Почему над воздушным мостом между городом юности и столицей России нависает армейский шлагбаум?
Аэровокзал Комсомольска-на-Амуре с началом лета ожил в полной готовности к обслуживанию десятков тысяч жителей индустриального центра ДФО, населения отдаленных районов Хабаровского края и всех граждан, заинтересованных в регулярном воздушном сообщении западной части страны с северными территориями 27 региона.
Интервью у трапа
Репортер газеты «Приамурские ведомости» на минувшей неделе вместе с представителями региональной власти провожал на взлетно-посадочной полосе 137 первых пассажиров, вылетавших в июне 2012 года стартовым рейсом авиакомпании «Якутия» с местного аэродрома Хурбы во Внуково. А накануне празднования 80-летия города юности наш собкор уже встречал первый самолет В757-200, доставивший к юбилею Комсомольска-на-Амуре довольных земляков и гостей Приамурья прямо из Москвы.
— Просто приятно наблюдать, как «Боинг» плавно выныривает из синевы, мягко и красиво приземляется на родную бетонку, — делится с журналистом личными впечатлениями под гул выруливающего на перрон лайнера глава Комсомольского района Александр Коломыцев. — Авиапредприятие в Хурбе имеет огромное значение не только потому, что пополняет бюджеты всех уровней на 13 миллионов рублей в год. Воздушный мост остро востребован в первую очередь жителями всех северных районов, где проживают более 400 тысяч населения нашего края. Улетая в теплые края из Хурбы, многие семьи экономят деньги, здоровье и время на утомительные переезды до терминала краевой столицы, без проблем возвращаются обратно домой после длительного перелета из Москвы.
Тем временем из салона современного лайнера выходят бодрые пассажиры. Щурясь от утреннего солнца, они с искренней улыбкой благодарят экипаж судна и приветливых стюардесс за комфортную доставку на родину.
Действительно, их настроение никак несравнимо с состоянием комсомольчан, переживших после приземления в Хабаровске многочасовые мытарства в автотранспорте или поезде. У трапа клиентов новой линии дальней протяженности встречают руководитель ОАО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт» Леонид Гамей и начальник службы авиационной безопасности Сергей Еремеев.
Нынешний успех авиапредприятия города юности, как отмечает начальник Управления аэропортовой деятельности Росавиации Анатолий Пчелин, — результат плодотворной деятельности двух дальневосточных партнеров, напрямую заинтересованных в реальном развитии рынка воздушных перевозок в ДФО при прямом содействии правительства Хабаровского края и административной поддержке Минтранса РФ. Наш корреспондент, воспользовавшись возможностью пройти в кабину «Боинга», поинтересовался и мнением пилотов.
— Я приземлился в Хурбе впервые и сразу отметил технические возможности аэропорта, бесспорную компетенцию его персонала, — с ходу признается бывалый командир воздушного судна Роман Константинов. — Уверен: ресурс Комсомольского авиапредприятия лишь начал раскрываться. Мне приходилось работать во многих северных аэропортах России. Есть с чем сравнивать. Здесь максимально отработана схема захода на посадку. Не вызывает сомнений состояние взлетно-посадочной полосы. Отмечу, кстати, кроме четкого метеообеспечения, безупречную работу диспетчерской службы, сполна квалифицированную и доброжелательную.
На линии невидимого «фронта»
Признаюсь: автор этого материала на протяжении прошедшей пятилетки не раз делился с читателями и потенциальными инвесторами сомнениями по поводу судьбы Комсомольского аэропорта.
Ожесточенная полемика в этом направлении не утихает и поныне, но сегодня мы впервые ради принципа журналистской объективности представляем документы, демонстрирующие позицию тех, кто сохраняет и развивает Комсомольский аэропорт на линии невидимых общественности «министерских фронтов». При этом надо учесть: наиболее жесткая межведомственная борьба, породившая неразбериху на самых высоких уровнях власти, развернулась в последние годы вокруг имущества и вопроса земельной принадлежности аэродрома Хурбы.
Ответ без комментариев не в пользу Министерства обороны дает прежде всего представленное редакции «Свидетельство о государственной регистрации права ...на взлетно-посадочную полосу протяженностью 2500,00 п. метров по адресу: Хабаровский край, Комсомольский район, с. Хурба...». А при рассмотрении следующего документа Территориального управления Росимущества в Хабаровском крае от 16 декабря 2011 года становится очевиден факт передачи ОАО «Комсомольский аэропорт» на техническое обслуживание 19 ключевых объектов аэродрома.
В данном списке — главные сооружения и карман для разворота, перрон и места стоянок воздушных судов, рулежная дорожка и светосистемы, технические здания и многое прочее. Судя по итоговому вердикту «Единого Госреестра прав на недвижимость...», эти яблоки раздора уверенно перешли в руки гражданского авиапредприятия, активно ремонтирующего здание терминала, обновляющего пожарное оборудование, закупающего импортную снегоуборочную технику и инновационные программы обслуживания пассажиров.
Полоса раздора
Но даже на этом четком документально-финансовом фоне военные и гражданские пользователи масштабного хозяйства по сей день не могут поделить аэродром, являющийся, по сути, бесспорной собственностью одного лишь государства. Об этом, как напоминает гендиректор предприятия Леонид Гамей, всегда помнили советские хозяйственники, обеспечивая на аэродроме Хурбы одновременно в интересах народа и армии согласованное и беспрерывное движение всех видов летательной техники.
