продавайте маркетологам, а не технарям
_s.jpg)
Когда в центре Digital October проходила конференция «Сайт-2012», я был поражен - больше половины посетителей стенда оказались специалистами по маркетингу. Грубо говоря, это те же блондинки из рекламы "Мегаплана". Эти люди, которые при выборе технических продуктов хотят сравнивать не мегабайты и мегагерцы, а реальные критерии удобства использования.
Помните, как раньше в компаниях внедрялись технические решения? Приходят айтишники компании-интегратора и что-то настраивают, потом приходят айтишники со стороны вендора и опять что-то настраивают. Устанавливается куча программ - Microsoft Exchange, SharePoint, CRM-система. Потом менеджеров обучают работать в этих программах, они не понимают, зачем это нужно. Проект идет целый год и стоит миллион.
Теперь все то же самое можно получить, пользуясь облачными сервисами, не внедряя никаких сложных технических решений. А для облачных сервизов важны совсем другие характеристики: не отвлеченные цифры, а реальные критерии удобства использования. Чтобы понять, что удобно, а что - нет, айтишники не нужны. Поэтому решения в технических вопросах все чаще принимают маркетологи. Бывший евангелист Microsoft Петр Диденко пишет в своем блоге: «Не надо пытаться нанимать айтишников, а надо настроиться на покупку внешних SaaS-сервисов и начать в этом разбираться».
Как ни странно, лирики оказались даже прагматичнее физиков. По крайней мере в том, как зарабатывать деньги, маркетолог разбирается гораздо лучше технаря. Айтишники считают мегагерцы, а маркетологи клики - в интернете это те же деньги. Поэтому значение маркетологов в компаниях растет, а технарям достаются роли второго плана. Вот реальные строчки из баланса одной из наших знакомых компаний: у интернет-магазина бюджет на маркетинг - 10 млн рублей в месяц, а бюджет на IT - всего лишь 400 тыс. рублей.
Деньги на покупку технологических "фишек" переместились из одних карманов в другие. Значит, продавать эти фишки надо уже совсем иначе. Как же сделать айтишные продукты привлекательными для маркетологов?
Мы вспомнили шоу Top Gear про автомобили на канале BBC. Там есть постоянная рубрика: в каждой передаче какая-нибудь звезда шоу-бизнеса на полной скорости проезжает круг по гоночному треку на одном и том же семейном хетчбеке. Результаты заезда вешаются на специальную доску в виде полоски бумаги, на которой написано имя и время. Те, кто проехал быстрее, тот круче, и в списке имен располагается выше. Мы сделали такое же соревнование среди сайтов. На стенде можно было проверить с помощью специальной программы, как раскрывается в браузере твой сайт - быстрее или медленнее, чем у остальных.
Преимущества, на которых хостинговые компании акцентировали внимание раньше, были техническими - например, надежность и мощность оборудования. При поиске простой и реальной потребительской ценности таковой оказалась скорость, измеряемая в секундах, а не в гигагерцах. Наш совет: когда технические характеристики умных железок напрямую не конвертируются в прибыль, они интересны только нам - айтишникам. Думайте, как показать свои преимущества на языке блондинки из рекламы.
Источник: http://ruformator.ru/kolonka-eksperta/261212/fiziki-i-liriki-prodavayte-marketologam-a-ne-tehnaryam


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-04-08 » Горшочек, рисуй: 10 бесплатных сервисов для генерации картинок
- 2025-04-08 » SEO-продвижение в 2025 году: 15 трендов, без которых ТОП не светит
- 2025-03-14 » SPF-запись
- 2025-03-07 » SEO на маркетплейсах: как оптимизировать карточку товара для поисковой выдачи
- 2025-02-18 » Топ-10 бесплатных нейросетей для генерации изображений: лучшие ии генераторы 2024 года
- 2025-02-11 » Критическая уязвимость в 1С-Битрикс
- 2025-02-11 » Google Search Console: руководство для начинающих вебмастеров
- 2025-02-11 » Методы измерения результативности рекламных кампаний: плюсы и минусы
- 2025-02-11 » Тренды SEO в 2025 году
- 2025-02-10 » Свой Google в локалке. Ищем иголку в стоге сена
- 2025-01-29 » SEO — это комплексная работа. Шесть главных факторов ранжирования сайтов
- 2025-01-29 » Гайд для главной страницы e-commerce сайта: как оформить, чтобы повысить конверсию
- 2025-01-20 » Krea AI выпустила бесплатную функцию преобразования изображений в 3D-объекты — их можно вращать и вписывать в фотографии
- 2025-01-19 » Отзывы на Яндекс Картах: как пройти модерацию
- 2025-01-15 » Топ-6 лучших российских нейросетей, в которых можно генерировать тексты и изображения бесплатно и без VPN
- 2025-01-14 » 15 бесплатных способов узнать, чем интересуется ваша аудитория
- 2025-01-11 » Бездепозитные бонусы в казино за регистрацию с выводом: особенности и возможности получения
- 2025-01-09 » Новая модель LAM способна выполнять задачи в Word
- 2024-12-26 » Универсальный промпт для нейросети: как выжать максимум из ChatGPT, YandexGPT, Gemini, Claude в 2025
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
"Самый чепуховый и бесперспективный проект, но уже запущенный и работающий в Сети, принесет гораздо больше результатов и прибыли, чем самый совершенный проект, который из-за своего постоянного предстартового совершенствования никогда не будет запущен." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.
Или напишите нам в WhatsApp
Или напишите нам в WhatsApp