Работники КнААПО поздравляют коллег с Днем морской авиации Военно-морского флота России
Хабаровск • Новости компаний
В России 17 июля отмечается День морской авиации Военно-морского флота России. Работники КнААПО поздравляют коллег с праздником и желают профессиональных успехов и крепкого здоровья, сообщили РИАП "Хабаровск онлайн" в пресс-службе КнААПО.
Сегодня «КнААПО» по праву считается признанным лидером авиастроительной отрасли страны, крупнейшим промышленным предприятием края. Большой опыт производства сложных авиационных боевых комплексов, освоение выпуска гражданской авиационной техники, мощная производственная база, оснащенная самым современным оборудованием, признание на мировом рынке – все это позволяет рассчитывать на то, что завод и в дальнейшем будет удерживать передовые позиции в области изготовления самых современных боевых и гражданских самолетов. На Комсомольском авиазаводе знаменитые самолеты Су-33 проходят ремонт и модернизацию.
Су-33 - самый мощный истребитель корабельного базирования, состоящий на вооружении ВМФ России. Его тактический радиус - более 1000 км; бомбовая нагрузка - 6.5 тонн. Самолет является глубокой модификацией легендарного Су-27, серийные экземпляры которого сошли со стапелей Комсомольского авиационного завода.
В 1978 г. машиностроительный завод им. П.О.Сухого подготовил аванпроект корабельной модификации Су-27. По сравнению с «сухопутным» прототипом, Су-33 имел ряд особенностей: переднее горизонтальное оперение, измененное крыло со складными консолями, усиленное шасси, опускаемый посадочный гак, измененное навигационное оборудование, система дозаправки топливом в воздухе, введение антикоррозионной защиты конструкции и систем самолета.
Эскизный проект корабельного истребителя Су-33 был утвержден в феврале 1985 г., и вскоре в опытном производстве машиностроительного завода им. П.О.Сухого началась сборка первого, а затем и второго опытного экземпляра нового самолета. Для этого были использованы агрегаты, поставленные авиационным заводом в Комсомольске-на-Амуре, выпускавшим серийные истребители Су-27. Все работы по Су-33 возглавлял Генеральный конструктор М.П.Симонов, руководителем темы в 1984 г. был назначен Константин Христофорович Марбашев (с 1989 г. - главный конструктор корабельной авиации в "ОКБ Сухого"), а его заместителем - Михаил Асланович Погосян, под чьим непосредственным руководством осуществлялся выпуск всей технической документации по корабельному истребителю.
Сборка первого опытного экземпляра Су-33 завершилась летом 1987 г. Первый вылет на нем выполнил летчик-испытатель Виктор Пугачев 17 августа 1987 г. Спустя полгода на испытания поступил и второй экземпляр Су-33. 1 ноября 1989 года В. Пугачев выполнил на Су-33 первую в истории отечественной авиации и Военно-морского флота посадку самолета обычного типа на тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР), носивший в то время название «Тбилиси» (позже назван «Адмирал Кузнецов»).
Серийное производство Су-33 на КнААПО началось в 1989 г. Первый летный серийный образец корабельного истребителя был собран в начале 1990 г. В первый полет 17 февраля 1990 г. Су-33 был поднят с аэродрома КнААПО летчиком-испытателем «ОКБ Сухого» Игорем Вотинцевым. В 1993 году первые четыре серийные машины совершили перелет в Североморск, в апреле были приняты в эксплуатацию. К моменту окончания госиспытаний Су-33 в строю находились уже 24 боевые машины. 31 августа 1998 г. указом Президента РФ палубный истребитель ОКБ им. П.О.Сухого Су-33 был принят на вооружение авиации ВМФ.
Важным испытанием для самолетов Су-33 стал в 1995-1996 гг. океанский поход авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» на боевую службу в Средиземное море. Основным вооружением ТАВКР, находившимся на его борту, были построенные на КнААПО истребители Су-33, которые надежно отработали как в условиях Арктики, так и в акватории Средиземного моря, вызвав восхищение у зарубежных военных специалистов, в том числе и коллег из США. В составе авиационно-технической службы на крейсере были и специалисты отдела эксплуатации и ремонта КнААПО, которые, наряду с флотскими специалистами, обеспечили успешное выполнение поставленной задачи и получили высокую оценку своей работы. Этот поход вызвал огромный резонанс во всем мире и в значительной степени способствовал усилению международного авторитета России.
С 2000 года КнААПО начало осуществлять восстановительный ремонт Су-33. Позже на заводе помимо планового ремонта было решено проводить ремонт с дооснащением. В 2010 году после ремонта и модернизации Министерству Обороны РФ было передано 6 самолетов Су-33.
Решающий вклад в организацию серийного производства самолетов Су-33 на КнААПО внесли его директора А.М. Петров, а затем В.И. Меркулов, главный инженер, а затем заместитель Генерального директора Ю.Л. Иванов.
В октябре 2002 года Указом Президента России за вклад в разработку, испытания и серийное производство корабельного истребителя Су-33 большая группа специалистов «ОКБ Сухого» и Комсомольского-на-Амуре объединения была награждена орденами и медалями. Среди награжденных –Александр Пекарш, на тот момент занимающий должность технического директора КнААПО, летчик-испытатель КнААПО Александр Пуленко.
16 Jul 2012
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. (Дейл Карнеги / БИЗНЕС) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.