Стройиндустрия жалуется на административные барьеры, высокие налоги и неразвитость инфраструктуры

Опрос руководителей предприятий стройиндустрии Хабаровского края, выполненный коллективом сотрудников КГБУ «Агентство регионального развития», позволил органам власти скорректировать политику в сфере жилищного строительства. Выводы кандидата экономических наук Руслана Гулидова представляют интерес и для застройщиков.
Проблемы по своей значимости распределились следующим образом: малые объемы строительства отметили 53 процента опрошенных руководителей. На административные барьеры указали 23 процента респондентов, высокие налоги и тарифы — 17, недостаток оборотных средств и устаревшая материальная база — по 17, отсутствие кадров — 11, неразвитость инфраструктуры — столько же, низкая зарплата — 5,9 процента.
Производители стройматериалов используют свои мощности на 40 — 75 процентов, но не указывают на такой факт, как низкая производительность труда. Доля предприятий, работающих на полную мощность, — 23 процента. Следствием этого являются недостаточный темп обновления основных фондов, низкий уровень квалификации работников, качества продукции и зарплат.
Второй по значимости проблемой обозначены административные барьеры, под которыми понимается излишний надзор со стороны органов власти и непрозрачность системы проведения тендеров в рамках размещения госзаказов. Рынок госзаказов закрыт для малых предприятий. Существующие заказы распылены между мелкими подрядчиками, что увеличивает издержки по реализации продукции. Для производителей кирпича, например, сдерживающий фактор развития — повышенный контроль. Вследствие других факторов предприятия попадают в ситуацию «инвестиционного голода» и не имеют оборотных средств на обновление технологии производства. Средняя норма прибыли в стройиндустрии 15 процентов. Проблему нехватки специалистов респонденты связывают с отсутствием желающих работать за 10 тысяч рублей в месяц при высокой величине пособия по безработице. На производстве задействованы преимущественно люди предпенсионного и пенсионного возраста. Инженеры не хотят начинать карьеру с маленькой зарплаты и уходят в другие профессии. Проблема видится в разрушении механизма преемственности или наставничества на предприятиях, когда ИТР обеспечивали передачу навыков молодым специалистам.
Сдерживающим фактором, или «барьером входа», является высокая стоимость продвижения эффективных стройматериалов. Например, анализ одной новой продукции стоит от 10 тысяч, его патентование — 100 тысяч рублей. Низкие объемы строительства сдерживают рост закупок и реализации. Во-первых, в крае отсутствуют крупные стройки, во-вторых, сложился низкий уровень покупательной способности населения. Хабаровчане приобретают преимущественно дешевые квартиры, поэтому рынок заполняется некачественными материалами.
Под «административными барьерами» респонденты понимают коррупцию и отсутствие конкуренции: «все заранее поделено» и «участие в тендерах условное». Нерыночный характер распределения госзаказов проявляется при формировании нерыночных цепочек по остальным участникам рынка. Например, в рамках нерыночных соглашений строительные организации закупают стройматериалы у одних и тех же поставщиков, причем самые дорогие.
«Барьеры входа» проявляются в сложности администрирования. В частности, оформления новых торговых точек: открыть ее, выбить землю — нужно время, на все уходит до года. Кроме того, заказчики, которые сидят на муниципальных и федеральных деньгах, не переводят деньги в срок. Государственный и муниципальный сектор становится одним из факторов формирования цепочки задержек оплаты. Для поставщиков, осуществляющих закупки в других странах, барьеры на стадии функционирования проявляются в виде «плохой» работы таможни, которая не хочет оперативно пропускать товар или выпускает только под материальное обеспечение, постоянно предъявляются новые требования к декларированию, таможня выполняет план по сбору денег за счет задержек товара. По факту компания вынуждена из своего кармана оплачивать хранение товара на складе и простой транспорт. Предприятия не имеют возможности работать в рамках плана. В то же время компаниям нужна уверенность, чтобы заключать долгосрочные контракты с производителями.
Проблемой являются высокая стоимость стройматериалов и отсутствие их производства. Около 80 процентов опрошенных компаний используют материалы местного производства и считают, что цены на них являются завышенными, а объем и ассортимент недостаточными. Строители указывают — высокая стоимость местных и завозных материалов является препятствием для снижения себестоимости жилья.
Острые вопросы встают на этапе предоставления земельных участков для целей строительства. Все это — длительный и дорогостоящий процесс, ведь земля без инфраструктуры не нужна. Все функции по возведению инфраструктуры ложатся не на государство, а на застройщиков и, в конечном счете, на потребителей. Цена вопроса высокая: по оценкам респондентов, получение права строить, включая платежи за оформление участков земли, разрешение на строительство, технологическое присоединение и «откат», в том числе за участие в торгах, занимает до 40 процентов в себестоимости квадратного метра.
Отсутствие участков, предоставленных для целей жилищного строительства, сказывается на снижении инвестиционной привлекательности региона. Дополнительной сложностью является неэффективное межведомственное взаимодействие: город и край не могут найти общего языка, потому ни одного вопроса не решишь. Участники рынка вынуждены сами решать не только производственные вопросы, но и проблемы несогласованности действий органов власти государственного и муниципального уровней.
Тарифы непосильны для компаний, работающих в секторе малоэтажного строительства. Вопросы тарифной политики естественных монополий находятся вне компетенции региональных органов власти, что влияет на перспективы развития строительного комплекса.
Специфической проблемой стала высокая стоимость вступления в СРО. Малые строительные компании не могут оплатить вступительный взнос 150 тысяч и текущие затраты около 40 тысяч рублей в год. Прежде лицензирование стоило в разы меньше. С другой стороны, по мнению респондентов, СРО является формальностью, так как используется для обеспечения большего веса перед заказчиками. Членство в нем не позволяет ускорить процесс преодоления административных барьеров. Таким образом, административные барьеры выступают в качестве спусковых механизмов формирования нерыночных отношений в экономике, порождающих цепочки неэффективных практик и способствующих повышению стоимости жилья, — сделал вывод Р. Гулидов.
Андрей СМИРНОВ.
Комментарии:
|
Опрос руководителей предприятий стройиндустрии Хабаровского края, выполненный коллективом сотрудников КГБУ «Агентство регионального развития», позволил органам власти скорректировать политику в сфере |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Секрет быть несчастным: иметь время занудствовать на тему, счастлив ты или нет Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.













Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.