Возродить тепличное овощеводство края поможет … газ

Программа «Развитие тепличного овощеводства в Хабаровском крае на 2013 — 2020 годы» нуждается в новых подходах к оценке экономической эффективности выращивания овощей в закрытом грунте.
— Утверждение губернатором программы совпало с событиями, которые должны учитываться разработчиками обоснования себестоимости продукции и сроков окупаемости проекта, — считает директор Дальневосточного научно-исследовательского института экономики, организации и планирования агропромышленного комплекса РАСН доктор экономических наук Алексей Шелепа. — Одно из них — вступление России в ВТО. Тезис о том, что цены за кубометр топлива на территории нашей страны и за рубежом должны в течение десяти лет сравняться, никем не опровергался. Соглашение с поставщиком газа с Сахалинского шельфа выгодно, но оно имеет ограничение по срокам действия. Необходимо учесть — средний тариф на тепло по регионам ДФО увеличился за десять лет в 16 раз. Только за счет высоких технологий снизить себестоимость овощей нельзя. Достаточно взглянуть на цены килограмма помидор, которые предлагаются на прилавках магазинов Хабаровска. Китайский овощ по 60 рублей, а тепличный из Приморья — по 130 за килограмм. Прежде приводились данные об ориентировочной стоимости килограмма овощей для расчета экономического обоснования — от 83 до 95 рублей, но в магазинах китайские огурцы можно приобрести по 25 рублей, что дешевле, чем местный картофель. Другими словами, важно учесть особенность отечественного рынка. Что касается климатических условий, то они не менее существенный фактор риска производства. Мне удалось ознакомиться с организацией овощеводства в Республике Корея. Там используются возобновляемые источники энергии. Важно применение технологий не только с точки зрения энергосбережения, но и последних достижений семеноводства. В Хабаровском крае в теплицах собирали 18 килограммов овощей с квадратного метра. Сейчас планируем довести этот показатель до 25 килограммов, в то время как в Южной Корее он достиг 60 килограммов. Выполнение показателей, заложенных в программе, возможно только при заключении соглашения с энергетиками о стабильности и прогнозируемости тарифов теплоснабжения. Достаточно вспомнить причины гибели в Хабаровске тепличного комбината «Федоровский». Руководство предприятия искало общий язык с поставщиком тепла, ссылаясь на использование в теплицах вторичного тепла. Так называемая обратная труба, по которой горячая вода возвращалась в котлы, позволяла снизить тариф, но сработал человеческий фактор, и энергетики не пошли навстречу производителю. Важность возрождения тепличных хозяйств, площадь которых в Хабаровском крае достигала 48 гектаров, огромна, но уроки предыдущих лет нужно извлечь.
Ученые подчеркивают, что диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства относительно цен на промышленные товары за 20 лет увеличился почти в десять раз. Он продолжает расти из-за опережающего роста тарифов на энергоносители.
— В связи с ростом в мире дефицита продовольствия правительством Китая приняты программы по приобретению и аренде земель на территории Дальнего Востока. Важно учесть и политический фактор — к 2020 году в некоторых странах Азии и Африки прогнозируется голод, — считает старший научный сотрудник Института экономических исследований ДВО РАН кандидат сельскохозяйственных наук Григорий Сухомиров. — В целях предупреждения негативных тенденций на рынке в условиях вступления в ВТО мы рекомендуем органам власти сформировать временный механизм ценообразования, позволяющий заинтересовать предприятия в производстве овощей. Заострить внимание на необходимости введения законодательных мер госрегулирования цен, которые применяются в странах мира. В США и Японии механизм ценообразования распределяет доходы от продажи продукции сельхозназначения в пропорции — 60 процентов производителям, а по 20 процентов — переработчикам и продавцам. В нашей стране сложилась система, при которой производителю достается после реализации лишь десять процентов, а остальные 90 процентов делят между собой переработчики и продавцы. Учитывая этот спекулятивный фактор, объемы собственного производства в стране не увеличиваются, зато растут импортные поставки овощей. Нужно увеличить уровень господдержки производителей до пяти процентов от ВВП. Проводить взвешенную политику в социальной сфере. Местным органам власти при оптимизации образования и здравоохранения в сельской местности следует учесть, что закрытие школ или больниц ведет к сокращению сельхозпроизводства, что уже доказано на фактах, имевших место в муниципальных поселениях.
Как отметил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края Виктор Донец, в последние годы подотрасль выращивания овощей в закрытом грунте незаслуженно забыли. Правительство края подошло к созданию проекта ответственно. Определены потенциальные инвесторы в лице частных компаний из Южной Кореи и с Сахалина. Они определят эффективность своих вложений в расчете на использование передовых технологий. Общие затраты на выполнение программы предусматриваются в объеме миллиарда рублей со сроком окупаемости до пяти лет. В этом году запланировано выделить из бюджета края пять миллионов рублей на оформление документации и выделение земельных участков вдоль газопровода в районе поселений Осиновая Речка и Ильинка Хабаровского района. Общая площадь тепличного хозяйства в 2020 году должна составить десять гектаров. Сумма софинансирования из бюджета края в 2013 году запланирована в 107 миллионов рублей. Своей задачей министерство видит оказание поддержки инвесторам в расчетах себестоимости производства овощей с учетом возможных рисков, в том числе роста стоимости природного газа и изменений законодательства при вступлении России в ВТО.
Андрей СМИРНОВ.
|
Программа «Развитие тепличного овощеводства в Хабаровском крае на 2013 — 2020 годы» нуждается в новых подходах к оценке экономической эффективности выращивания овощей в закрытом грунте.— Утверждение |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.











Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.