Обратимся к беспристрастной статистике. Еще за год до развала СССР Комсомольский аэропорт перевозил без всяких скидок на сезонность в течение всех 12 месяцев 326 тысяч пассажиров Аэрофлота. В 2010-м этот же показатель не превысил и 24000. В 2011-ом, когда кулуарный торг вокруг Хурбы вошел в непредсказуемую стадию, количество перевезенных пассажиров сократилось до 18 тысяч, при этом до 30 процентов самолетовылетов — в рамках северного завоза.
В январе сего года, когда противостояние двух непримиримых ведомств зависло в морозной тишине, Хурба не произвела вообще ни одного гражданского рейса. Простаивали даже ИЛы-76, арендованные при отсутствии местных грузовых бортов для жизнеобеспечения северо-востока ДФО в ходе непростых правительственных переговоров. А нет движения — аэропорт умирает, оплачивая услуги поставщиков тепла и энергии, а также труд персонала в количестве 168 работников.
Руководство ОАО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт» как страшный сон вспоминает совещание, на котором прибывшая из центрального аппарата МО РФ финансовый реформатор Ирина Кривич без всяких предисловий указала «единственный возможный путь к согласию». Советник Анатолия Сердюкова предложила срочно передать имущество акционерного общества в армейскую собственность, а затем платить военному министерству за каждый взлет и посадку гражданского судна.
К счастью для Комсомольского авиапредприятия, Правительство Хабаровского края и представители Росавиации, по словам Леонида Гамея, сделали все возможное, чтобы приподнять тяжкий военный «шлагбаум над Хурбой» и вывести из опасного экономического штопора «пикирующий аэропорт».
Архивное зазеркалье
Между тем на позициях межведомственного фронта вступило в «бой» за землю и имущество аэродрома Хурбы «оружие» архивных образцов. Военачальники, например, отстаивая принадлежность земельного участка площадью одна тысяча сто тринадцать гектаров, демонстрируют в правительственных кругах решение, утвержденное в сентябре 1941 года Иосифом Сталиным, передавшим данную территорию армии для прикрытия города юности с масштабной инфраструктурой ВПК от возможного воздушного нападения Японии.
«Это только на военное время», — уверяют эксперты Росимущества. Действительно, в историческом арсенале Минтранса РФ оказалось сразу несколько архивных противовесов из прошлого века. Для начала стоит обратить внимание на «Решение суженного заседания Комсомольского-на-Амуре горсовета от 20 октября 1938 года под председательством тов. Васина». Решено (цитирую дословно): «...отвести Гражданскому Воздушному Флоту сухопутный Аэродром — участок в 25 км. от города общей площадью 3,5 кв. км.».
Принадлежность этой земли в 1967 году под контролем строгих партийных органов определили не раз и однозначно высокопоставленные чиновники гражданской авиации СССР Б. Волосников и Б. Езерский, вверившие ВПП аэродрома и еще 28 объектов авиаперевозчикам мирных граждан. На схеме для служебного пользования практически вся территория, почти совпадающая с очертаниями нынешней взлетно-посадочной полосы, отведена без всяких шифровок штатским хозяйственникам. Военные объекты Хурбы 60-х годов прошлого столетия, наверняка, нанесены совсем на других картах под грифом «Сов. секретно». Увы, наш корреспондент пока до этих документов не добрался и будет благодарен каждому, кто в этом деле ему поможет.
Однако сегодня для развития Комсомольского-на-Амуре аэропорта намного более важны документы совсем иного характера.
Например, допуск на прием «Суперджетов», которые уже этим летом намерена приобрести у «Сухого» авиакомпания «Якутия». На повестке дня авиапредприятия под руководством отличника воздушного транспорта Леонида Гамея, прорывающегося сквозь ведомственные заслоны, также вхождение в федеральную инновационную программу (ФАИП). А у автора этого материала теперь есть веские основания прогнозировать успех трудового коллектива ОАО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт».
В конце весны на адрес регионального представителя газеты «Приамурские ведомости» от заместителя Росавиации К. А. Махова поступило письмо, в котором достаточно четко обозначены основные перспективы развития авиапредприятия города юности:
«Росавиация отмечает, что губернатор Вячеслав Шпорт и полпред в ДФО Виктор Ишаев неоднократно выходили с хода-тайством в Минтранс, Росавиацию и Минобороны о включении аэродрома Хурба в перечень аэродромов совместного базирования России.
В соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ аэродром Хурба соответствует требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам. До указанных требований аэродром был доведен за счет средств гражданской авиации. Порядок его эксплуатации является предметом двух хозяйствующих субъектов. Заключение соответствующего договора тормозится Минобороны России. В настоящее время все оборудование аэродрома является гражданским и эксплуатируется специалистами ОАО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт».
Командование в/ч, базирующейся на аэродроме, ни в коей мере не несет ответственность за обеспечение полетов гражданских воздушных судов. Допуск на аэродром ВС «Боинг-757-200» осуществлен в соответствии с установленными требованиями».
Юрий КОВАЛЕВ
Фото автора.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-21 » Бездепозитные бонусы от казино: обзор условий и правил использования
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
- 2024-01-18 » Мифический человеко-DevOps
- 2023-12-28 » Google подвел итоги 2023 года в поиске
- 2023-12-28 » 5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
- 2023-12-28 » Американский суд признал монополию Google на рынках дистрибуции Android-приложений
- 2023-12-28 » Хостинг-провайдер GoDaddy перестанет оказывать услуги пользователям из России
"Если технология меняется почти каждый день, нет смысла нанимать человека потому, что он обладает специфическим набором профессиональных навыков - все равно эти навыки скоро устареют. Вам нужно стараться принимать на работу людей, которые обладают широкими универсальными способностями к решению проблем, каким бы трудным это ни оказалось." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.