарифов на жилищно-коммунальные услуги. По решению В.Шпорта материалы будут направлены в прокуратуру и другие органы.
А ситуация в Амурске вообще почти достигла точки кипения. 11 тысяч подписей жителей 45-тысячного города под обращением к Президенту России В.Путину о беспределе с тарифами ЖКХ – это более чем серьезно. Можно только добавить, что это уже реальный показатель запредельного возмущения алчностью коммунальщиков.
Но в борьбе с управляющими компаниями, помимо административно-уголовных, есть и «народные» средства, причем в самом прямом смысле этого слова. Например, пенсионерка из небольшого поселка в Омской области, которой после уплаты коммунальных платежей не стало хватать денег даже на продукты питания, сама создала управляющую компанию. И буквально в течение нескольких лет 6 пятиэтажек были капитально отремонтированы, а тарифы на ЖКХ резко уменьшились. И здесь нет никаких коммунальных «чудес».
Просто выяснилось, что половина собираемых с жильцов средств уходила на «соответствующее» содержание самих управляющих компаний: огромные зарплаты их руководству, евроремонт кабинетов, покупку дорогих служебных иномарок и т.д. На содержание и обслуживание жилых домов оставалось только 10-15 процентов от собираемых платежей. И омский пример подобной «жизнедеятельности» управляющих компаний не исключение, во всех регионах России таких примеров более чем достаточно.
В итоге, если можно так сказать, омского «народного восстания» не стало мудреных «нормативов» потребления, согласно которым люди якобы круглосуточно держали открытыми краны с горячей и холодной водой, на все виды обслуживания домов денег оказалось в достатке, а для каждого жильца финансовые схемы расходования коммунальных платежей стали прозрачными.
В Волгодонске Ростовской области неравнодушные жители создали своего рода народный штаб для контроля за деятельностью управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Каждый факт неправомерного начисления платежей (а обратиться в этот общественный орган может любой собственник или квартиросъемщик города) является предметом общественной экспертизы и, в зависимости от содержания нарушений, направляется в соответствующие структуры власти, надзорные или правоохранительные органы.
Но ведь просто так управляющие организации сдаваться не хотят, «выдавить» их из такой сверхдоходной сферы как ЖКХ – задача сложная. Тем более, что в последнее время группировки управляющих компаний типа СРО (саморегулируемые организации) или НП (некоммерческие партнерства) усиленно добиваются принятия федерального закона о введении института саморегулирования. При переводе этого слова с «птичьего» бюрократического языка на правильный русский, речь идет о попытке передачи управляющим компаниям государственных полномочий контроля и нормирования в сфере ЖКХ. А отсюда – один шаг до приватизации всей сферы ЖКХ. Но будем оптимистами и надеяться, что этого все-таки не произойдет.
Это тем более важно сейчас, когда к точке кипения народного недовольства мы уже подходим. Платить населению за услуги ЖКХ или же потратить эти деньги на продукты питания и самое необходимое (других вариантов не остается) – такая перспектива чревата осложнениями во взаимоотношении власти и социума. Органы управления на региональном и муниципальном уровне должны это понимать. И не только понимать, но, как говорил известный русский баснописец И.А.Крылов, «... и власть употребить».
Евгений ЧАДАЕВ, политолог,
кандидат исторических наук
Источник: http://priamurka.ru/index.php/polit/2902-zhkx-tochka-kipeniya.html
|
События начала этого года еще выше подняли градус общественного недовольства сферой ЖКХ. Хотя, по большому счету, необходимость приятия жестких мер (вплоть до уголовного преследования) назрела уже давно.В разных регионах России участились случаи смертей людей |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.











Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.